Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Ты подобен сумасшедшему

Это из ЖС Пелевина фраза.

Поясню, как я вижу такие непростые вещи, как психбольница в ЧиП или как кувырок мышления в Смотрителе.

Большинство из нас почти инстинктивно думает, что наши настоящие карты реальности в общем и целом верны. Бессознательно мы думаем, что, возможно, они могли бы быть несколько более детальными, местами более точными, но в целом они не слишком далеки от истины. Но буддийское воззрение более радикально. Согласно Будде, если мы видим мир с позиций любого рода «нормального» здравого смысла, как это делает большинство людей, то наши карты совершенно неверны в некоторых важных моментах. И в результате почти все человечество теряет путь, ошибается, ища счастья в совершенно неверном месте, попадая во все большую и большую неразбериху, испытывая все больше и больше страдания.

Будда однажды сказал, что «все люди, занятые земными делами, – сумасшедшие». «Люди, занятые земными делами», здесь не обозначает жителей планеты Земля, но тех существ, которые пытаются достичь счастья и удовлетворенности, ища их в быстротечных явлениях этого мира непостоянства, а не в духовном развитии - Дамилола к примеру.

Это утверждение Будды "Каждый, кто не просветлен духовно или не чрезвычайно близок к этому, – сумасшедший". (ЖС) И Будда не преувеличивает. Если мы оглядимся вокруг, мы увидим, что живем посреди огромной больницы, потому что все больны. Живем посреди огромного психиатрического дома для лунатиков, потому что все сошли с ума. И можно сказать, что все, что каждый из нас делает в этом мире, это поступки сумасшедшего или сумасшедшей. И лишь кое-где мы видим некоторые проблески, искры здравомыслия (ЧиП).

Будда сказал, что мы сумасшедшие, потому что наш мирской взгляд на вещи перевернут «с ног на голову», и продолжил описывать различные аспекты того, каким образом этот «нормальный» взгляд на вещи совершенно противоположен тому, каковы вещи в действительности. Не то чтобы мы могли сделать какие-то улучшения, более того, мы на совершенно ложном пути. Мы пребываем в совершенной тьме относительно действительно важных вещей. Эту идею трудно принять – на самом деле уже для того, чтобы принять ее, нужна определенная мудрость!

Поскольку в некоторых важных моментах «нормальные» взгляды совершенно перевернуты, буддийский взгляд на вещи противоположен им, а буддийские идеи революционны. Они переворачивают совершенно перевернутое мировоззрение «вверх тормашками». Кувырок мышления!! Смотритель.

Если мы действительно сделаем такие представления частью себя, они приведут к революционным изменениям во всем нашем существе и всей нашей жизни – они совершенно изменят наши цели, мысли, чувства и эмоции и то, как мы говорим и действуем. Причина, по которой этого не происходит, как только мы начинаем читать книгу по Дхарме или слушать лекцию по Дхарме, заключается в том, что процесс превращения идеи в часть своего существа обычно длится долго, даже если мы поняли ее интеллектуально и согласились, что она верна. Есть огромное различие между пониманием идеи, выраженной в словах, и превращением заключенной в ней истины в постоянную часть нашего мировоззрения, мироощущения и реагирования на мир.
Tags: Витя Пелевин - пророк!, буддизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments