Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Фудзияма. Моя рецензия -3

Итак, Фёдора Степановича поманили в джаны. Рассказали про Палийский канон и про учеников Будды Шакьямуни - монахов, что с утра до обеда собирали подаяние в свои чаши, а потом, скрестив ножки сидели весь день в медитации и пребывали в таком немеренном райском блаженстве, что их совсем не прельщали больше любые мирские радости. Хехе.
Федя раскрыл рот и заглотил эту наживку. Аж глаза загорелись. Не важно сколько стоит, подайте мне эту золотую рыбку!! Обзавидовался монахам!!! Ничего не делают, а такой кайф ловят!!!
Быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается.
Далеко не все монахи, даже ученики Будды, которые слышали его речь и сидели рядом с ним на подстилках из травы кусы, умели входить даже в первую джану.
Вначале надо было иметь чистую совесть и ум, который уже не так сильно привязан ко всему мирскому, да еще как лиса А Хули понять, что такое ключ к Просветлению. А это УРАЛ.
Без этих двух начал, прочных свай моста, даже и думать не надо о буддистких практиках. Мотивчик в первую очередь!!!
Но, сначала, Феде и его друзьям-олигархам особо ничего не грозило, так как они они не сами входили в джаны, а ехали на домкратах - спинах буддистких монахов. У кого какая карма была из олигархов - тому такая спина и досталась, кого-то выше поднимали, кого-то пониже. Федя был посередине.
Экскурсия так сказать. Посмотрели на этот свет и до свидания.
Но ушлым туристам всегда всего мало. Такова сансара. Здесь любая жажда неутолима. Ее сравнивают с соленой водой - поэтому яхты -символы наших жизней и плывут в океане - океане страданий. Это, друзья мои, класическая метафора буддистких сутр. Сансара - соленый океан жажды.

Сделаем паузу, послушаем БГ.




И жажда у Феди не утихала, только на время, пока ехал на спине саядо Ана, а потом опять хочу-хочу.
Но была и еще одна подстава Дамиана. Может быть не все ее заметили. Виктор Олегович писал нам о трех сладких цукербринах - это пидорасы в плохом смысле, это то, что держит нас в тюрьме. Не дает вырваться на Свободу. Так вот, если с гневом и привязанностью Федору было что-то понятно, то про корень он не знал ничего. Даже из брошюры.
А если не отрубить корень этого сорняка-сансары, то опять вырастет чертополох.
Читателям ПВО повезло, они то все-все знают про этот корень, а наш Федя Пелевина не читал, он все больше по семинарам успешного бизнеза ездил. Да в элитных борделях тусовался или в казино.
Что же это за корень, на котором нас безжалостно вращает круг за кругом МАРА-Сансара?
В буддизме это называется НЕВЕДЕНИЕМ.
Слепота, я бы сказала, нет видения настоящей Реальности. Иллюзии кажутся нам реальными. Наше собственное Я кажется нам постоянным и самосущим. Все вещи являются нашему уму как твердые, жесткие, весь мир состоит из объектов. Мы так видим и поэтому мы в это верим - в Иллюзию.
Если бы Федя хотя бы примерно представлял, что такое взаимообусловленное возникновение вещей, если бы верил в Карму и знал про двенадцатизвенную цепь нашего кружения в колесе.. может удар был бы не такой страшный..
Но Федя совершенно не готов был к тому, что он увидел в пятой джане..
А увидел он то, что все пустотно по своей природе, и все вещи пусты от самобытия - поэтому говорят, что их нет, и все феномены пусты и то, кем себя считал Федя - своим Я - тоже пусто и его Я нет. Все мгновенно рассыпается. Нет ни в чем опоры. Ступенька лестницы, на которую Федя ставил свою ногу- тут же исчезает. Нет ни накопленного богатства, нет ни Феди, ни яхты, нет даже ума и сознания.. все Пусто да и Пустота тоже пуста. Мир рухнул. Вернее исчез.

Готовы ли вы ощутить реальность так, как переживали ее аскеты и маги древней Индии две с половиной тысячи лет назад? И если да, хватит ли у вас на это пороху?


Глядя на могильные камни девяностых, я понимал – эти мрачные гравюры на базальте и есть пример того, чем ум заслоняет постоянный распад сущего. Мы носим перед собой черные зеркала с высеченными на них химерами, ревниво глядимся в них и не замечаем как истлевает содержащая нас секунда.

В романе Улитка Пелевина сказано, что первые четыре джаны нужны для концентрации ума и его успокоения. Не надо привязываться к блаженству и покою в этих джанах. Это тоже ловушка. Шаматха, а именно ее и развивают в первых джанах нужна как фундамент для практики випассаны - практики прозрения в истинную реальность, в природу своего ума.

Одни названия чего стоят следующих четырех джан – «Основа бесконечного пространства», «Основа бесконечного сознания», «Основа отсутствия всего», «Основа не-восприятия и не-невосприятия». Из таких мест назад в бизнес уже вряд ли вернешься – надо самому понимать, где тормознуть.

Федя не понял, не тормознул. И его друзья тоже.

Субботний пелевинг?)))
Tags: Астра, Тайные виды на гору Фудзи, рецензии
Subscribe

  • Пепел

    Картина Эдварда Мунка "Пепел" (норв. Aske), написанная в 1894 году. Входила в цикл работ «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти», в раздел…

  • Дождались...

    Вот и весна по календарю, правда в Москве уже на 8 Марта пророчат опять минус 20 (ночью). Эта картина В. Кандинского у меня отпечатана на…

  • Вася Ложкин

    Алексей Куделин сказал, что у него единственный и любимый писатель - Виктор Пелевин. Кто сейчас крутой деятель, кто в моде? Какой-нибудь литератор,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Пепел

    Картина Эдварда Мунка "Пепел" (норв. Aske), написанная в 1894 году. Входила в цикл работ «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти», в раздел…

  • Дождались...

    Вот и весна по календарю, правда в Москве уже на 8 Марта пророчат опять минус 20 (ночью). Эта картина В. Кандинского у меня отпечатана на…

  • Вася Ложкин

    Алексей Куделин сказал, что у него единственный и любимый писатель - Виктор Пелевин. Кто сейчас крутой деятель, кто в моде? Какой-нибудь литератор,…