звезда

Опрос мнений

Какая глава романа ПВО "ТГ инк" вам понравилсь больше всего? Чем? а какая не понравилась совсем?

Расскажите...

Конечно, все главы сцеплены друг с другом как шестренки в часах и мне даже чудилось, как весь роман крутится вроде колеса сансары.
звезда

Подношение Интересному Времени

Розенкранц подметал пол в тревожных боксах...

На всех банках высвечивалась восьмерка.. ..восьмой таер....


цифра 8 есть знак бесконечности
бесконечные скитания в океане страданий, который называют сансарой...



почему восьмой???
вспомним все же колесо из 12-звеньев
что было самым уязвимым у нас? какое место? слабое звено....

Будда сказал - восьмое!!

8. Страстное желание. Чувство порождает страсть. Ее символизирует человек, пьющий вино.
Ага, вот почему Розенкранц наливал и подливал :))

Подобно тому, как жажда человека никогда не будет утолена, человек, омраченный жадностью, никогда не удовлетворяется и жаждет все больше и больше. Это страсть нежелания расставаться с удовольствиями и страсть желания удалиться от боли.


И вот почему я так люблю Виктора Олеговича! За его невообразимые новые и невероятные загадки!! За его доброту и юмор! За Свет!

По традиции БГ!

звезда

В. Пелевин, transhumanism inc

Рецензия

А ежели поймешь, что самсара - нирвана,
То всяка печаль пройдет.


Давным-давно жили два друга - Гильденстерн и Розенкранц и все их путали, кто из них кто.
А потом Гильденстерн подменил Розенкранца, занял его место, а в своем имени поменял несколько букв. И началось искажение. Даже в песнях уже пели - не я продал мир, а я его купил.
Так мир поделился на сансару и нирвану.

Новый Мир Гольденштерна ничем не отличался от мира Розенкранца, кроме того, что он был симуляцией, сшитой из множества имплант-фидов.

Сансара является иллюзорным аспектом нирваны, который сконструирован различающим сознанием. Иллюзия сансары исчезает после постижения истинной реальности.

Те умы, которые попали в баночный иллюзорный мир стали вопринимать свое Я - как самосущее, отдельное от других я. Появились мы, ты, он, она и все вещи. Объекты и субъекты. Началась сансара.

С разделением сансары и нирваны возникла множественность (двойственность), эта множественность породила веру в индивидуальность. Сама же множественность появилась в результате неведения (avidya), послужившего основой разделения.
Те, кто не узнали своего ума и положили в основу истинность существования всего через неведение, заблудились, сделавшись живыми существами. А те, кто узнали через познание самого себя, стали буддами.

Механизм вращения колеса сансары - https://orden-bezdna.livejournal.com/1413605.html - это 12-звенная цепь взаимозависимого возникновения.

Круговорот бесконечных рождений, смертей и новых рождений совершается под действием омрачений и кармы. А держит колесо сам Гольденштерн - Красный прекрасный - это его симуляция, его личная вселенная с куполом, где он висит, подвешенный к потолку как лампа)))) Он заперт в этой симуляции как в тюрьме.
Но оказывается, вне этого колеса есть и другие миры, и туда можно выйти, вырваться из психбольницы, где за пациентами тревожных боксов наблюдает Розенкранц, подметая пол.

Притча

У Ананды был брат, совсем глупый и неспособный. Но он тоже хотел учиться у Будды. И однажды, нарушив запрет Ананды, он подошёл к Будде и со слезами стал умолять дать ему личную практику.

— Но, — сказал он, — я ничего не умею. Я не могу даже запомнить больше четырёх слов сразу.

— Хорошо, — сказал Будда, — четырёх слов достаточно. Мы даже сгруппируем их в две фразы по два слова, чтобы тебе не пришлось слишком напрягать свой ум. Вот, возьми эту метлу и иди подметать полы. Когда будешь подметать влево, говори: «Подметаю пол», а когда метла пойдёт вправо, говори: «Духовно расту».

Этот человек достиг просветления, и раньше своего много знающего брата, ведь, как известно, согласно легендам, Ананда обрёл просветление последним, уже после смерти своего Учителя.


Для Нагарджуны между сансарой и нирваной не было онтологического различия. Различие было лишь эпистемологическим. Реальность, если рассматривать её через призму концепций и категорий, проявляется как сансара, тогда как та же самая Реальность, но рассматриваемая свободно от концепций и категорий, есть нирвана. Сансара и нирвана суть не-два, они «недвойственны»: это два разных аспекта одного и того же. Розенкранц и Гильденстерн по сути одно и тоже. У них одна природа бытия.

