Состояние Просветления (бодхи) как высшая точка Пути знаменует прекращение действия сознания-сокровищницы, что не означает, однако, конец сознания. Наступает конец его объективирующей деятельности, но семена сохраняются в нейтральном положении, переставая пульсировать в свете состояния будды и нирваны.
Если проще сказать, то негативная карма, все наши прошлые неблагие поступки оседают в сознание-хранилище - алая виджняна, формируя в наших последующих жизнях определенные кармические видения.
Это единое первоначальное индивидуальное сознание, которое невыразимо. В нем накапливаются следы всех прошлых деяний (карма) и содержатся определяемые кармой ‛ростки‛ всех возможных идей и объектов, являющихся модусами этого сознания. Алая-виджняна не является абсолютом, оно только относительно реально, т. к. соотносится с феноменальным миром, который, согласно йогачарам, добавившим этот вид сознания к шести традиционным для буддизма видам сознания, иллюзорен. В ряду конструируемых алаей-виджняной идей возникают также ошибочные понятия о ‛Я‛ как личности и о ‛не-Я‛ — феноменальном мире.