Не вижу сегодня причин не кинуться с головой в прекрасные волны новой июльской музыки.
Главная новость – это альбом певца группы Radiohead Тома Йорка «Анима».
Исходя из учения великого психолога Карла-Густава Юнга, «анима» - это подавленная рациональным сознанием женская часть мужской души. Она выражает себя, появляясь в снах , и определяет наши отношения с людьми.
В июне по многим городам земли появились плакаты, рекламирующие компанию «Анима Технолоджиз», которая может помочь восстанавливать утерянные сны с помощью камеры, снимающей сны. Если же человек звонил по телефону, указанному в объявлении, он слышал запись, сообщающую, что компания арестована за незаконную деятельность – и далее шла одна из песен с альбома.
Борис Гребенщиков
https://thomyorke.ffm.to/anima?fbclid=IwAR0F-51NDvTC8k4gdm2rlat3tNsHdhTCekBMmggfTqzNyhXGPkQcP_e0Stg
Хрустящий глитч, ледяное стаккато синтезатора, прихотливые IDM-биты и безлюдные электронные пейзажи — Том Йорк не скрывает, что альбом «ANIMA», записанный после того, как ему удалось преодолеть особенно острый приступ творческого кризиса, выполнен в жанре антиутопии и проникнут ощущениями тревоги и беспокойства. Здесь нет рок-музыки как таковой, воспоминание о которой всегда сохраняется в сочинениях его основной группы Radiohead. Вместо этого источником вдохновения для записи стали живые импровизации с электронными петлями Flying Lotus, а работа свелась к обмену файлами между музыкантом и продюсером Найджелом Годричем. Но парадоксальным образом это и один из самых песенных, самых живых сольников артиста — его вокальные партии, эмоциональные и захватывающие, успешно оттеняют любые саунд-дизайнерские хитросплетения. В «The Axe» фигурирует натуральный поп-хук, в «Last I Heard (…He Was Circling the Drain)» причудливо закольцованный, «размноженный» голос Йорка не способен скрыть яркий мелодизм основной вокальной темы, а «I Am a Very Rude Person» цепляет неожиданной для фронтмена Radiohead самоиронией. Вкупе с саундтреком к триллеру «Суспирия» и премьерой нескольких фортепианных произведений музыканта складывается ощущение, что в его карьере наметился новый — и довольно мощный — творческий подъем.