Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

IPhuck 10. ЧОД

В романе Пелевина IPhuck 10 говорится о пустотности нашего Я. Порфирий Петрович рассказывает о своей пустой природе и утверждает, что такая же природа и у нас с вами.
Само название романа можно расшифровать - как отсечение своего Я - факни свое Я.
Это близко к тому, что в буддистких практиках называют ЧОД.

Чод буквально переводится как "отсечение", которое направлено на полное отсечение привязанности к себе, своего эго и загрязнений, которые являются корнем сансары. Это система практик, основанная на учениях праджняпарамиты.

Жить в навевающих ужас местах и в горных затворах – это внешний чод.
Отдавать своё тело на съедение – внутренний чод.
Отсекать единый корень [веры в "я"] – высший чод.
Тот, кто владеет тремя видами чод, – истинный йогин.
Миларепа




Внешний чод

В этом случае практику выполняют в страшных местах, например на кладбищах, где могут проявиться духи и охранители и присутствуют другие пугающие энергии. Поскольку мы питаем привязанность к своему материальному телу, то всегда боимся, как бы на нас кто-нибудь не напал. Например, если что-то падает сверху или кто-то в нас что-то бросает, мы инстинктивно поднимаем руки, чтобы защитить голову. В этот момент мы понимаем, что не можем защитить всё тело, и прикрываем голову, которая важнее, чем руки, хотя руки тоже нам дороги.

Мы всегда опасаемся чего-то внешнего, что может причинить нам вред. Таково наше эго. Оно заставляет нас противостоять всему окружающему: есть я, а есть другие, которые на меня нападают. Если практикующий идет в такое место, где присутствуют мощные вредоносные силы, то там легче получить сильные переживания практики и суметь с ними объединиться. Другими словами, если выполнять практику в таких местах, которые вызывают чувство страха, она становится важным средством его преодоления. Вот что во внешнем чоде называется «отправиться в жуткие места».


Внутренний чод

Внутренний чод — это подношение собственного тела в качестве пиршества для других существ. Именно это мы делаем в нашей практике. Эго происходит не от тела, а от ума; поэтому сначала нам нужно с помощью визуализации упражнять ум. Если человек по-настоящему обретает способность выйти за пределы материального состояния, то он может реально отдать самого себя.

Подлинное подношение может сделать только бодхисаттва, достигший соответствующей бхуми, для которого нет противопоставления субъекта и объекта. Но это не значит, что такие замысловатые существа, как мы, люди из плоти и крови, которые даже от головной боли не могут избавиться без аспирина, могли бы поднести такой дар. Даже если бы мы совершили такой безрассудный поступок, в этом не было бы ничего хорошего.

Сущностный чод, или нъягчиг чод

В переводе с тибетского ньягчиг значит «единственное», или «единое». Что же «единственное» нужно отсечь в корне? Эго! Именно это в чоде самое главное для Мачиг Лабдрон, которая подносит свое тело в дар другим (причем под «другими» не имеются в виду собаки или тигры), видя в этом прямое средство преодоления привязанности к своему «я», или эго. По существу, главный принцип, лежащий в основе практики подношения тела, связан с пониманием того, что мы называем «демонами». В данном контексте «демон» — это препятствие для обретения нами реализации.

Намкай Норбу Ринпоче

Tags: iphuck 10, Я, буддизм, черный яд
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Доктор Гарин. Фрагмент

    Вдруг сверху послышался вой. Но это был не вой снарядов. Вой летящей машины. Гарин остановился, поднял голову. Это был вой самолёта. И он нарастал,…

  • Анна

    В этот день (17 апреля) Лев Толстой закончил роман «Анна Каренина». Как вы относитесь к Анне Карениной? Это и правда тьма? так представили себе…

  • О дружбе

    В старину дружбу считали самой полной и счастливой из человеческих связей. Нынешний мир ее лишен. Конечно, все согласятся, что кроме семьи мужчине…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments