Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Магические пассы

Карлос Кастанеда. Магические пассы - Практическая мудрость шаманов древней Мексики


По словам дона Хуана Матуса, одним из самых примечательных действий шаманов, живших на территории Мексики в древние времена, было так называемое освобождение матки, направленное на пробуждение вторичных функций этого органа. Первичной функцией матки в обычных обстоятельствах является участие в процессе биологического воспроизводства, но древние маги интересовались лишь тем, что считали ее вторичной функцией. Речь идет об эволюции. Применительно к матке эволюция означает пробуждение и полное использование ее способности участвовать в процессе получения непосредственного знания - то есть напрямую воспринимать поступающие от органов чувств данные, минуя привычный для нас процесс интерпретации.

Шаманы считают, что в тот момент, когда ученица начинает осознавать свою способность непосредственно видеть энергию, она превращается из существа, чья навязанная обществом роль заключается лишь в размножении, в существо, способное к эволюции. То обстоятельство, что непосредственное видение энергии дается женщинам легче, чем мужчинам, маги объясняют наличием у женщин матки. Они также полагают, что в обычных условиях ни мужчины, ни женщины - какими бы способностями последние ни обладали - не могут самостоятельно осознать возможность непосредственного восприятия энергии. Причем по совершенно смехотворной причине: просто рядом не оказывается никого, кто мог бы подсказать им, что они от природы наделены способностью видеть энергию.

На определенном этапе женщины-маги, вследствие наличия у них матки, настолько гибко и индивидуально реализуют свою способность непосредственно воспринимать энергию, что начинают считать эту возможность, вообще-то относящуюся к высшим достижениям человеческого духа, чем-то обыденным. Они не в состоянии осознать исключительность такого явления. Мужчины в этом отношении действуют более осознанно. Поскольку им намного труднее непосредственно видеть энергию, они считают эту возможность огромным и очень ценным достижением. Поэтому именно маги-мужчины сделали попытку описать процесс непосредственного восприятия энергии и разработать его критерии. Вот что рассказывал об этом дон Хуан:

- То, что мы являемся существами воспринимающими, было основополагающей предпосылкой магии, открытой древними. Человеческое тело - все целиком - представляет собой инструмент восприятия. Однако большую часть информации мы получаем от органов зрения. Приоритет визуального восприятия навязывает нам определенное отношение к внешнему миру, что по мнению магов древности является наследием доисторических времен, когда человек был не более чем хищником.

Древние маги стремились - и этим они не отличаются от магов наших дней - найти такие способы восприятия, которые позволили бы им преодолеть налагаемые зрением ограничения, свойственные хищнику. Они понимали, что восприятие хищника является преимущественно визуальным и что лежащий за этими пределами мир является царством чистого восприятия, недоступным для обычного зрения.

В другой раз дон Хуан заметил, что маги древней Мексики не могли понять, почему женщины, имеющие матку - особый орган, который облегчает вхождение в область чистого восприятия, - ничуть не интересуются таким ее использованием. Природой им дана возможность овладеть бесконечно большой силой, а они совсем не стремятся получить к ней доступ. Древние маги называли это "женским парадоксом". Дон Хуан, однако, нисколько не сомневался, что подобная пассивность не является для женщин естественной - их приучило к такому поведению общество.

Магические пассы для матки предназначены для того, чтобы дать практикующим Тенсегрити женщинам хотя бы самое общее представление о возможности избавиться от пагубного влияния социализации, делающей их ко всему безразличными. Причем это представление должно выходить за рамки простого удовлетворения интеллектуального любопытства. Хочу заранее предупредить: тем, кто решил двигаться по этому пути, не следует забывать об осторожности. Дон Хуан настоятельно рекомендовал своим ученицам быть предельно внимательными при выполнении пассов этой серии, поскольку они управляют процессом пробуждения вторичных функций матки и яичников, обусловливающих непосредственное восприятие данных от органов чувств и их последующую интерпретацию.

Дон Хуан называл матку камерой восприятия. Как и другие маги его линии, он был убежден, что матка и яичники, если их не задействовать в процессе размножения, могут превратиться в инструменты восприятия и таким образом стать эпицентром эволюции. Первым шагом к эволюции дон Хуан считал принятие тезиса, что люди являются существами воспринимающими; он постоянно твердил, что именно с этого шага и начинается движение по тропе знания.

Серия магических пассов для матки разделена на четыре группы, которые соотносятся с тремя женщинами - ученицами дона Хуана Матуса: Тайшей Абеляр, Флориндой Доннер-Грау, Кэрол Тиггс, а также с Блю Скаут, "Синим разведчиком" - женщиной, родившейся в мире дона Хуана. Первая группа состоит из трех магических пассов, принадлежащих Тайше Абеляр; вторая - из одного пасса, непосредственно связанного с Флориндой Доннер-Грау; в третью входят три магических пасса, которые имеют отношение исключительно к Кэрол Тиггс; четвертая группа содержит пять магических пассов, принадлежащих Блю Скаут, "Синему разведчику". Магические пассы каждой группы лучше всего подходят определенному типу личности. В Тенсегрити все пассы представлены в таком виде, который позволяет использовать их любому, - но наиболее эффективны они для тех типов личности, к которым относятся вышеназванные женщины.

Пример магического пасса для матки
При выполнении этого магического пасса практикующему Тенсегрити в первую очередь следует добиться напряжения сухожилий, проходящих по тыльной стороне ладони. Для этого следует максимально развести в стороны полностью выпрямленные указательный и средний пальцы. Безымянный палец и мизинец согнуты и прижаты к ладони, а сверху к ним прижат большой палец .

Левую стопу выдвиньте вперед и поверните перпендикулярно правой, чтобы они образовали букву Т. Левой рукой и левой ногой сделайте серию синхронных круговых движений вперед . Когда нога описывает круг, сначала поднимается носок, а затем и вся ступня. После этого сделайте шаг вперед - ступня описывает окружность в вертикальной плоскости, как бы что-то перекатывая. Затем опустите ступню на пятку - корпус наклонен вперед, а пальцы ног приподняты, что вызывает напряжение в передней части левой икры.

Одновременно с движением ноги левой рукой опишите полный круг вперед, проводя ее над головой. Указательный и средний пальцы полностью выпрямлены, ладонь обращена вправо. Во время выполнения всего движения напряжение сухожилий в тыльной части ладони должно оставаться максимальным. В конце третьего кругового движения, синхронно описываемого рукой и ногой, левую ногу резко, с силой опустите на пол всей поверхностью подошвы и перенесите на нее вес тела. В этот момент нанесите левой рукой укол вперед - указательный и средний пальцы полностью выпрямлены, ладонь обращена вправо. Мышцы всей левой стороны тела должны быть напряжены .

Сделайте левой рукой волнообразное движение, рисуя выпрямленными пальцами лежащую на боку букву S. Запястье должно быть согнуто так, чтобы в конце S-образного движения пальцы указывали вверх . Далее запястье выпрямите, чтобы пальцы вновь были обращены вперед, и сделайте кистью резкое движение в горизонтальной плоскости справа налево, разрезая пальцами S-образную фигуру пополам. Запястье вновь согните, чтобы два выпрямленных пальца указывали вверх, и кистью руки быстро проведите слева направо, ладонью к лицу. Затем поверните ладонь к лицу тыльной стороной и сделайте рукой быстрое движение в обратном направлении - справа налево.

Левую руку отведите назад, на уровень груди, и двумя полностью выпрямленными пальцами сделайте пару колющих движений вперед; ладонь при этом обращена вниз. Вновь поверните кисть ладонью к лицу; рукой снова сделайте быстрое движение слева направо, а затем справа налево - точно так же, как и раньше.

Слегка отклоните корпус назад и перенесите вес тела на правую ногу. Опустите кисть руки на уровень талии, согните два пальца, образуя захват в форме крюка, и, как бы зацепив что-то впереди этим "крюком", сильно напрягите мышцы и сухожилия предплечья и кисти, словно рука с усилием тянет вверх тяжелый предмет . Опустите кисть руки с согнутыми в захват пальцами к талии, после чего пальцы полностью выпрямите. Большой палец нужно прижать к боковой поверхности ладони, а остальные пальцы соединить в две группы. Первая группа состоит из указательного и среднего пальцев, вторая - из безымянного и мизинца. Сгруппированные таким образом пальцы разведите в букву V и поместите над маткой .

Прыжком измените положение ног - правая стопа окажется перед левой, вновь образуя букву Т. Повторите вышеописанную последовательность движений для правой руки и правой ноги.

Tags: Тайные виды на гору Фудзи
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Люстра

    Казалось бы, какая разница мне, о чем пишет НВ в своем журнале. Но я вот не могу пройти мимо. Мне очень жаль космосвина и лену иванову, которые все…

  • Интервью с Пелевиным

    Playboy: Интервью с Пелевиным 1998 «Playboy» Кто: Мастер. Возраст: 36. Где можно встретить: He’s a real Nowhere Man. Странная особенность:…

  • Манипуляции

    Нарисовать универсальный портрет манипулятора, увы, невозможно. По стилю воздействия манипуляторов можно разделить на четыре типа, каждый из которых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments