Category: эзотерика

Category was added automatically. Read all entries about "эзотерика".

звезда

Иакинф

Попробуем ответить на ряд вопросов.

1. Кем был Иакинф? Кого он вам напоминает?

2. В чем смысл инициации Иакинфа? Кому он поклонялся?

3. Куда он отправил четырех друзей?

4. Можно ли считать их исчезновение - реализацией радужного тела, когда тело постепенно уменьшается физически и по весу, а потом полностью растворяется в пространстве превратившись в радужный свет, в результате чего от тела остаются только волосы и ногти.

5. Что мы знаем про Калачакру - круг или колесо времени, которым мог управлять Сатурн?

6. Почему у Бога Кроноса было два рога?

7. Что за каменные ворота, в которые вошли все четыре путника?
S.P.Q.R.

ИСТОЧНИК



ИСТОКИ
20 авг, 2019 в 18:58

nahujpohuj
Для всех, кто интересуется теомизмом, но не хочет тратить деньги на сомнительные книжки, предлагаю для медитации портрет основоположника Теомизма академика Данилы Олийника
звезда

Нерожденный ум

Шамар ринпоче

Нерожденный ум

Ни один материальный объект не существует независимо, будь то мельчайшая частица или огромная гора. Все вещи взаимозависимы. Без левого не может быть правого, если нет горячего, нет и холодного, если нет длинного, то нет короткого, если нет «меня» – нет и «тебя». Ничто не существует само по себе.

Collapse )
звезда

Обыкновенность

Одно из качеств духовной зрелости — это обыкновенность.

Обыкновенность — это простое присутствие в настоящем моменте, благодаря которому тайна проявляет себя. Хотя мы и ценим способность сознания создавать бесконечное разнообразие форм, обыкновенность интересуется только тем, что есть Здесь и Сейчас: обыкновенной тайной дыхания и ходьбы, деревьев на нашей улице и любви к близкому человеку. Она не основана на достижении мистических состояний или необычайных способностей.

Когда мы становимся просто самими собой, без претензий и причуд, то отдыхаем во Вселенной. Для этой обыкновенности не существует ничего высшего и низшего.

Обыкновенность несёт нас к покою…


Джек Корнфилд *

Collapse )

Интервью с Д.Корфилдом

http://www.psychologies.ru/wellbeing/djek-kornfild-psiholog-istselyayuschiy-buddizmom/
звезда

Урааааа! Сироттка, НВ, все-все все!

Виктор Олегович откликнулся на наш Пелевинг!

Из Эксмо поступило сообщение, что новый роман Виктора Олеговича выходит в августе 2019 года!!

Содержание и название романа держатся в строжайшей тайне!

https://eksmo.ru/eksmo-news/novyy-roman-viktora-pelevina-vyydet-v-avguste-2019-ID15500718/
звезда

Ухряб. Обсуждение рассказа

Ухряб. В. Пелевин

Содержание
Рассказ Пелевина раннего периода происходит в советское время без более конкретных признаков периода.

Герой рассказа, гуманитарий на пенсии Маралов, чтобы не чувствовать себя окончательно пенсионером, отвечает на письма читателей в журналы, например, на вопрос школьника: «Зачем я живу?» В остальное время он беседует с единственным учеником на общефилософские темы.
И вот, во время очередной пьяной беседы, он высказывает неожиданную мысль, что Бог — персонифицированное обобщение всего непонятного в отдельной стране. Он объективно существует, и ему соответствует определённая религиозная мистика.
Наутро после похмелья выясняется, что идея укоренилась в душе её изобретателя в виде странного слова «ухряб». Герой начинает видеть вездесущий «ухряб» везде: в звуках разрубания мяса, в скрытом виде у классиков литературы («вот-с, умял двух рябчиков, да ещё…»), в виде акростиха в лозунгах («Успеха участникам XI международного фестиваля за разоружение и ядерную безопасность!»), в последовательности картин на стене (подсолнух, рябина).

Постепенно новое местное божество становится маниакальной страстью героя, он видит себя зажатым между двумя «ухрябами» как в прессе, а он не соглашается ещё признать себя им, хотя это нечестно, так как «ухряб» и внутри. Мания приводит к добровольной смерти героя — за городом в заснеженной яме, которая представляется ему «ухрябом-сырцом в изначальном виде», что и является естественным концом рассказа, последняя, третья глава которого состоит из одного предложения: «Нашли его через два дня — лыжники, по торчащему из снега красному носку».

http://pelevin.nov.ru/rass/pe-uchr/1.html
сакура

Буддизм для западных практикующих

Джек Энглер — американский психотерапевт, психолог-супервизор Медицинской школы Гарварда, исследователь буддизма и учитель дзен. В этой статье из сборника “Буддизм и психотерапия” он пишет о том, почему одной медитации часто недостаточно; о десяти нездоровых мотивациях западных практикующих; а также о том, как практика может превратиться из пути освобождения в инструмент укрепления эго.

Накопив определённый опыт практики, в частности, в медитации, мы как западные буддийские практикующие сделали, хотя и неохотно, одно открытие. То, что привлекало, и, возможно, продолжает привлекать нас к буддизму, — это обещание освобождения от страданий и болезненного ощущения неполноценности и ограниченной удовлетворённости жизнью. Большинство из нас не были разочарованы. Мы действительно нашли в Дхарме Будды путь и освобождение, которых не могли найти больше нигде. Именно поэтому мы продолжаем практиковать. Однако со временем мы узнали о практике кое-что ещё: она не ограждена от влияния нашей личной истории, нашего характера, наших внутренних конфликтов и наших стилей защиты. Мы постепенно узнаём, что випассана, дзадзэн, нёндро, тонглен, метта — и вообще любая практика из арсенала буддизма, подобно психотерапии и другим вмешательствам, направленным на исцеление, — могут быть использованы прямо противоположно своему предназначению и замыслу.

Collapse )
звезда

Сломай хуй

Федор Семенович вздохнул.
— Название-то у твоего стартапа уже есть?
— Есть. «Фуджи И». Пишется так — большими буквами FUJI и «е» в кружочке. Вот как у меня на майке. Расшифровывается — «Fuji Experiences».
Федор Семенович поглядел еще раз на синий простор за бортом, потом на далекую яхту Рината и решительно сказал:
— Ну хорошо, Дамиан. Считай, что я подписался на твой экспириенс. Какие-то деньги в тебя вложу. Сперва небольшие. А дальше увидим…
Дамиан просиял.
— Спасибо за доверие.
— А теперь объясни — почему «Фуджи»?
— Потому что я Улитин.
— Не понял, — сказал Федор Семенович.
— С вашего позволения, у меня есть маленький ритуал, который я совершаю в начале сотрудничества. Эта процедура нужна, чтобы дать процессу формальный старт — и в ней же содержится ответ на ваш вопрос. Можно?
— Не возражаю.
— Тогда я хотел бы переодеться, — сказал Дамиан и подхватил с палубы свой саквояж. — Реквизит у меня с собой.
Пока Дамиан отсутствовал, Федор Семенович допил свой мартини и ощутил наконец приятное расслабление всех мышц.
Когда Дамиан опять появился на палубе, узнать его было трудно. Он был наряжен в самое настоящее японское кимоно — белое в мелких васильках.
Не дойдя до Шезлонга с Федором Семеновичем нескольких метров, он остановился, топнул ногой и пропел тихим, но дрожащим от напряжения голосом:

Катацумури!
Соро-соро ноборе
Фуджи-но ямá!

В. Пелевин " Тайные виды на гору Фудзи"


Если мы уже прочли роман, то знаем, что Таня, выпив аяхуаску попала в странное место.
Она оказалась на склоне кратера вулкана горы (ямы) Фудзи, гда противно пахло серой, как в аду. Когда Таня взобралась по склону и заглянула в дыру, там она смогла различить свернувшуюся буквой "е" КРАСНУЮ ИГУАНУ.
Еще Таня вспомнила, что "фудзи е" - логотип на бумагах Дамиана.

Фудзи иногда называют фудзиямой. В поэзии можно встретить название - Фудзи-но яма , что означает: гора Фудзи.

Так что же было на бумагах Дамиана??? Этого искусителя и соблазнителя?

Фудзи но яма

Яма - в буддизме бог смерти, аналог дьявола Мары.

Слово «мара» происходит от санскритского корня мр, убивать. Таким образом, мара – это то, что убивает нас, ограниченных существ, или чинит нам препятствия, не давая совершать созидательные действия, ведущие к трём духовным целям – получению одного из благоприятных перерождений, освобождению и просветлению. В некоторых объяснениях говорится, что мара «кладёт конец» (mthar-byed, санскр. антака), то есть кладёт конец нашей духовной практике.

Мара смерти
Конечно, именно смерть является самым большим препятствием для нашей духовной практики. Неизвестно, будет ли у нас в следующей жизни драгоценное человеческое рождение со всеми его временными свободами и богатствами, позволяющее практиковать самым беспрепятственным образом. Но даже обретя такое перерождение, мы вынуждены будем начать духовную практику снова, поскольку сначала будем детьми. Более того, в конце каждой жизни будет снова происходить смерть, и мы не сможем на это повлиять.

Таким образом, Мара также считается Ямой, Владыкой Смерти.
Различают три уровня Ямы, которые на трёх уровнях описывают смерть:

Внешний Яма – сама смерть.
Внутренний Яма – беспокоящие эмоции и состояния ума, которые приводят в действие кармические последствия, тем самым подталкивая нас к следующему рождению и увековечивая цикл рождений и смертей.
Скрытый (тайный) Яма – три тончайших концептуальных состояния ума, создающие видимости истинного существования.

Яма на иконографии выражает принцип кармы, крепко держащий колесо сансары. Яма в буддийской иконографии красного цвета.

ушанка
  • daosden

Джхана

русский: джхана, джана, дхьяна, поглощённость, медитативное достижение

английский: jhana, absorbtion

пали: джхана | jhāna

Обычно джханами обозначают первые четыре уровня глубокого медитативного сосредоточения (аппана). Такое состояние достигается в медитации, когда полностью преодолены пять помех и ум всецело настроен на один единственный объект медитации (в комментариях перечисляются сорок таких объектов). В этом состоянии ум обладает огромной мощью и чистотой, а также остротой и ясностью распознавания, благодаря чему это состояние идеально подходит для практики випассаны. Джхана – очень труднодостижимое состояние, и в текстах она иногда именуется «сверхчеловеческим феноменом» (уттари манусса дхамма) (например в МН 31):

Collapse )
звезда

Шаматха

В. Пелевин "Тайные виды на гору Фудзи"

тег #samatha

Справка

Шаматха (саматха на пали, или по-тибетски шинэ) — сосредоточение ума, медитация развития стабильности и ясности внимания с последующим полным успокоением сознания. Цель практики в буддизме махаяны — культивация способности поддерживать безусильное сосредоточение в течение хотя бы 4 часов. В конечном счете целью является достижение самадхи, или так называемых дхьян (санскрит) или джхан (пали). Но в целом суть шаматхи в «приручении» ума, чтобы свободно пользоваться им при выполнении более продвинутых практик, например, випашьяну (випассану, пали). Шаматха — некая база, основа.

Этапы шаматхи в традиции махаяны делятся на 9 стадий с кульминационной 10-й стадией — шаматхой (самадхи): от нестабильного внимания до полной погруженности в созерцание. Символично стадии изображены на тханке. Конкретна эта расположена в Элисте в Золотой обители Будды Шакьямуни:




С освоением шаматхи практикующий дополнительно получает большое количество выгод и преимуществ: способность к высокой концентрации, острота и ясность мышления, покой и здоровье ума, релаксация организма, чувство радости и благополучия и т.д.


Шаматха присутствует во всех традициях буддизма. Где-то в явном виде, где-то в неявном. Медитация сосредоточения саматха наряду с медитацией прозрения випассаной объединяются в бхаване — методе развития ума, занимающего центральное звено в практике Тхеравады. Медитации саматхе уделяется большое внимание в Тхераваде. Именно в этой традиции можно найти наибольшее количество наиболее детально разработанных методов культивации сосредоточения вплоть до самадхи, и даже дальше! Саматху можно углублять пройдя стадии 4 джхан (рупа -форма) и 4 бесформенных достижений.

В тибетском буддизме шинэ является одним из подготовительных этапов пути, иногда совмещаемый с предварительными практиками нёндро. Шинэ — необходимая ступень также и на пути дзогчен в том виде, в каком он представлен в традиции ньингма. В махамудре шине является одной из первых стадий. В отличие от традиции Тхеравады в Тибетском буддизме в основном довольствуются достижением только 1-й дхьяны (джханы в Тхераваде), считающейся достаточным основанием для перехода к последующим практикам. В дзэн нет понятия шаматхи, но первые этапы медитации дзадзэн — не что иное, как та же самая шаматха, с использованием тех же самых техник, что и в традициях Ваджраяны или Тхеравады.