Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

О страдании

Создавая Жанну, как мы помним, команда Мары (Пелевин сознательно не хочет говорить кто эти МЫ) подключила к ней два уровня страданий, пригласив для этого консультанта - буддолога.

Попробуем и мы разобраться, о каких страданиях говорится.


Из учений Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
Виды страдания и счастья



Страдание

Страдание страдания, или временное страдание, или непостоянное страдание происходит, когда вы сталкиваетесь с тем, чего не хотите. В основном оно связано с гневом и ревностью.
Страдание от изменения, или беспокойство от расставания, или разделение со счастьем происходит, когда вы не получаете то, чего хотите. В основном оно связано с жадностью и гордостью.
Всепроникающее страдание, или страдание неверного воззрения, или страдание омрачения происходит, когда вы не осознаете относительную и абсолютную истину. В основном оно связано с неведением.

Счастье

Счастье счастья, или временное счастье, или непостоянное счастье происходит, когда вы обретаете то, чего хотите. В основном оно связано с верой и любовью.
Счастье от изменения, или радость от расставания, или разделение со страданием происходит, когда вы избавляетесь от того, чего не хотите. В основном оно связано с отречением и милосердием.
Всепроникающее счастье, или счастье верного воззрения, или счастье неомраченности происходит, когда вы осознаете относительную и абсолютную истину. В основном оно связано с мудростью.


Из википедии:
Виды страданий

1. Страдания страданий — это собственно страдания сами по себе, как мы их понимаем в обыденном смысле: физическая и душевная боль повседневной жизни, страх, депрессия и т. д.

2. Страдания перемен появляются благодаря изменчивости мира, его непостоянству. Обычно этот вид страданий мы воспринимаем как удовольствие, но на самом деле это лишь ослабление боли. Например, после того, как мы замёрзли, мы стремимся к теплу и первое время, когда страдания холода и страдания тепла примерно одинаковы, мы испытываем страдания перемен, однако позднее страдания тепла усиливаются и приводят нас уже к поиску холода. Точно так же мы ищем нового спутника жизни, новую работу, новую страну проживания и т. д. Значит, внутренняя природа подобных переживаний наслаждения болезненна.

3. Всепроникающее страдание возникает благодаря неведению или заблуждению относительно природы реальности. Это более глубокий уровень страдания — страдание всепронизывающей обусловленности. Наши ум и тело находятся под влиянием кармы (тенденций, порождённых нашими прошлыми поступками), а также под влиянием пагубных, бесплодных эмоций — таких как привязанность и ненависть. В обычную жизнь мы приходим из всеобъемлющей сферы воздействия кармы и разрушающих эмоций с тем, чтобы вновь оказаться в ней же. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.

Если мы не хотим страдать, то мы должны понять, в чем причина страданий и устранить эту
причину. Тогда исчезнет само страдание. Буддизм утверждает, что причина
страданий не есть что-то внешнее, причина страданий находится в нас самих.
Причина нашего страдания возникает из нашего собственного ума. Наше сознание
может пребывать в большом количестве состояний. Однако страдание возникает
не из любого состояния ума, а из омраченного состояния ума.

Три коренных омрачения
Все омрачения нашего ума можно объединить в три коренных омрачения (яда):
неведение, привязанность и гнев. Из этих трех ядов неведение является корнем
привязанности и гнева. Что такое неведение? Неведение - это непонимание
истинного способа существования Я и всех феноменов. Кроме того, неведение это
цепляние за ложный способ существования Я и всех феноменов.

Определение сансары
Ваше Я существует, но оно существует не так, как вы его воспринимаете. Оно
представляет собой не то, за что цепляется ваше сознание. И именно это
называется неведением. Из-за неведения возникают и привязанности, и гнев, и
все остальные омрачения. Именно из-за неведения мы вращаемся в сансаре под
контролем омрачений, и под властью своих омрачений все время перерождаемся.
Это и есть - сансара. И причиной сансары являются омрачения, особенно -
неведение. Поэтому те тело и ум, которыми мы наделены в данный момент,
называются оскверненными. Потому, что они результат, следствие омрачений.
Сансара, - это не что-то внешнее, она не находится вне нас. Те тело и ум,
которые вы получили в результате рождения под властью омрачений, и
называются сансарой.

Для того, что бы достичь той чистоты ума, которая называется нирваной вам
необходим Метод. Этим методом является Четвертая Благородная Истина. Она
называется Благородная Истина о Пути. Будда сказал: "Медитируй на Благородную
Истину о Пути". Благородная Истина о Пути подобна лекарству.

Мудрость познающая пустоту
Благородная Истина о Пути - это мудрость, напрямую познающая пустоту. Корнем
сансары является неведение. Неведение - это цепляние за противоположный
реальному (ложный) способ существования Я и феноменов. Мудрость
непосредственно познающая пустоту понимает (осознает), что Я пусто от
подобного существования, за которое цепляется неведение. А наше неведение
постоянно цепляется за самобытие Я. Цепляние за самобытие Я и феноменов и
есть неведение.
Если при большом скоплении народа вас кто-то называет дураком, то каким вы
воспринимаете свое Я? Исследуйте. Вы воспринимаете конкретное, плотное Я
находящееся внутри вас. Поэтому вы очень эмоционально реагируете: "Как он
посмел назвать меня дураком!" В этот момент вам является плотное и конкретное
Я: "Он сказал, что Я дурак!" В этот момент вы цепляетесь за ложное существование
своего Я. Ваше тело - не Я, ваш ум - не я. Когда вас называют дураком, то имеют в
виду что глуп ваш ум. Но ваш ум это не вы. Когда вас называют уродом, то
ссылаются на ваше некрасивое тело. Но ваше тело, тоже не вы. Вы же не впадаете
в гнев, если кто-то говорит, что некий цветок некрасивый. Вы не впадаете в гнев,
потому что понимаете: "Этот цветок, - не Я". Точно так же ваше тело - это не вы.
Тогда зачем вам злиться? Когда вам кто-то говорит: "Ты урод", то вы не
задумываетесь о том, что человек имеет в виду ваше тело. В этот момент у вас
возникает образ очень конкретного и реального Я, которое оскорбляют. В этот
момент ваш ум полностью охвачен неведением. И из-за неведения возникают и все
негативные эмоции (гнев, привязанность и пр.).
Мудрость познающая пустоту очень ясно и отчетливо видит каким образом
существует Я. Она знает, что Я пусто от самобытия. Нет никакого истинно
существующего Я, есть просто иллюзорное Я. Однако Я - это не галлюцинация.
Когда вы понимаете, что сон - это сон и вам во сне кто-то говорит: "Ты дурак", то
вы не злитесь.
Итак, мудрость познающая пустоту воспринимает вещи противоположным образом
тому, как их воспринимает наше неведение. Таким образом один и тот же объект
неведение воспринимает, как обладающий самобытием, а мудрость познает
отсутствие самобытия, того же самого объекта.
По мере возрастания мудрости
исчезает неведение. Это подобно свету и тьме. Тьма и свет - это несовместимое
противоречие. Сансара подобна тьме. Поскольку в темноте мы постоянно
спотыкаемся, падаем и причиняем себе боль. Мудрость и неведение не могут
существовать в вашем уме одновременно - это несовместимое противоречие. Если
в вашем уме будет присутствовать мудрость, прямо познающая пустоту, то в нем
не будет места неведению и омрачениям.
Tags: iphuck 10, Нирвана, сансара
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments