Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Воскресный групповой ретрит

Досточтимый геше Джампа Тинлей сказал: “Для того, чтобы получить драгоценные наставления по необычной Гуру-йоге, союзу блаженства и пустоты, недостаточно породить мотивацию укротить свой ум. Необходимо взрастить мотивацию достичь состояния Будды на благо всех живых существ. Поскольку существует страдание, нужно избавить живых существ от страданий. Поскольку существует счастье, нужно стремиться принести счастье другим”. Если мы прилагаем усилия, чтобы принести счастье всем живым существам и избавить без исключения всех живых существ от страдания, наши методы станут более эффективными. С безначальных времен мы заботимся лишь об устранении собственных страданий и достижении собственного счастья.

Духовный Наставник отметил, что желать счастья и избавления от страданий только для себя - очень узкий образ мыслей.

Если заботится о ментальном здоровье, можно предотвратить появление проблем в будущем. Драгоценный Учитель предупредил, что жить, не заботясь о своем уме, допускать всевозможные мысли и не размышлять о законе кармы, очень опасно. Драгоценный Учитель сказал: “Если мы будем следить за своим умом, то наше будущее станет лучше”.

Троичная тренировка включает в себя тренировку нравственности, тренировку сосредоточения и тренировку мудрости. Тренировка нравственности, или этика, - это правильное поведение тела, речи и ума. В троичной тренировке, говорил Будда, в первую очередь нужно сделать упор на тренировке нравственности. Нравственность в большей степени относится к нашему образу мыслей и заключается в том, чтобы порождать здоровые мысли и не допускать возникновения нездоровых. Следить за своим умом - это высокая нравственность. Шантидева сказал: “Держи в узде и зорко стереги свой ум. Ибо, если за ним не следить, что толку в исполнении иных обетов?”. Будда говорил, что позитивные мысли приносят благо нам самим и другим, а негативные мысли, в свою очередь, наносят нам вред и причиняют страдания другим живым существам. Досточтимый геше Джампа Тинлей посоветовал в течение дня оберегать ум от негативных мыслей, развивать позитивный образ мыслей, и это будет повседневной духовной практикой.

Шантидева писал: “Если и живущие, и Победители в равной степени способствуют обретению качеств будды, отчего же я не почитаю живущих так же, как чту Победителей?”. Досточтимый геше Джампа Тинлей сказал, что нужно уважать живых существ, поскольку они помогают нам достичь состояния Будды. Но при этом, когда живые существа совершают негативные поступки, не нужно соглашаться и поддерживать их пагубные действия. Нужно разделять отношение к живым существам и отношение к их действиям. В таком случае мы будем останавливать живых существ от совершения негативных действий, но продолжать любить их и желать счастья.

Размышляя о счастье и страдании живых существ, нужно думать, что их счастье - это наше собственное счастье, а их страдания воспринимать, как собственные страдания. С таким образом мыслей нам будет легче стремиться к тому, чтобы избавить всех живых существ от страданий и привести их к безупречному счастью. Если провести замену себя на других, считая, что страдания других важнее, чем мое собственное и счастье других важнее моего собственного счастья, можно достичь состояния Будды. В противном случае достижение состояния Будды невозможно. Шантидева писал: “Если не обменяешь свое счастье на страдания других существ, Не сумеешь достичь состояния будды”.

В тексте “Лама Чопа” Панчен Лама в сжатой форме изложил все сущностные наставления Ламы Цонкапы, поэтому в нем заключена передача всех сущностных наставлений практики Сутры и Тантры. Эти наставления появились тогда, когда у Ламы Цонкапы возникло прямое видение божества Манджушри. Великий Учитель задал Манджушри вопрос: «Сейчас во времена упадка каким образом можно достичь состояния Будды за одну жизнь?» Манджушри ответил: «Для того, чтобы достичь состояния Будды за одну жизнь, необходимо создать полное собрание причин, все необходимые аспекты практики, иначе такой результат невозможен». Досточтимый Учитель сказал, что, если упустить хотя бы один из аспектов, то состояние Будды станет недостижимым”.

Досточтимый Учитель объяснил, что текст “Лама Чопа” следует читать каждый день. Даже если мы читаем этот текст без понимания всех тонкостей смысла, то накапливаем огромные заслуги, равные заслугам от чтения всех текстов по Сутре и Тантре. Благодаря богатству заслуг, собранных во время практики необычной Гуру-йоги, можно достичь состояния Будды за одну жизнь.

В лекции Драгоценный Учитель объяснил, как обрести прямые причины достижения состояния Будды: ясный свет по сути и чистое иллюзорное тело. Создавать причины достижения состояния Будды нужно постепенно. Как говорил Лама Цонкапа, в начале учение по Махамудре и по шести йогам Наропы нужно держать на алтаре. Самое главное на этом этапе - заложить прочный фундамент. Сначала нужно удостовериться, что мы являемся буддистами и у нас есть Прибежище, Отречение, Бодхичитта. С таким фундаментом высокие практики станут эффективными, об этом говорили еще Падампа Сангье, Лама Цонкапа и Миларепа.


Tags: бубен верхнего мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments