Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Я и Ты

Контекстуальную психотерапию основал Иван Бозурмени-Надь. Он предлагает диалектическую теорию личности, основанную на работах философов-экзистенциалистов, в первую очередь Мартина Бубера («Я и Ты»).
В соответствии с Бозурмени-Надем, «Я» не может существовать вовне взаимоотношений с другим, то есть с «не-Я», и наоборот. Он описывал эту взаимозависимость как онтичную (онтологическую) зависимость, имея в виду, что эта зависимость является неотъемлемой частью определения «Я». Эта идея очень близка буддийской идее зависимого возникновения.

Буддизм утверждает существование «я», которое он называет условно существующим «я». «Я» – это личность, индивид, то, что все называют личностью в соответствии с принятой условностью. Как и другие традиции, буддизм определяет личность по-своему и утверждает, что такая личность выступает в качестве агента действий (деятеля) и переживает их результаты.

Точно так же как буддизм не отрицает условно существующее «я», есть и условно существующий «ты». «Я» и «ты» вступают в условно существующие взаимоотношения. Существование условного «меня», «тебя» и «наших отношений» можно доказать лишь в зависимости от других факторов и нельзя доказать независимо от них. Эти факторы – причины, составные части и концепции, а также слова «я», «ты», «отношения» и их определения. Возникновение в зависимости от этих факторов в буддийской терминологии известно как зависимое возникновение.

Личность, у которой нет упомянутых определяющих характеристик, то есть аспектов зависимого возникновения, называется ложной личностью, ложным «я», отрицаемой личностью. В соответствии с буддизмом, такой личности не существует. Тем не менее, поскольку все мы «слышим», как нам кажется, голос в нашей голове, мы представляем себя в виде автономного, самостоятельного «я» – сущности, которая произносит наши мысли и которую можно обнаружить где-то в нашем мозге или в уме. Однако это не соответствует действительности. Такого явления не существует, нельзя доказать существование нашего «я» в виде обнаружимой вещи в нашей голове – ни благодаря ей самой, ни потому, что она создана внешним агентом (субъектом) или агентами (субъектами).

Полное отсутствие объекта, который бы соответствовал нашему неправильному представлению, известно как «пустотность» или «пустота». Таким образом, в буддизме не отрицается условно существующее «я»: отрицается лишь ложное «я». Мы ошибочно считаем, что существуем как ложное «я», отождествляемся с ним и пытаемся его защищать и самоутверждаться, из-за чего у нас появляются беспокоящие эмоции и состояния ума. Они приводят к компульсивному поведению и различным проблемам. Если мы неправильно воспринимаем и себя, и других, также проецируя ложную личность на других, во взаимоотношениях с ними возникает ещё больше проблем. Заблуждение становится ещё сильнее, если свои отношения с другими мы также считаем твёрдо доказанными, обнаружимыми сущностями.
(с)
Tags: буддизм, философия
Subscribe

  • А Хули. Любовное настроение

    В 50–60-е годы Гонконг становится магнитом для китайских мигрантов, покинувших страну после того, как в 1949 году там установилась новая…

  • Майор Гром: Чумной Доктор

    В кинотеатрах вышел «Майор Гром: Чумной Доктор» — долгожданный российский дебют в жанре кинокомиксов.…

  • Топи

    «Топи» — это не дословный мир русской деревни, это путешествие в прошлое и в себя, в свое подсознание. В магическое, мистическое, бытовую магию и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • А Хули. Любовное настроение

    В 50–60-е годы Гонконг становится магнитом для китайских мигрантов, покинувших страну после того, как в 1949 году там установилась новая…

  • Майор Гром: Чумной Доктор

    В кинотеатрах вышел «Майор Гром: Чумной Доктор» — долгожданный российский дебют в жанре кинокомиксов.…

  • Топи

    «Топи» — это не дословный мир русской деревни, это путешествие в прошлое и в себя, в свое подсознание. В магическое, мистическое, бытовую магию и…