Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

звезда

ДАКТИЛОГРАФИЯ

Фернандо Пессоа


ДАКТИЛОГРАФИЯ


Склоняюсь над чертежами своей инженерской кельи,
Тружусь в уединении над проектом,
Позабыв, где я и что я.

Рядом аккомпанемент банальный, зловещий,
Пишущих машинок тик-так дребезжащий.
До чего же жизнь тошнотворна!
Сколько гнусности в обыденности!
Какой все это дурной сон!

В иные времена, когда я сам был иным, существовали
рыцари и замки
(Наверно, на картинках в детской книжке),
В иные времена, когда я был верен грезе,
Были бескрайние пейзажи Севера, уточненные снегом,
Были огромные пальмовые рощи Юга, изобиловавшие
зеленью.

В иные времена.

Рядом аккомпанемент банальный, зловещий,
Пишущих машинок тик-так дребезжащий.

У нас у всех по две жизни:
Подлинная, о которой грезим в детстве
И продолжаем, словно в тумане, грезить взрослыми;
И фальшивая, где мы сосуществуем со всеми
остальными,
Практичная и утилитарная, она в конце концов
доводит нас до гроба.
В первой нет ни гроба, ни смерти,
Есть только детские картинки:
Большие разноцветные книги - их разглядывают,
а не читают;
Большие многокрасочные страницы - их
вспоминаешь позднее.
В этой жизни мы - это мы,
В этой жизни мы живем;
А в другой мы умираем, и в том ее смысл;
В данную минуту, как мне ни тошно,-
я в первой жизни.

Рядом аккомпанемент банальный, зловещий,
Пишущих машинок тик-так дребезжащий.
сакура

«Призрачная нить»: грибы под соусом психоанализа

«Призрачная нить» (англ. Phantom Thread) — американский драматический фильм режиссёра Пола Томаса Андерсона

Одной из важных особенностей режиссерского стиля Пола Томаса Андерсона является, по меткому выражению The New York Times, «несбалансированное понимание сути». Андерсона действительно можно назвать режиссером, который все показывает, но ничего не объясняет, оставляя зрителю пространство для свободной интерпретации. При этом он далек от откровенно сюрреалистических загадок и нагромождений необъяснимого, что характерно, например, для Дэвида Линча. С бытовой точки зрения действия всех персонажей Андерсона вполне очевидны, однако раскрытие их истинного психологического значения зачастую требует от зрителя дополнительных усилий. В итоге создается эдакий эффект смутной ясности, когда, вроде, все понятно, но кажется, что там в глубине есть что-то еще.

Погрузиться в эту глубину можно с помощью психологических теорий, которые, собственно, для этого и предназначены. Так что давайте призовем их на помощь для более детального понимания сути фильма «Призрачная нить» (алярм: далее следуют беспощадные спойлеры).

Collapse )
сакура

Пустота

Виктор Пелевин написал свой знаменитый роман "Чапаев и Пустота в полной пустоте.

Попробуем разобраться, что именно понимают в философии буддизма под словом "Пустота".

Д-р Александр Берзин

Пустотность (пустота) – это тот факт, что наши проекции невозможных способов существования, которые мы проецируем на самих себя, на других и на всё, с чем мы сталкиваемся, не соответствуют реальности. Реальности, которая бы им соответствовала, никогда не было и не может быть. Поэтому понимание пустотности и медитация на неё – ключ к устранению проблем, которые мы сами себе создаём, теряя связь с реальностью.

Почему существует неведение?

Часто люди спрашивают: «Почему в мире есть неведение? Его кто-то создал? Оно возникло потому, что Адам и Ева съели запретное яблоко? Откуда оно берётся?»

В буддизме говорится, что у неведения нет начала. Мы не осознаём, или не знаем, как существуют вещи, потому что они предстают перед нами не так, как существуют. Это касается обычных, обусловленных явлений. Например, мне кажется, что я центр вселенной, а другим кажется, что они. Когда вы идёте спать и закрываете глаза, кажется, что вся остальная часть вселенной исчезла и существуете только вы, не правда ли? Но мир не существует таким образом. Тем не менее, ошибочно веря, что мир существует так, как нам кажется, мы создаём множество проблем, и себе, и другим.

Collapse )
ушанка
  • daosden

Персиваль Эверетт "Глиф"

Малыш Ральф, носитель ужасающе мощного интеллекта с коэффициентом 475, не приемлет речь по причинам философским и эстетическим. Кроме того, к 4 годам его похищают: 1. психически неустойчивая психиатресса, которая желает вскрыть его мозг; 2. пентагоновский полковник, который желает превратить его в совершенную шпионскую машину; 3. мексиканская пара, мечтающая о собственном ребенке; 4. католический священник, стремящийся изгнать из него демонов. И все это - лишь начало счастливого детства. Шедевр искусства лингвистики - роман Персиваля Эверетта "Глиф" - впервые на русском языке.

Ральф — гениальный младенец. Ему 10 месяцев, он еще не умеет ходить, зато умеет читать и уже критикует работы Жака Деррида и Людвига Витгенштейна. Он не разговаривает, но лишь потому, что ему не нравятся ограничения языка, молчание — его сознательный выбор: «Я был ребенок набитый словами, но не издавал ни звука».

Роман Персиваля Эверетта — это мир глазами человека, который проскочил стадию накопления опыта и знает о мире все, но лишь теоретически — из книг. «Я не знал вкус флана, но знал рецепт». Принципы функционирования языка интересуют Ральфа гораздо больше, чем окружающий мир, — проблема в том, что у окружающего мира свои планы, поэтому Ральфа то и дело похищают; одни, чтобы ставить на нем эксперименты, другие — чтобы изгнать из него дьявола.



Публикуем начало романа.

Collapse )
звезда

К смыслу через синтаксис. "Котлован" Платонова

«В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда».
Платонов "Котлован".


Иосиф Бродский как-то сказал, что каждая фраза Андрея Платонова ведет в смысловой тупик. Да, Платонова читать нелегко. Ведь стоит только заглянуть в «Котлован», чтобы почувствовать на себе магию этого гибельного движения. Олег Лекманов ставит два важных вопроса и ищет на них ответы в тексте повести: почему это нельзя было напечатать в советское время? Зачем нужно было писать таким языком, соединяя советский канцелярит и метафизику русской поэзии?

Collapse )
звезда

Записки у изголовья

ТО, ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ СЕРДЦЕ СИЛЬНЕЕ БИТЬСЯ

Как взволновано твое сердце, когда случается: Кормить воробьиных птенчиков.
Ехать в экипаже мимо играющих детей. Лежать одной в покоях, где курились чудесные благовония. Заметить, что драгоценное зеркало уже слегка потускнело. Слышать, как некий вельможа, остановив свой экипаж у твоих ворот, велит слугам что-то спросить у тебя.
Помыв волосы и набелившись, надеть платье, пропитанное ароматами. Даже если никто тебя не видит, чувствуешь себя счастливой. Ночью, когда ждешь своего возлюбленного, каждый легкий звук заставляет тебя вздрагивать: шелест дождя или шорох ветра.
Сэй Сёнагон


В седьмом месяце года стоит дождливое лето. Всюду подняты створки ситоми, но даже ночью трудно уснуть.
Проснешься посреди ночи, когда в небе ослепительно сияет Луна, и смотришь на нее, не вставая с ложа, до чего хороша! Как же мне увидеть его лицо? Оно же на обратной стороне. Луна - это маска, и даже если её сорвать, я увижу лишь затылок или новую маску.
Письма на листьях клёна, акриловый формикарий для муравьев, забытый им в саду под цветущей сливой, его зонт притался в углу беседки, где я ждала его, глядя на след башмака.
В тоскливый день, когда льют дожди, неожиданно найдешь старое письмо от того, кто тебе дорог. И синего кота с надписью "......".
Воспоминания наплывают как тени, что ложатся на стены и шелковые обои, я открываю Атлас о жизни насекомых и читаю, хотя совсем почти ничего не вижу в темноте, только жёлтая Луна в облаках дает мне знак.

"Сверчок-колокольчик". Цикада "Закат солнца". Бабочка. Сосновый сверчок. Кузнечик. "Ткач-кузнечик". "Битая скорлупка". Поденка. Светлячок. Мне очень жалко миномуси - "червячка в соломенном плаще". Отец его был чертом. Увидев, что ребенок похож на своего отца, мать испугалась, как бы он тоже не стал злобным чудовищем. Она закутала его в лохмотья и обещала: "Я вернусь, непременно вернусь, когда подует осенний ветер..." -- а сама скрылась неведомо куда.
Но покинутый ребенок не знает об этом. Услышит шум осеннего ветра в пору восьмой луны и начинает горестно плакать: "Тити, тити!" -- зовет свою мать. Жаль его несчастного!
Как не пожалеть и "жука-молотильщика"! В его маленьком сердце родилась вера в Будду, и он все время по дороге отбивает поклоны. Вдруг где-нибудь в темном уголке послышится тихое мерное постукивание. Это ползет "жук- молотильщик".
Муху я вынуждена причислить к тому, что вызывает досаду. Противное существо! Правда, муха так мала, что не назовешь ее настоящим врагом. Но до чего же она омерзительна, когда осенью на все садится, отбою нет. Ходит по лицу мокрыми лапками... Иной раз человеку дают имя "Муха" - неприятный обычай!
Ночная бабочка прелестна. Когда читаешь, придвинув к себе поближе светильник, она вдруг начинает порхать над книгой. До чего же красиво!"

звезда

Линор Горалик: пять историй про трансгрессию

Трансгрессия, или трансгресс (греч. trans — сквозь, через; gress — движение) — термин неклассической философии, фиксирующий феномен перехода непроходимой границы, прежде всего — границы между возможным и невозможным. Буквально означающий «выход за пределы». Одно из ключевых понятий постмодернизма, переход разумного субъекта от возможного к невозможному. Наличные языковые средства не способны выразить трансгрессию, трансгрессионный язык возможен лишь как «внутриязыковая трансгрессия» — трансгрессия самого языка за собственные пределы, доселе мыслившиеся непреодолимыми.
Согласно Фуко, трансгрессия — акт эксцесса, излишества, злоупотребления, преодолевающий предел возможного, преступающий через него и открывающий тем самым сексуальность и «смерть Бога» в едином опыте.
Впервые понятие «Aufhebung», аналогичное трансгрессии, было предложено Гегелем в «Феноменологии духа», где оно означало выход за пределы социального бытия и достижение позиции внешнего наблюдателя по отношению к рассматриваемым феноменам.
Наиболее полно понятие «трансгрессия» разработано у Батая, который последовательно обосновывает философскую, литературную, экономическую, теологическую стратегии преодоления не только социальных запретов, культурных традиций, моральных регулятивов, но и самих условий существования мышления и чувственности в опыте «абсолютной негативности» (экстаза, безумия, оргазма, смерти).
Википедия

Collapse )
ушанка

Страшная история

Однажды, в студоемную зиму, триджоке,р ,,,,,,,,,н,,,,,,,,,,,,,,,у,,,,,,,,,,,,,,,,,,,л,,,,,,,,,,я,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,п,,,,,,о,,,,,,,,,,,,,д,,,,,,,,,,,н,,,,,,,,,,и,,,,,,,,,м,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,л,,,,,,,а,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,с,,,,,,,,,,,,я,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3

поднимался с с олазками
вестимо!!

тут прочие разные хмыри Н. В. спросили

а где же
та Астра. что всуе пылала?



Потупился джокер тут все три нуля
солазки откинул и взял портвейшка

не думайте дети, что сказка проста
и нет ни начала у ней и конца

ХХХХХХL
звезда

Трагедия в З-де

В московском районе З-д местной полицией была проведена спецоперация, поразительная своей организованностью и оперативностью. Увы — она поразительна также абсурдностью и беззаконностью.
Из приемной семьи москвички Светланы *** в течение часа были отобраны 13 детей. Одного звонка воспитательницы детсада по поводу одного мальчика оказалось достаточно для того, чтобы детей семьи *** изъяли.
Вкратце о семье: Светлана *** является мамой 15-ти приемных детей и лишь одного кровного, которому сейчас 3 года. Брать же в семью детдомовцев она начала более десяти лет назад, причем детишки эти неблагополучны со стороны здоровья — среди диагнозов и ДЦП, и синдром Дауна, и ВИЧ-инфекция.
Для справки — дважды в год, а при приеме нового ребенка — дополнительно — приемную семью проверяют органы опеки. То есть в отношении семьи*** таких проверок за 10 лет было совершено не менее 30! Как рассказывают друзья Светланы, все результаты показывали, что семья очень благополучная, развитию и воспитанию детей в ней уделяется много внимания.
Последняя такая проверка была в августе.
Тем не менее, когда утром 11-го января воспитательница детского сада, куда ходит 6-летний Сережа***, позвонила в отделение полиции и сообщила, что на попе мальчика обнаружила синяк, реакция была молниеносной. Без всяких уведомлений, постановлений.
- Никто не стал, как полагается в таких случаях, собирать комиссию из представителей опеки, врачей и психологов, обследовать семью, выносить заключение, - рассказывает близкая подруга Светланы, приемная мама Мария Эрмель. - Буквально в течение часа почти все дети были взяты полицией там, где находились. Из двух разных садиков, из школы, с занятий балетом, с праздничной елки. Это выглядело как организованная, заранее спланированная операция! Только двое старших остались, и маленький Никита, которого старший брат успел забрать и сада и спрятать. Старшие дети, которые отводят утром малышей в сад, говорят, что воспитательница эта всю неделю цеплялась, жаловалась на Сережу — то он дрался, то что-то сломал — такое впечатление, будто добивалась, чтобы ребенка дома наказали...
Отобранных детей сначала раскидали по разным приютам и больницам. В пятницу, 13-го, Светлане пообещали отдать младших — Полину и Петю.
- Она ждала в приюте до глубокой ночи, детей уже одели и вывели — но в последний момент развернули назад, мол, получено новое распоряжение, - говорит друг семьи Иван. - Светлана не видела детей с момента отобрания, в том числе и Сережу. Сейчас из Питера, где семья *** жила раньше, прилетела старшая дочь Даша, которая уже взрослая и живет отдельно, но ее тоже не пустили к детям.
Даша рассказывает, что отношения между родителями и детьми всегда были прекрасными:
- Ударить ребенка у нас было недопустимо! Никто никого никогда не бил! Мы много путешествовали, ездили за границу, занимались в разных студиях и секциях.
Сама Светлана сейчас находится в крайне стрессовом состоянии. Ведь ту травму, которая нанесена сейчас ее детям (ранее уже жестоко травмированным судьбой) компенсировать придется очень долго и трудно. Результаты ее тяжелого труда по воспитанию ребят одним мановением чьей-то руки сведены к минимуму. Может начаться и уголовное преследование — ведь синяки у детишек с ДЦП и психиатрическими диагнозами не редкость.
Получить комментарии в органах опеки и полиции нам не удалось.
- Когда Света бросилась в опеку, ей сказали, что им ничего не известно про отобрание, что полиция сделала это без их ведома, - объясняет Мария Эрмель. - зато стали мурыжить ее вопросами, почему она получила 10 билетов на елку, а детей пришло всего пять, почему это они у нее болеют... Мы ничего не знаем о ходе проверки — ее материалы нам не дают.
...В настоящий момент Светлана стоит возле больницы, где находятся дети. Пока ей никого так и не вернули — на сей раз сказали, что по причине карантина, который введен в медучреждении.
Как ответить на главный вопрос — зачем?! - можно только предполагать.
- Это же не единственный случай, сколько уже отбиралось детей из приемных семей безо всяких причин! - говорит Мария Эрмель. - Мы все сидим и трясемся сейчас — кто следующий? Смотрите, что получается: сначала запретили иностранное усыновление. Теперь началась настоящая война с российскими приемными семьями. Зачем? Трудно объяснить, поэтому разное в голову приходит. Может, дело в том, что деньги, выделенные детдомам проще разворовывать. Поэтому детдомов должно быть как можно больше. А мы, приемные родители, этому мешаем...
ушанка
  • daosden

Игривый ум

Рыбы забавляются в воде.
Птицы — в воздухе.
Обычные существа забавляются на земле.
А возвышенные — в игре проявлений.


Что для одного человека игра, другому может казаться серьёзным, и наоборот: что серьёзно и важно для одного, для другого лишь забава. Взрослые считают, что подростки несерьёзны, однако подростки относятся к своим занятиям как исключительно серьёзным и важным. Подросткам кажется, что маленькие дети просто играют, но для детей их занятия также важны и серьёзны. Причина такого восприятия заключается в том, что в бесчисленных предыдущих жизнях все заблуждающиеся существа с нецелостным умом разделяли явления на грубые и тонкие элементы, полагая, что их игра серьёзна, ибо они верят в её истинность.

Collapse )