Анзор (anzor113) wrote in orden_bezdna,
Анзор
anzor113
orden_bezdna

Categories:

22.1 1. Магия чисел В.Пелевина



- Букве «Ф», в Русском алфавите, соответствует число «22». Такое же число получается при исчислении первичного итогового числа, согласно формуле Единого кода, слова «Бог»:

БОГ = Б(2) + О(16) + Г(4) = 22

- Как я уже отмечал ранее, структура романа «Золотой Телёнок» (вероятно принадлежащего перу М.А. Булгакова) соответствует древней символической системе, известной нам под названием «ТАРО». Название 22 и 11 глав звучит так:

Глава 22. Командовать парадом буду Я (Аркан 22 - Абсолют)
Глава 11. Геркулесовцы (Аркан 11 - Сила)


Двадцать второй Аркан ТАРО



Астрологически аркану соответствует Солнце, этот центр и синтез астральных проявлений нашей системы.
Как видим, все здесь указывает на необходимость свода в единое целое, на необходимость склейки, цементирования уже приобретенных сведений и умений.

22 - 11 + 11

Силе (11) противопоставляй силу (11) в себе и других; цепи противопоставляй цепь; уверенности — уверенность. Делай так всегда и во всем — и незаметно для самого себя очутишься в положении фигуры с двумя палочками (22).
Но не забывай в своей пляске о необходимости искать хотя бы одной ногой опорной точки на земле. Ты увидишь астрального Змия безопасным для тебя, обвивающим тебя правильным овалом, и, углубившись в автобиографические данные, проанализируешь участие четырех священных животных в процессе твоей эволюции.
И тогда ты не побоишься показать себя нагим, т. е. самим собой в речах и поступках. Тебе нечего будет скрывать, ибо все в тебе будет совершенно.

Но если бы профан вас спросил, как на его языке можно определить привилегии, доставшиеся на долю счастливому обладателю двадцати двух арканов. Средневековая литература школы каббалистов отвечает на этот вопрос перечислением двадцати двух преимуществ мага над простым смертным. Зададимся целью разобраться в загадочном стиле этих ответов.

Преимущество א (Алеф). Маг видит бога в лицо не умирая и беседует запросто с семью планетными гениями.

Как понять этот текст? Он означает, что в ментальном плане, несмотря на полное ознакомление с потоком единства, посвященный сохраняет тип души, ему присущий, пока возможно. Я разумею под словом «тип» ментальный характер монады, который будет или Алеф (душа-искательница в метафизической области), или Гимел (душа-наседка, душа-собирательница), или Ламед (душа-слуга; душа, ищущая жертвы). В астральном плане тот же посвященный, видя над собой всепоглощающее клише יהוה и проводя вниз механизм того же клише, не гнушается сохранением до поры до времени своей личности и управления ее планетными свойствами. Он же в физическом плане, сознавая иллюзорность схем земного бытия, не разрушает добровольно ни своего тела, ни обстановки, в которой это тело оперирует.

Преимущество ב (Бет). Маг стоит выше всех печалей и боязней.

Это значит, что он не смущается задержками логического характера в плане метафизическом; отдалением души-сестры и медленностью успехов учеников своих в астральном плане, и не боится страданий и смерти ни за себя, ни за других в физическом плане.

Преимущество ג (Гимел). Маг царствует с небом. Ему служит ад.

Это значит, что в ментальном плане он участвует в работе эволютивных потоков в качестве теурга; в астральном плане — он маг в узком смысле этого слова и проводит вихри Бафомета от неба их ментального зародыша до ада астральных сгущений их низшей области; в физическом плане он— посвященный масон, играющий на людской слепоте, слабости и прочих Шинах и управляющий людскими добродетелями.

Преимущество ד(Далет). Маг распоряжается своим здоровьем и жизнью, а также здоровьем и жизнью других.

Это значит, что он управляет направлениями философии своего века (ментальный план);
полирует свои планетные свойства и планетные свойства своей цепи, воздействуя на волютивные стремления своей эпохи и на ее искусство (астральный план);
может применять свой животный магнетизм к оздоровлению самого себя и других (физический план).

Преимущество ה (Хеи). Адепта не может застать врасплох судьба; его не удручает несчастье; его не побеждают враги.

Это значит, что он знаком с реакциями основных законов логики (метафизическая судьба), с людскими паралогизмами (метафизические несчастья) и с людскими софизмами (метафизические враги).
Это значит, что он знает карму своего воплощения; знает законы эволюции собственного астраля и тайну противодействия, равного действию.
Это значит, что и в буквальном смысле его не могут тревожить перемены фаз физического бытия и он не боится разрушить то, что заведомо считает иллюзорным.

Преимущество ו (Вав). Адепт знает Ratio прошедшего, настоящего и будущего.

Это значит, что его трехпланной интуиции хватает на восприятие причинностей в метафизике, гностического закона в астрале и теории вероятностей в физическом плане.

Преимущество i (Заин). Маг знает тайну воскрешения мертвых и владеет ключом к бессмертию.

Это значит, что он метафизически может жить жизнью непадшего человечества (тайна воскрешения) и не пересматривать теорий, им обоснованных (ключ к бессмертию).
Это значит, что он обосновывает новые астральные формулы и клише на элементарном составе старых формул и старых клише, воскрешая таким образом эти последние, и закрепляет формы, астрально порожденные его цепью.
Это значит, что он, опираясь на традицию, непрерывно воскрешает реализованные физически элементы ее символизма и ставит твердые реализационные опорные точки типа бессмертного феникса.

Перечисленные семь преимуществ мага именуются каббалистами «Великими». Далее следуют семь «Средних» преимуществ.

Преимущество ח (Хет). Адепт обладает тайной Философского камня, т. е., по-нашему, девятнадцатым арканом в трех областях теософического тернера.

Преимущество ט(Тет). Адепт обладает универсальной терапевтикой.

Это значит, что он владеет искусством абсолютной критики в ментале, искусством разынвольтования в астрале и применениями лечебного магнетизма в физическом плане.

Преимущество י (Иод). Адепт осуществляет Perpetuum mobile и квадратуру круга, т. е., по-нашему, порождает двойные вихри и осуществляет вращение элементарной Rotae.

Преимущество כ (Каф). Адепт обращает в золото не только металлы, но и всякие отбросы.

Это значит, что в метафизике его наводят на абсолютную истину не только истины относительные, но и чужие заблуждения; что в астрале он не только доканчивает неполные формы, но может утилизировать и преломленные; что в масонской деятельности он не только доканчивает хорошо начатое, но утилизирует и перепутанные начинания. Тезис этот может быть понят и в буквальном смысле применительно к алхимии.

Преимущество ל (Ламед). Маг укрощает животных. Помимо буквального смысла содержит еще намек на управление элементалями, отгон лярв и т. п.

Преимущество מ (Мем). Адепт владеет искусством Notarikon, открывающим ему все тайны, т. е. попросту владеет каббалой.

Преимущество נ (Nun). Адепт умеет говорить учено и уверенно на все темы без предварительной к этому подготовки; прямой намек на то, что Лулли называет Ars Magna .

Последние семь преимуществ мага именуются «Малыми». Вот они:

ס (Саммех). Маг судит о человеке по первому взгляду (интуиция, прозрение).
ע (Аин). Маг владеет арканом принуждения природы (церемониальная магия и естественные науки).
פ (Феи). Маг предвидит события, зависящие от рока.
צ (Цади). Маг может утешать всех во всем и давать советы во всех случаях жизни.
ק (Коф). Маг справляется со всеми препятствиями.
ר (Реши}. Маг может укрощать в себе любовь и гнев.
ש (Шин). Маг знает тайну богатства, умеет быть его хозяином, никогда не бывает его рабом; он умеет наслаждаться даже бедностью, не впадая в ничтожество.

С внешней стороны пытаются резюмировать все перечисленные преимущества адепта, прибавляя двадцать второе преимущество ת (Тав). Маг удивляет всех профанов тем, что управляет элементами, излечивает больных, воскрешает мертвых и т. п.


http://lroni.narod.ru/Index_09.html#arc_22
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment