iokominori wrote in orden_bezdna

Category:

Отзывы читателей с М.Двач

* Помнишь историю про мудрецов в тёмной пещере и слона? Или про слепцов, пытающихся описать слона?

Некоторые авторы пишут десятки книг по одной вселенной, объединённых персонажами, местом действия или хронологией событий. Пелевин точно так же пишет в одной вселенной. Разные истории с разными персонажами, события которых происходят в разных мирах и в разные эпохи, на деле объединены в общую систему этой самой дзен-буддистской пустотой. Пелевинские персонажи, истории и миры являются теми самыми мудрецами, через которых он и пытается передать нам суть того самого слона, снова и снова показывая нам его под разными углами. Слон извивается и прикидывается то змеёй, то человеком, то компьютерной симуляцией и за этим интересно наблюдать.

Лично я ценю работы Пелевина в первую очередь за взгляд на мир под интересным углом и выверты реальности, которые заставляют и меня самого взглянуть на привычные вещи как-то иначе, задуматься, переосмыслить. Что до метафизики, то с ней всё тоже довольно забавно - сперва кажется, что ты ничего не понимаешь, но потом, когда тебе вдруг случайно попадается на глаза правильный вопрос, ты осознаёшь, что знаешь ответ и что тебе всё-всё понятно, но ничего не можешь объяснить. Мне нравится это ощущение.


* ВОП сам однажды в интервью говорил, что пишет книги о том, как люди строят себе тюрьму внутри своего ума (вокруг него), и как оттуда выбраться. Подаётся это под разными декорациями. Витя уже десятка три лет ради нашего блага трудится, а омраченки так и не смогли его понять, для них он исписался, за актуальной повесткой не успевает, потому что им важны декорации, а слона увидеть у них не получается. Что тут сказать, Витя старался, но омраченок тоже слишком много и степень омрачения у них разная. Глубоким омраченкам даже ВОП не может помочь, это просто технически невозможно.


* Текст чуть менее чем полностью состоит из восторга доминирования. Зачем вам так нужны эти криптогомосексуальные чувства?

Так за это мы дядь Витю и любим. По его книгам новейшую историю рашки изучать можно, так остроумно передать суть времени с отсылкой к буддизму, мистике итп кроме него никто не может. Талантище ежжи, живой классик, русский Майринк, хуле уж. Аналогов точно нет, причём не только в рашке.


* Вы просто не смогли его понять. Бывает. Тексты Пелевина многослойны, самый глубокий слой не все видят, конечно. Большинству видны в основном пошлые сортирно-декоративные каламбуры. Мещане, сэр.


* Книги это буквы на бумаге, смысл им придаёт наше восприятие. Грубо говоря, нигде кроме нашего восприятия этот самый смысл вообще не существует. Автор, как бы хорош он ни был, не может просто взять своё представление и засунуть его в наше восприятие, ему приходится прибегать к другим способам передачи информации, а любой способ не совершенен. Возникают потери и ошибки и никуда от них не денешься.

Если ты видишь там атсылочки и поп-буддизм, значит книга именно об этом и ничего другого там вполне может не быть.
Если я вижу там интересный взгляд на мир под необычным углом, который заставляет меня самого взглянуть на мир иначе, так тому и быть - книга именно об этом.
Если для кого-то это источник великих откровений и пособие по достижению просветления, да хоть политическая проповедь или религиозная агитка, пусть будет так.

Любимый вопрос плохих учителей литературы, - "Что хотел сказать автор?" не имеет смысла, потому что автор что хотел, то и сказал, - вот он текст, все ходы записаны, а что он при этом сам себе воображал никого в здравом уме ебать не должно, да мы и узнать-то этого не можем. Даже если найдём автора и спросим, он ещё раз сконвертирует своё представление в звук, или, того хуже, опять в текст, и все смыслы по дороге проебёт. Опять.


* ВОП пишет о том, как люди строят себе внутри ума тюрьму и потом не могут оттуда выбраться, потому что не совсем в курсе, что там сидят. И о том, как оттуда выбраться.

Но мещанам, конечно, только атсылачки, поп-культура, "кокие-то там поп-буддийские концепции, мемасики и каламбуры.


* Помнится в одном его интервью его спросили - зачем вставляет поп-культуру и зачем он так упрощает буддизм.
Он ответил - массовый читатель иначе не поймет, приходится одну и ту же мысль давать в обработке для интеллектуалов и тут же в обработке для быдла. 


* Покупать Пелевина - это как покупать презервативы. Ты приходишь в книжный, долго трешься у полок с какой-нибудь философией и культурологией, тайком кидая взгляды на тумбу с тиражом свежего Самого. Потом, взяв большой атлас автодорог Венгрии, быстро проходишь, подкладываешь под него заветный томик и быстрым шагом стремишься к кассе. Там молодая девушка пробивает мускулистому очкарику полное собрание Бодрийяра в оригинале. За тобой выстраивается очередь из мамаши с коляской, бабули и группы хихикающих барышень. Подходит твой черед. Дрожащими руками протягиваешь покупки.
"Молодой человек, у нас акция: при покупке двух Пелевиных в подарок вы получаете сувенирную телефонную будку. Оформляем?" Ты потеешь в своём пуховике, чувствуя, как напряглась в предвкушении очередь сзади, и не знаешь, что ответить. Внезапно, сделав вид, будто вспомнил что-то, срываешься с места, бросаешь книги в охранника и с криками "Сорокин - гений" бежишь домой.


* Да, дружище. Это большой труд взять книгу Пелевина и пойти с ней к кассе. Витя уже встретил тебя на входе, но ты отвел взгляд. Кого ты обманываешь? Будто вы не знакомы. Тихо пробрался вглубь магазина и затаился. Недолго блуждая среди разной макулатуры, ты тихонько подходишь к полочкам и смотришь так осторожно, нет ли кого вокруг. За стеллажом стоит зарубежная литература: последние три капли оранжевой струи, размазанные в сказочную кашу Гейман и Лавкрафт и очень много бегбедера. Тебе посасывает пальцы ног эпигон француза, большой красно-белый червь - духлесстелкисаспиэнс. Он был изгнан с высоты левой полки в самый низ майором Захером Залупиным. Теперь он отжирает себя хвост с каждым месяцем, чтобы так же сорваться в пропасть стописятзапять. Справа от Вити чудный разноцветный парад бабочек. Их спутники - красные туфельки и шахматные фигуры не могут ходить. Не довольны они соседями башни русской прозы. И слава богу. Если бы ты поймал их в свой сачок, то бабочки задохнулись в твоей домашней оранжереи, среди посыпанных блестками знаков радиационной опасности, закемаревших в пьяном сне бомжиков-битников и совсем уж сладких от разложения Фрейда, Сартра и Ошо. И прямо посередине новенький Витя в обнимку с совсем уж стареньким самим собой. Цена, впрочем, одинакова. Вот уж пятая минута убежала. Неловкая карлица в роговых очках с розовыми волосами пробежала с тубусом к биографии поэта бетонных саркофагов Летову. Работница магазина повезла в книжный морг очередную партию павших в конкурентной войне попаданцев. Захер своих не щадит. За шкафчиком юный эрудит обольстил розововолосую принцессу "вот в ней он жопой прямо на слив сел ахах постмодерн". Это знак. Десятки пластмассовых кошачьих глаз за твоей спиной дешевой китайской краской отравили твой мозжечок. Ты неловким движением делаешь шаги к своей цели, скрываясь от осуждающего взгляда детских книжек. Этим свидетелям некому проболтаться о твоем позоре. То что нужно у тебя в руках. Поворот. Глобусы. Поворот. Не вышел. Ты задеваешь банку ванильной кока-колы и та падает на пол вместе с вонючими конфетами из Гарри Поттера и жвачкой лав-ис. Ты быстро ныряешь через скромную полочку с комиксами, пытаясь хоть немного захватить ловкости у человека-паука и наконец, ты у кассы. Не стоит оборачиваться назад. Последний студент ушел со своими ручками и тетенька в очках взяла в руки твою книгу: "Вы же понимаете, банка с конфетами тоже будет в чеке?". "Да", - солгал ты. "Ну вот и хорошо. Маша, принеси, пожалуйста, покупки молодому человеку. Пакетик берете? Два рубля". "Вот". В автобусе ты листаешь "Манарагу" и жуешь конфеты со вкусом какашки. Это твоя первая книга Сорокина. Есть у него получше, но ты все равно доволен. Выплевываешь конфету и заворачиваешь ее в упаковку от новой книги. Глупые форсы. Книга хорошая. Теперь лав-ис. Теперь у тебя хороший вкус. 


* «Тайные виды на гору Фудзи» — откровенная духовная проповедь, уравновешенная не по-пелевински простым сюжетом и однозначной моралью. (Г. Ю.)
Какая же юзефович восторженная дура, пиздец.


* > Главный компонент творчества Пелевина — этакий "буддизм для бедных"


Каждый раз проигрываю с очередного интеллектуала, который цедит через губу про "буддизм для бедных". Откуда у тебя эта беспомощная гордыня? Или может ты себя мнишь бодхисаттвой на дорогой алмазной колеснице? Хотя, ты делишь писателей на хороших и плохих в соответствии со своими политическими взглядами, что делает твои слова особенно забавными.


* > Порой мне кажется, что мистификация писателя Пелевина, скрывающегося от публики, кроется не в его замкнутости, а в его бессубъектности, превращающейся в отсутствие.
Осталось только доебаться до того, что Витя некрасивый. И наверняка у него с бабами проблемы.


* Ещё незадолго до iPhuck 10 решил прочитать всего Мэтра в хронологическом порядке, но так получилось, что совсем немного не успел. Вот теперь готов встречать новую книгу во всеоружии.
Достаточно необычное чувство, конечно.


* Раньше новые очередные книжки Вити ждали все читающие люди, а сейчас - только самые хардкорные фанаты. У его нового очередного высера даже тираж всего 55 000 экземпляров, как у "Лампы Мафусаила" и "iPhuck 10". При том что у "S.N.U.F.F." и "Бэтмана Аполло" был 150 000. Практически в три раза тиражи упали.


* Тут обсуждали буддизм в книгах про вампиров. Про то, что его много в жмпайр правда и вбэтмане не меньше. Читал одновременно с этими книгами книги создателя школы Кван Ум - Сунг Санга Де Сон Санима: Посыпание Будды пеплом (есть ру давно) и Компас Дзен (недавно вышел нормальный ру на бумаге). Так же читал сайт Мьонг Гонг Санима, одного из учителей Пелевина из той же школы.
В общем-то Виктор Олегович иногда слово в слово пересказывает эти книги. В Чапаеве и Лисе тоже замечал. И да, в бэтмане тоже очень много оттуда, иногда очень наметафорено. В Компасе про разные виды буддизма, поэтому Бэтман мог показаться не очень дзеновым.


*  Тоже не фанат и даже не буддист, но каждую осень с интересом читаю. Ясен хуй, что всё будет про освобождение, пустоту, отсутствие Я и прочий буддизм с адвайтой. Интересно в какую форму Олегович упакует всё это и остроумные отсылочки к современности. Я бы даже предпочел, чтобы Пелевин начал выпускать ежегодный журнал, а не пытался втиснуть накопленное за год в формат единого произведения.


* Че блять молчите черти? Как книга то? Прочитал пока только главу про Таню, збс идет, читается легко, ожидаю к середине раскрытие буддисткой темы.


* Спасибо, Виктор Олегович.
Тема буддизма раскрыта отлично, по-новому.
Минималистично, хорошо, современно. Разве что концовка показалась смазанной, но может быть это из-за чтения 10 часов нон-стопом.
На мой вкус, лучшее после выхода Снаффа.


* Да, эта книга серьезнее чем многие другие у Виктора Олеговича. Или же вернее сказать, что в ней комичны не лингвистические смехуечки или плоская сатира, а общая абсурдность направления сюжета.
Герой всеми силами старается избежать просветления и ему в этом помогает эзотерическая феминистка.
Совсем не понятно почему же критики воют о том, что роман излишне мизогинистичен, блядь, да там половина текста - это пропаганда шаманизма-феминизма на серьезных щах.


* Таня поняла, что все дело в свете – пока Федя в него глядит, манга его не зацепит. От света Федина голова делалась пустой и прозрачной, и мангу некуда было внедрить.
Что это за свет, она не знала и не особо хотела знать. Ясно было главное – крюку с ним не сладить. Федина голова как бы становилась частью света сама, и метать в нее крюк в это время было не просто бесполезно, но и опасно.

Саморазвитие, Буддизм, ТНН. Лучшая защита от мерзкого пиздокрюка игуан. Спасибо Витя.


*  Щас бы думать что в дзэне такого нет.
Это не депрессивные состояния, а просто торчки влезли на путь психопрактик абсолютного познания в погоне за высшим кайфом, получили то к чему не были готовы и жестко пересрали. Типичная в общем-то ситуация, которая комично обыгрывается.


* По сути вопроса - меня это и раздражает. Что поздний Пелевин пишет охуенные, глубокие, проработаные романы - Снафф просто вне конкуренции, Айфак, Цукербрины, Смотритель. Они могут нравится, могут нет (многим почему-то не нравится Смотритель, мне нравится) но они безусловно охуенные, выдающиеся и глубокие.


* самое смешное
он почти впрямую пишет что пиздятина - просто кармическая преграда на пути к нирване.


* Самая первая сутта Палийского канона:

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, я не вижу ни одной другой формы, которая бы так овладевала умом мужчины, как форма женщины. Форма женщины овладевает умом мужчины».


* может сама жизнь (а как бы вагин мать жизни - колодец жизни) имеет сильную связь с сансарой? поэтому противоположность сансары - нирвана так же противоположна и иньской энергии (или отношениям с тян)?


* А как по мне заебись получилось, автор, можно сказать вернулся к истокам.
Я прочитал классический пелевинский посыл (тм), как всегда бодрит, заставляет задуматься, вся хуйня. Обернутый он в нормальную сюжетную линию, обошлись в этом году без выдумывани нового мира, или прыжков во времени. А все что надо на простых доступных примерах, всю повестку раскатал как умеет.
История зашла на одном дыхании 8/10.


* Все то что тебе не понравилось в Ампире - это как раз то за что в том числе Пелевина и любят, и по выходу каждой книги растаскивают на цитаты - охуенный язык, генерация ярких образов, взглядов и афоризмов. Плюс проповедь про буддизм. Если тебе это скучно - то, возможно, это просто не твое. Тогда непонятно что ты здесь делаешь. Это не значит иди нахуй.

Если тебе это не нравится - попробуй как раз Фудзи, в ней такого меньше всего. Или Смотрителя. Или Книгу Оборотня. Но лучше Фудзи.


* Пелевин же каждый раз конструирует мир, реалистичный и абсолютно поехавший одновременно. Наполняет его яркими образами, которые потом растаскивают на цитаты. Отсылки, как литературные, так и постмодернистские, стеб над чем-то актуальным. Во все это внедряет главный посыл, чаще всего с буддистским уклоном, убеждает людей быть хорошими, поднимает вопросы бытия, разума, бога, сорян за пафос. И, самое главное, у него это раз за разом охуенно получается, как ни у кого.


* Никитин писал, что читатели не успевают за автором. Пелевин растёт быстрее, чем ты (не в упрёк; тебе надо работать, а он думает). Очевидно, последние книги продвинутого сознания будут вроде надписей на открытках. Или лозунгов.


* История тянет максимум на рассказ. Или одну из повестей в сборнике. Часть про игуану вообще видно что с трудом высрана, вымучена и присобачена в текст в расчете, что молодые саморазвивающиеся на пелевине фемки не оценят тонкоту и будут всерьез учиться метать пиздокрюк.


* Во всех произведениях Пелевина любой герой может стать носителем интересной идеи или мыслей, потому любой в любой момент может начать выдавать такие пасты, это и фирменный авторский стиль, и одни из немногих способов которым вобще можно передать такую историю. Более того, ради этих паст и создается сам роман, сюжет и фабула это просто на скорую руку сделанная оправа, понятийный апарат, которым автор снова и снова разжовывает все те же сложные понятия по-пацански, чтобы дошло каждому. Я удивляюсь как Пелевин каждый раз находит новые метафоры и описания для одного и того же явления, описательный язык очень богатый у человека, с этим спорить никто не будет.


*  Какая же смешная книжка. Давно так не проигрывал. Как человек с подобными «инсайтами» говорю. ПВО ухватил самую суть просветленцев вроде меня.
 — у тебя какие были инсайты?

 — какие практики ты выполнял что бы достичь просветления?
— Грибов пережрал в молодости.


* Well, I woke up this morning
And I got myself a beer,
'cause the future's uncertain
And the end is always near

Жирным выделена цитата из письма лысого Фёдору.
Бля, Витя молоток, уважаю.
Когда читал этот момент, аж проняло, так он виртуозно эту аллюзию захуярил.


* >никаких идей и диагнозов после себя пелевин не оставит.Только пару мемных пассажей о говне, хуях, клоунах и пидорасах


Все это справдливо только для вашей головы, уважаемый. Если вы, по прочтению книг автора запомнили только про клоунов и пидарасов, возможно эта тема ближе к интересующим вас по жизни вопросам, и совпадает по уровню сознания, потому и приживается так легко.
Для меня лично все эти постмодерновые шутки автора это чисто литературный прием, развлекающий и дающий перевести дух, а то, что остается в голове после прочтения почти каждой книги - это еще одна великолепная метафора к человеческой жизни, еще одно напоминание о том, как на самом деле устроена моя психика и восприятие, и чем больше таких напоминаний в голове держишь, тем проще потом вспоминать о положении дел самому, без помощи со стороны.


* Короче нормальный/е там только только саядо Ан и его дружбаны. Ну и хотеть от основательно привязанных к сансаре мудланов, вроде Феди и его дружбанов, просветления - логичная хуйня. Аналогично с Таней и ее ящерками - оригинальный буддизм селедкам даже в возможности достижения просветления отказывал, хотя жена Шакьямуни и просветлилась. ВОП опять молодца, как всегда. Явно лучше айфака, лампы и петра.


* А разве монахи разбежались не из-за того, что их Таня якорем разогнала? И из-за этого же Дамиан не смог найти других на замену?

Каждому полу своё жи. Кому просветление, кому игуана. И что ещё из этого круче, патриархальный инструмент угнетения женщины хуемразями или сжв философия появление всей вселенной из пизды. Так-то любой человек сельдью рожден, даже Будда.


* Сам же Пелевин в каком-то из своих произведений и пояснял, что женщине отринуть мирское и погрузиться в духовное прозрение тяжелее, потому что женщина и есть сама персонифицированная природа. А если по простому, то баба терпит каждый месяц боль, чтобы потом терпеть боль вынашивания плода и деторождения, для нее невозможно принять мысль, что эта боль нереальна и что это все бесполезно.
Для женщины духовный путь как раз наоборот - в развитии своего природного, материального.
И само женское начало в том же инь-ян означает земное, материальное и животное, в то время как мужское - дух и тонкие планы.
Вот с помощью союза с женским началом Федя и побеждает в себе вечность - пизда низводит все его духовные прозрения на ноль. А сама пизда тоже через союз только и находит свою материальную реализацию, ибо толку ей своим крюком махать, если бабки кончились, и кроме полторы всратых феминистки никто не обращает на нее внимания?
Именно союз есть способ поймать равновесие и уйти от крайностей, где с одной стороны ледяное одиночество вечности, а с другой безумная хуйита с крюками.
А все же как забавно - пока мужчина ищет ответы на вопросы устройства мира, женщина учится правильно махать пиздой. Как грубо и по сути правильно дядя Витя снова всех подьебал.


* Вообще Витя как обычно выделил дилемму времени: ты можешь быть патриархальным пидорасом, и жить как пидорас. либо ты можешь жить в мире побеждающего вновь матриархата в духе утончённого Дэвида Боуи. Либо духовно расти, тк в мире кроме социалочки, пизды и пожрать больше нихера нет. И ведь не поспоришь - либо живи, ебись и сдохни, либо сиди просветляйся. Из нормальных персонажей реально только буддийский монах. И как обычно, хуй знает как дальше жить - вечная русская дилемма в духе Достоевского.

Короче мне книга намного больше понравилась, чем айфак, который кроме рандом кода и признанием Пелевина, нахера он пишет книги, ничем не запомнился. А это типа продолжение Чапаева, более зрелое. По сути выведен диалог, где братки рассуждали про вечный пер. Плюс что-то типа Кастанеды и затворника, если бабскую линию брать. Одна из лучших книг за последние годы и вообще у него.


* >Из нормальных персонажей реально только буддийский монах


А чего, Демьян как раз красавчик. Взялся богатым людям редкий кайф продавать, охмуряя речами. По сути такие ребята есть и так при каждой тусовке мажоров, если вы в таких бывали то замечали сколько таких Демьянов кормится там, по сути не делая ничего особенного, просто подгоняя вещи, которыми всем кроме него впадлу заниматься.
А наш персонаж замахнулся сразу на форбс, и хорошо обработал, вызывает симпатию.
И пришел бы к успеху однозначно, ему только Татьяна со своей бабской магией помешала, а этого не мог учесть никто.
И эта его грустная кепка. Ведь по сути это пример всех успешных стартапов в этой стране, вы идете кормиться клоуном у пидарасов, и любая мелочь или любое чесание левой пятки у этих людей, даже если они вызваны не твоими косяками, а их наглостью и несоблюдением техники безопасности - чуть что и тебя выбрасывают за борт, и снова грести неизвестно куда и зачем, в холодную мертвую ночь.


* Я один заметил, как мощно витек за СЖВ набросил? Просветление и прочее такое - в мозгу (по сюжету, даже аппарат есть для трансляции всего этого в другой мозг), а сами мозги откуда взялись? Из пизды. И вся вселенная из пизды, а елдаков-то в космосе нету.


* так там же еще есть некий свет, который не может пиздокрюк захватить. И человека у которого этот свет в голове в состоянии джаны, тоже крюк не может захватить.


* Там в эпилоге, когда Ан на них смотрит мыслезрением, написано что это была небольшая кармическая преграда. За битки жидовану. И где Танюха пыталась сразу после разбега монахов накинуть якорь на Федю, тоже написано что вокруг головы у него мельтешили светлячки и Феде надо было на них просто посмотреть и он бы смог сам увидеть свет, уже без монахов. Так что это Танюха была кармическим препятствием.
>Каждому полу своё
Ну да, одному полу четкая сансара с якорями, фистингом и хуемразями, а другому - шанс на побег из тюрьмы. Как говорится - лучшее, что может человек сделать со своей жизнью - это потратить ее на просветление.


* История с тремя просветленцами, сдавшими назад, это кажись камень в огород читателям. И не камень даже, а крик отчаяния и безнадеги.
Автор, словно монах с пантографом, годами заливал в людей инсайты. Он приводил примеры, описывал ощущения, создавал каждую книгу меткие и емкие метафоры, которыми даже быдлану с пивасиком можно пояснить за сознание и материю. Он щедро описывал преимущества духовного пути.
И что в итоге?
Читатели с его откровениями обошлись как мажоры с необычными веществами - самые тупые потащились и запомнили только мемчики про пидорасов, говно и хуи. Самые умные заметили за ширмой слов вечность, и очконув от ее холодного дыхания сдали назад, окуклились и сидят в своем интернете новые телефончики выбирают, да картиночки смотрят, лишь бы забыться.

Таков и ты, человек, и все твои дела под солнцем (с) Виктор Олегович Пелевин


* я не понял идеи книги.

там 2 сюжетные линии.
1 - 3 олигарха кайфуют от высших ступеней медитации, и там тема просветления затронута. Они понимают что у просветленного исчезнет Эго и не хотят этого и начинают грешить по буддистским грехам.

2 - тян вступает в феминисткую секту, где знают древнюю женскую магию. По догматам этой секты весь мир родился из киски тян.
И эта тян с помощью магии разрушает медитацию олигархов.
Но она не может затронуть свет идущий от просветления. Т.е. получается не весь мир рожден из ЖПП.

тут я не понял какое соотношение того что олигархи сами пытались избегнуть просветления с тем что тян магией разрушила им путь просветления.

вывод я вижу что Пелевин связывает сансару (т.е. жизнь) с женским началом.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded