Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Ваджрный туз (лама Олег)

Лама Сонам Дордже – русский лама,монах. Сонам Дордже переводится как "Нерушимая заслуга".
Лама Сонам Дордже стал первым русским практикующим, прошедшим полный курс теоретического и практического обучения буддизму в Непале, Индии и Тибете, в частности два трехлетних ретрита и был благословлен распространять учение в России и Украине.
Написал и перевел больше двадцати книг по буддизму на русском языке.
Русские ученики ламы Сонам Дордже зовут его просто - лама Олег.
Лама Олег в миру - Олег Поздняков, родился в Москве, закончил Московский Государственный Лингвистический Университет им. Мориса Тореза.

Рассказывает лама Олег:
" Родом я из Москвы. К буддизму я пришел, как мне кажется теперь, благодаря своим кармическим наработкам в прошлых жизнях. Мои ламы неоднократно говорили, что в прошлых жизнях я тоже был ламой, но никакого официоза, признания воплощения, - ничего такого не было. Просто мне говорили, что чувствуют, что я был их учеником, что я был раньше монахом, что я был раньше ламой. И, соответственно, это кажется самым логичным объяснением всего того, что со мной происходило. Я жил абсолютно нормальной жизнью, у меня была хорошая работа, хорошее университетское образование, хорошая родительская семья, у меня были хорошие отношения с другими людьми. Просто интерес к духовной практике постепенно нарастал, а проявился он более-менее отчетливо где-то, может быть, в средних классах школы.
Потом, когда я пошел в университет, я начал искать представителей духовных традиций. Тогда я достаточно глубоко интересовался христианством, и я почувствовал, что мне оно не дает ответ на многие вопросы - о себе, о бытии, о природе вещей. Я начал искать духовную традицию, в которой присутствовали бы эти ответы. Посещал различные центры, встречался с учителями и в результате начал знакомиться с буддизмом. Я читал много духовных книг, но, честно говоря, с самого начала у меня было очень ясное, не подтвержденное пока никаким особым личным опытом или знаниями из книг, ощущение, что я на правильном пути.
Чтения книг было недостаточно. Потом появился шанс встретиться с буддийским учителем, старым тибетским Кхенпо. И когда я в первый раз попал на эти учения в санкт-петербургском дацане, я сразу понял, что это именно то, что я искал давно. И, после первой лекции, практически без сомнений, попросил этого Ламу дать мне буддийское прибежище, чтобы я мог заниматься практикой. Мне во многом повезло: в тот момент, когда мне давали прибежище, я испытал очень сильное переживание, которое невозможно отрицать, и которое отложило отпечаток на мое восприятие буддизма. Оно сформировало основу для того, чтобы у меня появился большой энтузиазм и усердие в практике. Когда я принимал прибежище, это было весьма неформально - Лама не стал давать мне буддийского имени, он не стал заставлять меня повторять разные слова принятия прибежища, - как то я сам делал на семинаре, - он просто спросил, знаю ли я, в чем принимаю прибежище и зачем. Я ответил, мол, знаю - в Трех Драгоценностях, в Трех Корнях Ваджраяны. "Ну, считай, что ты принял прибежище", сказал Лама. После этого он мне повязал вот такую ниточку - красный шнурок. Это считается буддийским благословением и защитой. Когда Лама повязывал мне ее, мое тело и сознание охватило такое невероятное блаженство, что я чуть не отшатнулся от Ламы. Я подумал "ого, если у них так ниточки повязывают, то что же бывает от практики?!" В тот момент у меня исчезли все сомнения, имевшиеся по этому поводу, и я принялся изучать и практиковать буддизм с очень большим усердием. У меня сразу возникла очень сильная вера и преданность к учителям. Часто текли слезы, когда я читал жизнеописания великих буддийских учителей.
И, вместе с этим, практически сразу сформирование съездить туда, на Восток, - посетить как можно больше учителей. Где-то через год появилась возможность - я поехал сначала в Индию. Она, конечно, показалась тяжеловатой, но Индия всем кажется тяжеловатой - нелегкая страна. Там я встретил Его Святейшество Кармапу, который планирует приезжать в Киев в августе, - это был самый первый учитель, которого я встретил, когда уехал на Восток. Я попросил благословения у этого Кармапы, Тхайе Дорже, чтобы я смог встретить настоящих реализованных учителей и попасть в Тибет во время этой поездки. В том числе, я попросил его благословения, чтобы смог встретиться с другим Кармапой. По этому поводу тогда существовали большие дебаты, тем не менее, он дал мне свое благословение.
В Непале я встретил Мастеров, которые впоследствии стали моими основными, коренными учителями. В первую очередь, это был Тулку Ургьен Ринпоче - один из самых реализованных и великих Учителей 20 века, среди его учеников были главы всех школ тибетского буддизма. Он умер в 1996 году. Другими моими основными учителями стали его сыновья, которые в то время были уже очень известными и реализованными мастерами - Чоки Нима Ринпоче, который регулярно приезжает в Россию, Цокни Ринпоче и Чоклинг Ринпоче. Затем я съездил в Тибет, потом я опять поехал в Непал, затем опять поехал в Индию, потом я на короткое время вернулся в Россию. Потом умер Ургьен Тулку Ринпоче, мой первый учитель, и я сразу поехал в Непал на церемонии, которые были связаны с этим, провел опять там несколько месяцев, опять на пару месяцев вернулся в Россию, и поехал в 1996 году в Непал, как мне казалось, на семинар, чтобы там позаниматься практикой. Но так сложилась судьба, что я там остался на 9 лет. Девять лет никуда не уезжал, только один раз в Индию - на учения Далай-Ламы. И, в течение этого времени, мне удалось пройти полный теоретической и практический курс буддизма. Я сделал два традиционных медитативных ретрита, каждый по 3 года и 3 месяца."

В ноябре 2014 года Лама Олег ушел в свой третий длительный ретрит на неопределенный срок, оставив ученикам эти слова:

"Пожалуйста, помните о том, что, если вы относились ко мне, как к Учителю, то с того момента, как я исчез, каждый из нас, каждый из присутствующих, каждый - не избранные какие-то практикующие из Сангхи, которые нам нравятся, а каждый - должен восприниматься как ваш Учитель."


Во многих своих лекциях и книгах, лама Олег приводит цитаты из романов Виктора Пелевина, считая его
выдающимся писателем.



Затворник и Шестипалый:)) Виктор Пелевин получает наставления по буддизму от одного несуществующего ламы в Непале около пещеры Гуру Ринпоче (на фото Лама Олег и Виктор Пелевин).

"Ваджрный туз" - название одной из книг по буддизму ламы Олега, в которой он также упоминает В. Пелевина и цитирует его.
Ваджрный туз -это козырь, который выпадает только тем, кто хочет достичь Просветления и освобождения.
Если он выпал на вашу долю, это подарок судьбы. А уж что вы с ним сделаете, зависит от вас самих. В этой книге собраны учения ламы Олега, в которых наставления Будды переданы простым, понятным языком, с хорошим чувством юмора и подчас в самом неожиданном ракурсе.

Tags: В. Пелевин, буддизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments