Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Учения ЕС в Бодхгае

Бодхгая, штат Бихар, Индия

«Вот мы и собрались вновь в Бодхгае, в этом замечательном месте, где Будда достиг пробуждения, – сказал Его Святейшество. – Но мы здесь не для того, чтобы читать молитвы или проводить религиозные ритуалы. Будды не смывают водой неблагие поступки, не устраняют руками страдания существ, не могут передать другим собственные духовные постижения. Они помогают другим обрести свободу, даруя им учение об истинной таковости. Это уникальная черта, отличающая учение Будды от других, и это означает, что мы должны внимательно изучать наставления, преподанные Буддой.

В других религиозных традициях говорится о существовании творца, что приводит к возникновению в них противоречивых философских построений, но все они несут послание любви и сострадания. Опираясь на собственный опыт, Будда советовал нам взращивать метод и мудрость.

Учения, содержащиеся в палийском каноне, представляют собой основу буддийского учения. При первом повороте колеса учений Будда разъяснил четыре благородные истины. Во время второго поворота он изложил учение о совершенстве мудрости, которое было записано не обычными людьми, а бодхисаттвами, такими как Манджушри, Ваджрапани и Самантабхадра.

Первый вид причинности, о котором говорил Будда, излагая четыре благородные истины, связан с причиной страданий и рождения в сансаре. Отвечая на вопрос, можно ли избавиться от страданий, он преподал учение о подлинном прекращении и пути, ведущем к нему. Разъясняя четыре благородные истины, Будда привел 16 их характеристик. Например, четыре характеристики истины о страдании – это страдание, непостоянство, отсутствие индивидуального «я» и пустота. Характеристики истины о причине страдания – это источник всего, причина, условия перерождения и причина перерождения.

Коренная причина страдания – неведение. Применяя противоядие – мудрость, – мы можем устранить омрачения и достичь прекращения, то есть полного освобождения от страданий. Вот что такое путь. Также важно понимать природу сознания и то, что омрачающие эмоции не являются частью этой природы. Корень страдания в неведении, неправильном понимании реальности, а поскольку у него нет прочной основы, от него можно избавиться. Когда вы поймете истинную природу сознания, а именно ясность и способность к познанию, вы увидите, что омрачения лишь временно находятся в потоке нашего сознания.

При первом повороте колеса учений Будда упомянул о пустоте и затем более подробно объяснил ее во время второго поворота, когда говорил о совершенстве мудрости. Затем он в третий раз повернул колесо учений для тех, кто не смог понять наставления, дарованные при предыдущем повороте. Эти учения записаны в «Сутре развязывания узлов глубочайшей тайны» (Сандхинирмочана-сутре). В них Будда говорил о природе сознания (ясности и способности к познанию), а также о субъективном уме ясного света, тогда как при втором повороте колеса он говорил об объективном уме ясного света. Субъективный ум ясного света – это основа для практики тантры.

Будда Шакьямуни даровал учения, исходя из собственного опыта, он рассказал, как из обычного существа, практикуя путь, он стал бодхисаттвой. И мы тоже способны преобразовать свое необузданное сознание и достичь состояния Будды».

Его Святейшество спросил, является ли современное материальное и технологическое развитие залогом счастья для всего мира? Ведь даже в развитых странах люди испытывают страдания, поскольку не умеют контролировать и дисциплинировать свое сознание. Мы все чувствуем гнев и ненависть. Религии учат своих последователей, что бороться с такими эмоциями нужно, противопоставляя им сострадание и любящую доброту, но верующие не уделяют этим наставлениям должного внимания. Индийские религиозные традиции также говорят об ахимсе, или ненасилии.

Теистические религии учат, что существует Бог-творец, чья природа – безграничная любовь, и это позволяет их последователям считать себя детьми такого любящего Бога. Последователи нетеистических религий, таких как одно из направлений школы самкья, джайнизм и буддизм, полагаются на закон причины и следствия, они понимают, что добрые поступки приносят счастье, а причинение зла другим приносит страдание. Независимо от того, следуем мы какой-то религии или нет, мы все нуждаемся в сострадании. Наши матери помогли нам появиться на свет и стали для нас первым источником любви и заботы.

Любовь – это стремление к тому, чтобы другие были счастливы, а сострадание – желание освободить их от страданий. Если вы взращиваете в себе любовь и сострадание, то это принесет вам счастье, здоровье и покой ума.
Tags: Внутренняя Монголия, Смотритель
Subscribe

  • Символы в творчестве В. Пелевина (продолжение)

    Символ - Желтая стрела - одноименная повесть В. Пелевина Почему желтая и почему стрела? Ответы есть в повести, но их надо осмыслить. Желтая - по…

  • Символы в творчестве В. Пелевина

    Предлагаю вам самим привести примеры символов, которые вы встретили у ПВО и как их для себя расшифровали. Я для начала приведу пример с романом "Ч и…

  • Буддисты о Викторе Пелевине

    На буддистких форумах нередко можно встретить обсуждение, буддисткий ли писатель В. Пелевин. Хотя толком никто не знает, что значит быть буддистким…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments