Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах

Марсель Дюшан. Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах. Большое стекло
Живопись, 1915-1923



Критики долгие годы тщетно пытались привязать сюжет «Невесты» к каким-нибудь событиям из жизни Дюшана. У этой работы существует масса самых противоречивых интерпретаций – от искусствоведческих до психоаналитических. Сам художник никаких объяснений относительно сюжета не давал, однако во время работы над «Большим стеклом» он сделал массу записей, снабженных подробными чертежами, в которых объяснял принцип устройства и работы загадочного механизма, изображенного в нижней части.

«Невеста, раздетая своими холостяками» создана в новаторской смешанной технике. Она состоит из двух огромных стекол, расположенных одно над другим, а само изображение выполнено с помощью масляных красок, лака, свинцовой проволоки и пыли. Верхняя часть отдана, собственно, «невесте» – некой антропоморфной полумеханической фигуре, находящейся в вечном движении, но при этом лишенной ног. Нижняя же часть композиции полностью посвящена девятерым «холостякам» - похожим на большие прищепки фигурам, приводящим в движение таинственный механизм .

Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её».
В это время Дюшан интересовался четвертым измерением - на картине изображены трехмерные проекции невесты, находящейся в четвертом измерении.
Марсель Дюшан разрезал в работе «La Mariée mise à nu par ses célibataires, même» («Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах») своё имя Марсель на две части: Mar и Cel, mariée и célibataires — невесту и холостяков.

Если кого-то интересует психоанализ, то можно почитать тут : о Дюшане, о женщине, фаллосе и #MeToo.
https://syg.ma/@glieb-naprieienko/na-kraiu-sotsialnogho?utm_campaign=newsletter&utm_medium=email&utm_source=sygma
Tags: #metoo, гендер, живопись, искусство, психология
Subscribe

  • А Хули. Любовное настроение

    В 50–60-е годы Гонконг становится магнитом для китайских мигрантов, покинувших страну после того, как в 1949 году там установилась новая…

  • Майор Гром: Чумной Доктор

    В кинотеатрах вышел «Майор Гром: Чумной Доктор» — долгожданный российский дебют в жанре кинокомиксов.…

  • Топи

    «Топи» — это не дословный мир русской деревни, это путешествие в прошлое и в себя, в свое подсознание. В магическое, мистическое, бытовую магию и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments