Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Суицид и буддизм

К сожалению, слишком многие полагают, что, самолично положив конец своей жизни, прекратят также и страдания. Или надеются, что, убив вместе с собой неверных, заслужат место рядом со своим богом. Каковы бы ни были индивидуальные поводы, Будда назвал три основные причины этого акта и их следствия.

1. Глупость : вера в то, что после разрушения тела боль и отчаяние прекратятся. Это, конечно, ошибка, так как ум, не рожденный и не составленный из частей, невозможно уничтожить. Поэтому все неоконченное последует за нами в очередную жизнь. В тяжелых случаях последствием такого поступка будет перерождение в меху и на четырех лапах .

2. Привязанность : ощущение невозможности жить дальше без кого-то. Эта мысль обычно возникает, если близкий партнер уходит от нас или погибает. Без любимого человека не хочется больше жить. В худшем варианте такое действие ведет к перерождению в состоянии голодного
духа.

3. Гнев : намерение огорчить или ранить других. Часто за этим стоит мысль о мщении: «Я покажу вам, что вы со мной сделали!» Или: «Увидите, каково вам будет без меня!».
Будда считает гнев самым опасным мотивом самоубийства. Гнев может привести к параноидным состояниям в адских мирах; его следует избегать во что бы то ни стало.

Убив себя, не решить никаких проблем, наоборот, они только откладываются на следующую жизнь, где проявятся в значительно более трудных обстоятельствах.

Lama Ole Nydahl



Для поклонников творчества Пелевина проведу параллель с этими тремя причинами.

В классике буддизма эти причины назваются три клеша, три омрачения ума:

неведение, привязанность и гнев
на колесе сансары они избражаются в центре круга - три животных, кусающих сдруг друга за хвосты - три пидораса как бы)



Виктор Пелевин называет их то тремя сладкими цукербринами, то пидорасами в пещере.

Голый по пояс мускулистый мужчина в маскировочных штанах мчался по горам на яростном белом медведе. Лицо всадника выражало непреклонную решимость. На склонах гор росли огромные цветы размером с деревья, летали пчелы и стрекозы, небо стригли ласточки – природа была изобильна.
Из ущелья, оставшегося у медведя за спиной, выглядывали нездорово бледные, перекошенные злобой и исполненные порока лица. Все доступные мне лекала указывали именно на такие эмоциональные паттерны.
Сперва я не понял, чем они так недовольны – а потом заметил болтающийся на крупе медведя мешок, из которого на волю рвались разноцветные звезды и молнии. Прочерченные от горловины мешка тоненькие стрелочки показывали, что все преувеличенное богатство красок на горных склонах вырвалось именно оттуда.
Над фреской была крупная надпись:
ПОДВИГ № 12
ПУТИН ПОХИЩАЕТ РАДУГУ У ПИДАРАСОВ
Tags: iphuck 10, буддизм, сознание
Subscribe

  • Мастер дзен

    Кодо Саваки Роси - мастер дзен-буддизма. (1880-1965) Сегодня многие люди относятся к дзен, как к интересной штуковине из супермаркета, которая…

  • Эрих Фромм . Дзен и психоанализ

    Психоанализ является одним из инструментов преодоления духовного кризиса современного западного человека, определяемого понятиями "болезнь века",…

  • Цветок безмолствует

    В монастырь Хогэна прибыл один монах. Прошло несколько дней, но он так и не представился мастеру. Тогда Хогэн вызвал его сам и сказал: — Ты не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments

  • Мастер дзен

    Кодо Саваки Роси - мастер дзен-буддизма. (1880-1965) Сегодня многие люди относятся к дзен, как к интересной штуковине из супермаркета, которая…

  • Эрих Фромм . Дзен и психоанализ

    Психоанализ является одним из инструментов преодоления духовного кризиса современного западного человека, определяемого понятиями "болезнь века",…

  • Цветок безмолствует

    В монастырь Хогэна прибыл один монах. Прошло несколько дней, но он так и не представился мастеру. Тогда Хогэн вызвал его сам и сказал: — Ты не…