Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Фудзияма. Моя рецензия -1

Начинаю писать свою рецензию . Пока идет тяжело. Может по частям будет легче. А вы реагируйте, комментите, плиз.
Читатели Улитки разделились на два вида. Одни увидели "настоящего" Пелевина, вспомнили Чапаева и Пустоту, братков у костра, другие радостно захлопали в ладоши, ну вот, наконец-то этих баб вывели на чистую воду с их манипуляциями и крюками. Одни читатели верят, что не только монахи входят в священные джаны, но и сам Виктор Олегович описывет в романе то, что лично пережил, свой опыт медитаций, другие же читатели упорно не верят ни во что,  а то, о чем пишет автор, считают глюками, гипнозом или фантастическим вымыслом.
Поэтому, я сразу скажу, что я в ЭТО верю. В медитацию, в блаженство, в Карму и в Дхарму. Верю в тот восьмеричный благородный путь, который показал Будда Шакьямуни. Верю и Виктору Олеговичу до последней буквы. Не фантастика это, не галлюцинации и не наркотический трип и мираж. Опыт переживаний. Самое ценное , что есть у ПВО.

Нравится это Шаке, привет дарлинг! или нет, мутит НВ от буддизма или тошнит, это не может повлиять на мою позицию и на мое прочтение романа. )хе-хе) без обид!

Роман "Тайные виды на гору Фудзи" не так прост, как на первый взгляд кажется.
Не такая уж однозначная это буддисткая проповедь, как считает Г. Юзефович. Много уровней смысла в романе, и я , возможно, перечитывая роман еще  раз, увижу иное, и окажется, что я заблуждалась. Это нормально, таковы и должны быть великие художественные произведения, чтобы обращаться к ним вновь и вновь и видеть что-то новое для себя.
Роман на сегодня для меня, как принято говорить у буддистов - сущностное наставление. Это когда лама читает лекцию и дает скрыто или явно самую суть Дхармы - учения Будды. То, что конкретно надо сегодня делать ученикам ламы, в соответствие с нынешними реалиями, жизнью, например, в Москве, с политической ситуацией и с культурными традициями России и с тем уровнем ученика, как он есть.
Вот что такое сущностные наставления. Рекомендации к практикам на каждый день.
Таким сущностным наставлением я и считаю роман "Улитка" Пелевина.

Начну издалека. Наш мир, наша лока во вселенной характеризуется борьбой за ресурсы. Есть локи, где такой борьбы нет и обитатели этих миров не развязывают войны, не сражаются за нефть или газ.
Кроме того, мы живем в Кали-югу, времена упадка, когда все духовное обесценивается, а мерилом успеха человека на лестнице его Фудзиямы становится лишь материальное. Нами правят желания, жажда удовольствий и власти, хвалы и славы.
В эту локу, в Кали-Югу, в Железный век, Виктор Олегович и  помещает своих героев, Фёдора и Таню. Это наши современники. Это мы  с вами условно живем на яхте (едем в поезде ЖС - метафора нашей сансары).
Таня и Федя - две основные линии романа. К тому же, чтобы показать дуальность нашего восприятия, это мужчина и женщина, ян и инь. И их вечная борьба между собой.
Пелевин не был бы Пелевиным, если бы с первых строк не начал стебаться, иронизировать  и по-доброму насмехатьсмя над нами, такими умными и всезнающими читателями.
Провокация следует за провокацией, только успевай разгадывать ребусы ПВО.
И вот, если мужчина - то  это альфа-самец, олигарх, палубный коммунизм на яхте, русалки в бассейне, кокаин непременно, виски, списки форбс и так далеее,  карикатура, товарищи написана мастерски.
А если женщина - то конечно, Татьяна, разве что не Ларина, красавица, каких свет не видел, обратная сторона Фединой жизни, русалка в гареме Отари, незакрытый гештальт Федора и т.п.
Фёдор - Ян,  активное действие, распахивание халата,  лингам, Помпейский поцелуй, Солнечные джаны, буддизм и спина саядо Ана.
Таня - Инь, пассивное начало, притягивающая к себе иррациональная сила, йони, древняя магия, Луна, Лилит, Инанна, Иштар.

И Федя и Таня, каждый по своему, а линии их судьбы были сплетены вместе, когда они учились в одном классе и сидели за одной партой, держались за руки, но потом эти линии разошлись, каждый из них взобрался на свою вершину социальной лестницы. Не на самый верх, не топ рейтинга, но что смогли. Федя стал олигархом, у него есть все, практичкески живет при коммунизме. Таня получила свое женское признание, ею восхищались, её хотели, ей даже платили за ее красоту.
Но, почему же , несмотря на все достижения, счастья как не было, так  и нет? Ни у Федора, который одинок и пресыщен и ничто уже не радует, нет счастья и у Тани, которая тоже одинока,  частично потеряла красоту и на пятки  ей наступили более молодые гурии.
Такова сансара. В ней нет и не было никогда постоянного, прочного, незыблемого счастья. Есть лишь временные удовольствия, ненадежные и переменчивые. Вспомним Дамилолу Карпова. Он был счастлив, пока имел свою хенеллору и свою Каю. Потеряв их, стал несчастным, ушел весь смысл его жизни.
Мы все живем не на яхте и не в хорошем комфортабельном гареме отеле,  как нам кажется, мы живем на вулкане, на фудзи, который в любой момент может взорваться и погрести нас в  своей лаве. Помпея погибнет все равно.

Так, два героя, Федор и Таня, прошли жизненные испытания и уже не были наивными романтическими подростками. Они добрались до половины своих жизней, до своих 40 лет, до своего личного успеха, оказались одинокими людьми  и призадумались....
А где же счастье? Где его искать и как?

И тут, как в хорошем детективе Агаты Кристи, в жизни Федора и Тани врывается сколковский менеджер яхт-клуба, Дамиан Улитин с целым меню заманух и пасхалок и связывет вновь нити жизни Танечки и Федечки в кармический узел. Сумеют ли герои развязать этот морской  узелок?

Астра пошла пить свою арабику, а вы размышляйте, читатели Бездны:)))
Tags: Астра, Тайные виды на гору Фудзи, рецензии
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Люстра

    Казалось бы, какая разница мне, о чем пишет НВ в своем журнале. Но я вот не могу пройти мимо. Мне очень жаль космосвина и лену иванову, которые все…

  • Интервью с Пелевиным

    Playboy: Интервью с Пелевиным 1998 «Playboy» Кто: Мастер. Возраст: 36. Где можно встретить: He’s a real Nowhere Man. Странная особенность:…

  • Манипуляции

    Нарисовать универсальный портрет манипулятора, увы, невозможно. По стилю воздействия манипуляторов можно разделить на четыре типа, каждый из которых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments