Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Скромность

Вчера натолкнулась на один диалог в ЖЖ:

slon357
29 сент, 2018 23:40
Ну, вообще про буддизм Пелевин обычно оч. глубоко пишет, на самом деле. Он в этом плане серьёзный практик, глубоко в теме ихнего буддословия.
И в общем его любые книги - проповедь буддизма, в бОльшей или мЕньшей маскировке.

29 сент, 2018 23:43
Тогда уж и Березин — знатный буддолог, судя по одному рассказу, а уж старина Сэлинджер!.. Всерьёз пелевинские сказки воспринимать не стоит, New Age всё это.

slon357
29 сент, 2018 23:48
Нет, Пелевин никак не нью-йдж.
Он в трёх традициях Махаяны практиковал, начиная с девяностых (из того, про что мне точно известно) - дзогчен Намкая Норбу, корейская традиция Дзена (орден Чоге - в монастыри туда ездил на ретриты) и в линии Чоклинг Терсар Ваджраяны (там же и Гребенщиков тусуется - покойный Урген Тулку и его сыновья главные в ней).

Я слышала об этих учителоях, читала их книги.
Видимо диалог возник потому, что 27 сентября 2018 года в Италии ушел из жизни известный учитель дзогчена Чогьял Намкай Норбу.

Это был великий мастер дзогчена.

А вот что говорит Ургьен Тулку

Скрытый йогин, следующий примеру мастеров прошлого, не будет учить вообще, пока не достигнет стабильности в пробуждённости осознавания. Даже если его попросят об этом до того момента, он откажется давать учения. Когда он больше не отвлекается от осознавания ни на миг, его активности на благо других разворачиваются спонтанно. Большая опасность состоит в прекращении йогического образа жизни до тех пор, пока не завершён Путь.

Говоря в общем, человек может учить дзогчену после того, как достигнут уровень, называемый «определённостью в естественном состоянии». Это минимальное требование. Всякий так называемый «учитель дзогчен», не достигший этого уровня, является шарлатаном. Тогден Шакья Шри, мастер дзогчен (1853–1913), утверждал, что начинать преподавать дзогчен следует только после достижения третьего видения дзогчен, именуемого «достижением кульминации осознавания».

Уровень «определённости в естественном состоянии» подразумевает способность объединять практику осознавания с повседневными делами. На этом этапе практикующий не подвержен ни негативным, ни позитивным обстоятельствам и не теряет осознавания даже в крайних ситуациях. Все сомнения по поводу осознавания полностью исчезли, и все обстоятельства только способствуют практике ригпа. На этом уровне единое непрерывное присутствие без усилий в обнажённом осознавании длится минимум двадцать минут, в течение которых нет ни малейшего отвлечения. В этом случае йогин действительно реализовал неизменную природу пробуждённости осознавания.

Даже если бы отвлёкся, сущность

всё равно неизменна.

Хотя нет отвлечений, ты свободен

от ориентации и сосредоточения.

Настоящий йогин поддерживает осознавание сущности, занимаясь повседневными делами. Выражение осознавания способно полноценно функционировать в любой ситуации без потери осознавания своей сущности. Благодаря поддержанию осознавания сущности отсутствует какое-либо сосредоточение и ориентация. Когда вы достигнете этого уровня в своей практике, тогда вы будете носить имя «йогин». На тибетском слово «йогин» звучит как налджорпа и означает того, кто тренирует свой ум в подлинной реальности (тиб. нал мей дон ранг ги гью ла джор ва).

Йогин справляется с негативными ситуациями относительно легко. Но даже опытные йогины, которые определились в естественном состоянии, могут оплошать в благих обстоятельствах. Кажется, что ваша практика осознавания продвигается, у вас много учеников, которые вас обожают и засыпают подношениями, и вы чувствуете, что приносите большую пользу живым существам. Если вы не будете поддерживать осознавание во всех этих положительных обстоятельствах, вы можете легко возгордиться собой. Тогда, сами того не заметив, вы попадёте под влияние Мары. Если такое случится, немедленно бросьте свои дела. Удалитесь в уединённое место, где вас никто не знает, и занимайтесь лишь практикой простоты.

В наши дни некоторые тулку и ламы попадают в зависимость от своего положения учителей и настоятелей монастырей. Они начинают преподавать дзогчен ещё до того, как достигли завершения Пути. Их просят дать учение, и они думают, что уже достаточно реализовали дзогчен для того, чтобы сделать это. Они не осознают, что попадают под влияние отвлечений. Древние мастера нашей линии никогда не начинали учить преждевременно. Они оставались скрытыми йогинами до тех пор, пока не достигали стабильности. Берите этих древних мастеров в пример и не обращайте внимания на то, что творится сейчас.
Tags: В. Пелевин, дзогчен
Subscribe

  • Модель счастья

    Максим Ловать, руководитель центра доклинических испытаний, руководитель группы экспериментального алкоголизма (в прошлом — группа аддиктивных…

  • Интервью с ринпоче

    Сегодня в Бездне проездом из Мьянмы в Бирму нас посетил драгоценный Учитель саядо Ан!!! Мы задали ему насущные вопросы. В. Ринпоче, что нам делать с…

  • Вечерний астринг

    Вот и наступил 2021 год. Пора прививаться от коронавируса. Нам, суперстарам, обещали поставить укол бесплатно. Спасибо Путину за счастливую старость.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments