iokominori wrote in orden_bezdna

Category:

Виктор Гинзбург: Мой главный зритель – это я сам


11:00 28/09/2018


Корреспондент «МИР 24» встретилась с режиссером на съемочной площадке «Ампир V», чтобы выяснить, кто из актрис прошел кастинг самой привлекательной вампирши Москвы, из-за чего Пелевин не читает сценариев Гинзбурга и почему юное поколение «Z» вдруг заинтересовалось историей поколения «П».

– Одну из заглавных ролей в «Ампир V» – злодея Митры – играет рэп-исполнитель Мирон Федоров, у которого нет опыта съемки в кино. Почему вы решились на такой рискованный для режиссера шаг?

Виктор Гинзбург: В самом романе Виктора Пелевина заложена очень поэтическая развязка. То, как она представлена в литературном произведении, с моей точки зрения, не очень кинематографично. Мы обсуждали с Пелевиным, что финальную дуэль нужно представить с каким-то свежим взглядом.

Мирона я заметил достаточно давно, еще до начала работы над проектом и старта официального кастинга. Мне было любопытно наблюдать за становлением и развитием культуры баттлов, за проявлением их дуэльной природы. В процессе проб и поиска актера на роль главного героя я пришел к выводу, что для Мирона эта форма существования органична, естественна. Вы правы, он непрофессиональный актер, и для него работа над таким проектом – большой вызов, но мы решили попробовать. Вот, совсем недавно отсняли сцену дуэли, и она меня как режиссера очень порадовала.

Виктор Гинзбург на съемочной площадке c оператором Алексеем Родионовым. 

– Почти всенародным был кастинг на роль Геры. И мы до сих пор не знаем, кого же вы выбрали, хотя сейчас уже отсняли 80% фильма. Почему так произошло, вы никого из актрис не видели в этом образе?

В.Г.: Никого, вообще! Я даже в какой-то момент был растерян от того, сколько актрис отсмотрел, или, – как говорят герои «Ампир V», – «продегустировал» – в этом образе. Гера упорно не складывалась, даже тогда, когда я приглашал на пробы опытных, знаменитых и очень талантливых российских актрис.

– Иностранок в этой роли не видели?

В.Г.: Нет, хотя пробовалось несколько актрис российского происхождения, которые на постоянной основе живут в Штатах. Но эта роль настолько русская, русскоязычная, русифицированная, что доверить ее иностранной актрисе было бы просто преступно.

В процессе проб мы обращались к актерским школам, коллективам, театрам, и я столкнулся с интересным феноменом, что многие действительно яркие, необычные личности в систему театрального образования не вписываются.

Они отсеиваются, хотя, казалось бы, должно происходить с точностью до наоборот. Их никто не пытается вытащить. Их отбрасывают под предлогом в стиле: «Вы нам не подходите по духу, поведению или внешнему образу». 

На роль Геры я нашел именно такую девушку, которая была изгнана из академической образовательной системы. Она снимается у меня сейчас, и она прекрасна, уверен, что после выхода «Ампир V» у нее будет большое будущее.

– Ее имя умышленно держите в секрете?

В.Г.: Да. И мне даже жаль, что скоро его так или иначе придется раскрыть. Уверен, что для зрителей это будет приятный сюрприз.

- На съемках удалось понаблюдать за тем, насколько собрано работает на площадке Табаков-младший, сын Олега Павловича. Сценарий писался под него или вы так же долго искали актера на роль Рамы?

В.Г.: Я утвердил его на роль почти два года назад, с самого начала работы над проектом. У нас выдался непростой рабочий процесс, потому что последние год – полтора Павел участвовал в огромном количестве проб других проектов.

Павел Табаков, исполнитель главной роли Романа Шторкина.

Он многое вложил в процесс съемки, и, несмотря на свой молодой возраст (прим. в августе Табакову-младшему исполнилось 23 года), стал для меня авторитетным творческим партнером. Он очень органичен, невероятно талантлив и профессионален. При таком наборе качеств он каким-то чудом продолжает меня терпеть.

– Почему снова Пелевин?

В.Г.: Мне нравится расшифровывать его головоломки о современном мире и участвовать в их материализации. Настала эпоха, когда кино выходит за пределы созерцательного опыта. Оно больше не может быть жанровым, аналоговым – это так скучно.

Если кино меняет сознание, становится частью жизни, тогда этим хочется заниматься. Мне интересен мерчендайзинг идей, а не фигурок Бэтмена. 

«Generation П» был историей человека в новой России, которую захлестнуло рекламным миражом капитализма. Это фильм о том, как бренды и телевидение манипулируют сознанием масс, создавая иллюзию благополучия и счастья. Поэтому мы впустили в фильм рекордное количество брендов и раздали им ироничные роли.

«Ампир V» открывает зрителю глаза на реальное мироустройство: люди – это лишь питательная среда для высшей касты вампиров, которые управляют человечеством с помощью искусства гламура и дискурса. Гламур – это материальные лже-ценности, ради которых живут люди. А дискурс – технология контроля мыслей, не позволяющая отвлекаться от бесконечного зарабатывания денег.

И зрители хотят поддержать такое кино. Мы собрали на краудфандинге рекордную для российской площадки сумму, которая позволила нам запуститься. А теперь, как логическое продолжение, зритель становится уже продюсером и инвестором. Материализация Баблоса в криптовалюту происходит прямо сейчас, параллельно съемкам. 

Каждый токен привязан к доле от проката фильма, а благодаря блокчейну это прозрачно: рост стоимости Bablos виден в режиме реального времени. Так наши зрители получают уникальный доступ к процессу создания фильма, фактически в нем участвуя. Это не только расширяет рамки фильма, но и меняет киноиндустрию. 

Бронислав Виногродский в роли Локи. 

– Автор знаком со сценарием фильма «Ампир V»?

В.Г.: Нет, не знаком. Он умышленно не интересуется, он отказывается читать его.

Во время работы над сценарием мы обсудили с Пелевиным всего три ключевых момента, представление о которых мне было важно услышать именно из уст автора. Например, какая роль отдается вампирам-женщинам, сколько всего вампиров будет фигурировать в основной сюжетной линии и как лучше показать сцену дуэли. Работой над сценарием это нельзя назвать, скорее, мы сформулировали некоторые важные детали.

Вообще для меня этот фильм – сиквел, продолжение романа «Generation «П», который я экранизировал в 2011 году. Перед той съемкой я просил Пелевина написать сценарий, на что он ответил: «Я прочел несколько книг вроде «Как написать сценарий за 30 дней», и понял, что это абсолютно не мое. Я не могу думать, какого цвета носки у персонажа должны быть в тот или иной момент». И он прав: это, действительно, совсем другой жанр.

Сейчас я уже вижу, что это было мудрое и правильное решение, потому что кино и литература не могут сосуществовать в одной плоскости.

При написании сценария происходит жесткая, беспощадная редактура, изменение персонажей, их дорисовка, по сути мы пересказываем, и вольно пересказываем сюжет, что для автора очень болезненно. Пелевин умудрился от этого дистанцироваться. Сейчас я могу задать ему какие-то вопросы, но он принципиально не касается сценария.

– Кто целевая аудитория вашего фильма? Судя по кастингу, вы рассчитываете на приход в кино молодых зрителей, но ведь они далеки от пелевинских текстов, разве нет?

В.Г.: У нас играют не только молодые, но и опытные, узнаваемые актеры – Владимир Долинский, Виктор Вержбицкий, Вера Алентова. 

Владимир Долинский в роли Энлиля. 

Но тут надо сделать важное уточнение. При всем моем уважении, люди, которые работают у меня на площадке, – это не кассовые актеры, на которых кто-то пойдет в кино. Мы не рассчитываем на кассовый успех от нашего кастинга.

В России этот вопрос вообще не актуален, потому что у нас нет актеров статуса Тома Круза, из-за имени которого обычный зритель решил бы взять билет и пойти в кино. В нашем фильме, скорее, интересен весь актерский ансамбль.

Мне кажется, целевая аудитория – это, действительно, молодежь, к которой я отношу людей в возрасте 16 – 35 лет. Причем, я ожидаю увидеть не только и даже не столько читателей. Саму книгу, роман, на мой взгляд, стоит читать уже после того, как вы посмотрите фильм, потому что так картина сложится полнее.

После выхода тизера мы обратили внимание, что 80% зрителей – это молодежь, которая не читала Пелевина. За несколько суток ролик набрал несколько миллионов просмотров, и я рад, что смотрела его философская, хулиганская, привлекательная нынешняя молодежь.

Честно вам признаюсь, что все же главный зритель моего фильма – это я сам. Очень хочется, чтобы мне это понравилось.

– Вы сами разобрались с тем вопросом, который неоднократно задавали себе после выхода «Generation «П»?

В.Г.: О том, кто же всем этим управляет? Да, хороший вопрос. Я так пока и не понял, но очень пытаюсь разобраться, и думаю, что в новом фильме хотя бы частично на него отвечу.

«Ампир V» – это попытка создать философскую матрицу современного мира, посмотреть на то, кто управляет всем человеческим обществом и его материальными амбициями, российским взглядом. Задача – сверхзадача.

– Вы сказали, что вы не жанровый режиссер, а сами для себя определяете жанр «Ампир «V»?

В.Г.: Современное вампирское фэнтези.

– То есть в реальность происходящего по сюжету фильма вы не верите?

В.Г.: Конечно, верю. Но реальность бывает магической, не забывайте.

– Вы снимали одну из сцен на Факультете журналистики МГУ. Какое напутствие дали бы молодым ребятам, которые только окончили университет и еще не знают, что делать со своим образованием и силами?

В.Г.: Я бы сказал, что пока у вас есть вообще эти силы, извлекайте максимальное удовольствие из ежедневного хулиганства, чувства свободы и независимости, экспериментов. Потому что скоро все это – в том числе и возраст – закончится.

Съемочная площадка фильма «Ампир V».

– Вам нравится, когда вас узнают?

В.Г.: В России я практически человек-невидимка, и меня это очень устраивает. А когда я не снимаю кино, живу в районе Лос-Анджелеса под названием Venice Beach. Я там живу уже почти 25 лет. В этом районе можно встретить звезд Голливуда, режиссеров, актеров, белых воротничков и бомжей – настоящий котел, маленький американский Вавилон.

Я там очень люблю проводить время, меня никто, кроме моих соседей и местных бомжей, не узнает. Там все слишком заняты собой. Если бы они начали всех узнавать, времени жить бы просто не осталось.

– Вы сказали, что вашему зрителю не обязательно читать Пелевина. А что вы посоветуете читать человеку, который совсем скоро пойдет смотреть ваше кино?

В.Г.: «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова, Николая Гоголя – любые произведения. А вообще, читайте разного и побольше. Ходить в кино гораздо интереснее, когда читаешь книжки.

https://mir24.tv/articles/16328259/rezhisser-viktor-ginzburg-moi-glavnyi-zritel-eto-ya-sam



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded