Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Гы-гы-гы Пелевина или ГлянецVS Гипса

Экс-главред Vogue и Interview, член жюри национальной премии «Большая книга» - Алена Долецкая

Рассказывает о своей работе и спорит с Пелевиным


1. Глянец — это такая бумага, на которой печатают модные журналы. Возведение это простого производственного термина в высокую категорию нелепо. Один и тот же журнал при разных главных редакторах становится настолько разным произведением, что под одну гребенку его никак не загнать.

2. Тайна успешного глянца лежит в волшебном балансе между форматом и творческим наполнением. Соскочил — и утопил проект. Идешь красиво по струне — есть шанс войти в историю.

3. Привезти известный глянец на новое местожительство невозможно без тщательного изучения его архива — там неистощимое богатство побед и ошибок, героев и почерков, замыслов и убойных историй. Их все надо знать назубок и не опускать планку.

4. «Глянец умер, да здравствует глянец» — оптимистичный, но непростой лозунг для тех, кто сегодня работает в этой профессии.

5. Превратить глянцевое издание в толстую брошюру переписанных пресс-релизов проще, чем это кажется на первый взгляд. Берегитесь.

6. Да, глянец живет на деньги рекламодателей, так удивите же их чем-нибудь!

7. Лучший глянец скоро уйдет в digital, а там поле непаханое и немереное количество возможностей. Не упускать!

8.Только команда единомышленников (как минимум, главред/арт-директор/издатель), заряженная драйвом, профессионализмом, взаимным уважением и пониманием с полуслова имеет шанс сделать успешный глянцевый продукт.

9. Моя любимая присказка: «Звонил? Не дозвонился? Уволен!»

10. Лучший главред глянца — мудрый тиран.

В чем ваш вопрос? Ах, как девушка со степенью кандидата филологических наук могла снизойти до глянца? Да, я 11 лет отдала работе на английской кафедре филфака МГУ. Это было очень важно. Как и желание быть начитанной, насмотренной и иметь неуспокоенное желание это делать.

А в Vogue я пришла через работу в Британском Совете. Я там решала, как теперь модно говорить, культуртрегерские вопросы. Например, как привезти в Москву выставку «Ожившие мосты» из Лондонской Royal Academy of Arts, создать ей «Русское продолжение» — и чтобы потом очередь в Третьяковку стояла до парка Горького!

Я со своей командой выпускала к таким проектам каталог или книжку. И все мои навыки сложились, как кусочки в jigsaw puzzle, в Vogue. 1998−2004 годы были временем прививки россиянам эстетики бытия. Как купить пять красных платьев сезона, уже объясняли и Cosmo, и Harper’s Bazaar, и Elle — глянцевая предписательность была на месте, и журналу Vogue до «иди, хватай, бери» не надо было опускаться. Задачи были иные. Как вы сказали? «Глянец вкладывает душу в вещи?» Можно и так. Но тогда целесообразно говорить о качестве души. Каждый глянец делает это по‑своему, и вот это интересно.

Конечно, я знаю, что Виктор Пелевин написал о глянце в «Empire V»! Что глянец заставляет страдать нищую уродину, которая видит на обложке супербогатую красавицу, и отдать из-за этого страдания последние деньги. Но это же абсолютно хитрожопое,. нет, фарисейское,. нет, лукавое заявление!.. Потому что Пелевин любил глянец, читал глянец, искал встреч с глянцевыми девушками и очень многое строил на глянце. Так что это типично пелевинское «гы-гы-гы». Я помню, что Пелевин крайне серьезно относился к интервью и съемке в Vogue и что его непросто было уговорить снять темные очки. Если бы он пренебрежительно относился к глянцу, он бы не парился так сильно.

_______________________________________

Ну мы тоже читали Ампир В

"Современный писатель, - объяснил Иегова, - заканчивая роман, проводит несколько дней над подшивкой глянцевых журналов, перенося в текст названия дорогих машин, галстуков и ресторанов - и в результате его текст приобретает некое отраженное подобие высокобюджетности."
Tags: гламур и дискурс
Subscribe

  • Сознание VS Материя

    Извечный спор о том, что же первично — сознание или материя, наконец разрешился, увы, не в пользу материалистов. Каскад новейших научных открытий…

  • На другой стороне

    Что происходит, когда люди умирают? Есть ли загробная жизнь? Эти вопросы так или иначе задавал себе каждый человек на планете. На Netflix только что…

  • Цветаева - Пастернак. Сны о чем-то большем...

    Тема сна и бессоницы в творчестве Марины Цветаевой рассматривается во многих литературоведческих работах и диссертациях. Но я по-простому (сделаю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Сознание VS Материя

    Извечный спор о том, что же первично — сознание или материя, наконец разрешился, увы, не в пользу материалистов. Каскад новейших научных открытий…

  • На другой стороне

    Что происходит, когда люди умирают? Есть ли загробная жизнь? Эти вопросы так или иначе задавал себе каждый человек на планете. На Netflix только что…

  • Цветаева - Пастернак. Сны о чем-то большем...

    Тема сна и бессоницы в творчестве Марины Цветаевой рассматривается во многих литературоведческих работах и диссертациях. Но я по-простому (сделаю…