Мышление, концепции, язык, слова - вот то, что ведет нас в сансару. А ее природа это страдание. Само же слово сансара переводится как блуждание - в лабиринте. Вспомним "Шлем Ужаса" и Тесея с Минотавром. Тесей смог вырваться из лабиринта. Надо лишь увидеть природу своего ума, распознать её.
Гольденштерна превратили в главный фетиш сансары. Спрятали Истину, подсунув всем обман и морок.

Но выше фальшивки Гольденштерна стоит древнее тайное общество!! А Розенкранц - их представитель, встречающий ищущих Истину. Для встречи он облачается в видимую для человека форму, хотя у него самого никакого я или индивидуальности нет - он пустотен. Создает эманацию, или как шутливо он сказал кукуратору - выращивает удаленное тело.
Кукуратору показали где выход и даже намекнули, что когда он найдет его, из Гольденштерна он превратится в Розенкранца - из сансарного человека станет просветленным. Или сверхчеловеком.

Можно так сказать — пока ум омрачен, мы в сансаре и мы Гольденштерн,
а когда уже видим все как есть — тогда мы Розенкранц.

Эх, притворялся Розенкранц - Ну кто же, кто заменит меня, я так устал мести тут пол...
Так ждал, что хоть кто-нибудь сможет вылезти из этой бочки-сансары.

звезда

Кувырок мышления

Проведем же мозговой штурм!
Обсудим все черные дыры романа ПВО ТГ!!

Выдвигайте любые версии и гипотезы, самые невероятные и даже смешные!!!
Сделаем совместный кувырок мышления!!!!!!
Также можно поделиться своими ассоциациями, которые возникают при чтении ТГ ИНК!!!!
Можно предлагать и саунтреки, вдруг у вас в голове звучит какая -то песня или музыка - постите смело!!

И, конечно, надо обязательно узнать и написать о тех предыдущих романах или рассказах ПВО, на которые он дает отсылки в новом романе - прекрасный дар всем любителям Пелевина!!
Раму, конечно, все узнали, а кто еще??

У меня два безумных предположения.

1. Мозги в рассоле в банке напомнили рассказ - "Жизнь и приключения сарая №12". Такая же там была бочка с солеными огурцами - символ сансары, которая навалилась своими колесами-обручами как ГШ изнутри мозга на Сарай, хотела подавить его, но он не сдался и вылетел на велике!!

2. Кто еще вручал розу раньше?
"Из бутылки торчала желтая роза".
- Она сказала- ты поймешь.
S.P.Q.R.

"ЧЕРНАЯ ДЫРА"

сейчас многии литературные критики и религиозные философы задаются вопросом- а что за религиозная идеология , что за "описание мира" дано в последнем романе ПВО https://orden-bezdna.livejournal.com/1422837.html?view=comments#t22376949

Галина Юзефович, на пример, хочет сказать, что автор описывает нам мир, который является "иллюзией", сансарой. я же думаю, что обсуждаемый автор "хочет нам сказать" намного больше и конкретней. на иллюстрациях к роману мы видим заключенные в колбочки человеческие фигурки у которых вместо головы стилизованное графическое изображение т.н "черной Дыры". в другой Пелевинской антиутопии - романе "Снаф- такое стилизованное изображение - без человеческой фигуры- "черная дыра" являлось "иконой" в религиозном культе в очень тяжелом и депрессивном в социальном плане мире т.н "орков", в которой выродилось по мифологии романа "постапокалипсическое" демонизированное в своих социальных и религиозных отношениях человечество. СНАФФ это "ненаучная фантастика" по жанру.. а дальше я хочу привести один текст.под катом будет.

у меня трудности с Интернетом. я кат поставлю позже чуть- сейчас формулирую вступлние к теме. Юзефович в своей будушей книжке "про Пелевина" конечно помянет, что после своего недолгого пребывания в московском Литинституте он был вхож- принимал участие в лит. семинарах, которые условно именуют семинарами Стругацких. и тогда еще считался просто начинающим писателем фантастом, мгновенно влетев как звезда на лит.небосклон постсоветский. так.. вот про Стругацких я говорить не буду. я скажу про Олеся Павловича Бердника

я сразу скажу- у меня нет данных о том что они были лично знакомы. или Виктор принимал участие в тех семинарах, которые Олесь Павлович примерно в те же годы вел в киевском республиканском планетарии. но.. я просто опубликую текст записи одной из "лекций". это позволит заинтересованным исследователям сделать любопытные сопоставления.

от себя скажу- я не считаю сложнейшее мистическое мировоззрение Олеся Бердника "позитивным"- но и сам его старший товарищ Иван Анатольевич Ефремов, то что называл в своих понятиях "инферно" - не выдавал же за позитив!. совсем наоборот. при этом и Ефремов и Бердник были в своей жизни людьми безупречными. людьми всей своей жизнью и творчеством воплощавшие веру в высокое предназначение человека. веру в окончательную историческую победу в финале истории добра и любви в земной жизни !. при этом Олесь Павлович в отличие от нас многих действительно имел опыт переживания жизни как страдания- у него двадцать лет тюрьм и концлагерей. два по 10 по 58-й. с 1947по 1957 и с 1978 по 1988-й
Collapse )
звезда

Сутра Сердца

Чтобы понимать произведения Пелевина, я думаю надо чуть-чуть ознакомиться с Сутрой Серда. Ее не раз упоминает В.О. в романах, ее читала А Хули и т.д.
ПВО перевел сам эту сутру с английского яз. для проекта ВА-БАНКЪ "Нижняя Тундра" и она прозвучала в конце альбома в исполнении девочки.
Именно в этой сутре говорится, что Пустота - это форма, а форма - это пустота.

Сутра Сердца дается не от лица Будды, а от лица Авалокитешвары - бодхисаттвы сострадания.
Авалокитешвара говорит о некоторых наиважнейших буддийских догматах и поясняет, что они суть простые объяснения реальности, но не сама реальность, и потому не являются истиной в высшем значении этого понятия. Другими словами, буддист не может опираться на слова или традиционные догмы учения. Бодхисаттва, как архетипический буддист, опирается на совершенство мудрости, которая воспринимает вещи такими, какие они есть на самом деле, то есть, воспринимает реальность напрямую.

Сутра Сердца относится к классу так называемых праджня-парамитских сутр, то есть канонических текстов, повествующих о высшей интуитивной Мудрости (праджня), совершенном понимании, переводящем на другой берег существования, то есть в нирвану.

Сутра называет эту реальность шуньятой (пустотой) — неописываемой и невыразимой в категориях и понятиях (которые суть ментальные конструкты) реальностью.

С точки зрения этой истины все элементы психики изначально упокоены и пребывают в нирване, а все живые существа уже здесь и теперь являются Буддами: сансара (круговерть рождений-смертей) и нирвана суть одно и то же. Усмотрение различий между ними — плод заблуждения, впрочем, тоже пустого и иллюзорного, лишенного своей собственной природы.

По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-парамиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.

Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!

S.P.Q.R.

КУКУХА

К сожалению вы не можете оставить комментарий, поскольку автор записи daosden заблокировало вас
.....................

Ден, Е таинство "УДАЛЕННОЙ ГОЛОВЫ"- по русски КУКУХА

с помощью КУКУХИ ты можешь "посчтияч2 все- ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ЗАПРОСИТЬ . вот хоть б-ть как мечем махать..

это и есть таинство- ты не можешь запросить то чего ты не знаешь. т.е того ч то в тебя не загрузили
ушанка
  • daosden

Меч и Дзен

Сасаки-сан гордился тем, что он делал.Если бы Книгу Пяти Колец великого Миямото Мусаси можно было перевести на язык кодов, это и была бы его фехтовальная программа.

Путь меча -- это моральный кодекс самурая, вдохновленный конфуцианской философией, которая сформировала систему Токугавы, вместе с национальной японской религией Синто.
Самураи Японии от Камакура до Муромати изучали аскетическую практику Дзен, которая шла рука об руку с искусством войны.
В Дзен нет сложностей, он направлен к постижению сути вещей. Здесь нет церемоний, нет поучений: восприятие Дзен исключительно личностно. Самосовершенствование в Дзен не
предполагает изменения поведения, но ведет к осознанию природы обычной жизни. Конечная точка - это начало, и наибольшая добродетель - простота.
"Го Дай" - "пять великих частей" буддизма - означают пять элементов, составляющих космос, то есть землю, воду, огонь, воздух и пустоту.
"Пустота" - понимание того, что может быть выражено как "ничто". Поучения в Кендо похожи на яростные словесные атаки, которым подвергаются изучающие Дзен.
Одолеваемый сомнениями, со смятенными духом и умом, ученик постепенно подводится учителем к осознанию и пониманию.

"Книга Пяти Колец" состоит из пяти отдельных книг, в которых я рассматриваю различные аспекты Пути, охватывающего Землю, Воду, Огонь, Ветер и Пустоту.
Говорят, что Путь Воина есть обоюдное слияние Путей кисти и меча и каждый стремящийся к постижению должен достичь достаточных высот на обоих поприщах.

Миямото Мусаси


Мастер заключает "Книгу Пустоты" так: "Ты придешь к помышлению о вещах в широкой
перспективе, и, избрав Пустоту в качестве Пути, ты поймешь Путь как Пустоту".) При написании этой книги я не стану пользоваться ни Законом Будды, ни учением Конфуция, ни старыми военными хрониками, ни учебниками по тактике, Я беру в руки кисть, чтобы изъяснить истинный дух школы Ил и так, как он отражен в Пути Небес и душе Каннон. ("Син", или "кокоро", переводится как "сердце", "душа", "дух").
Японская пословица гласит: "Меч - Душа самурая"