Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Кая vs Дамилола

direkt_mashin процитировал нам ниже по теме О. Бердника:
Будда четко определил причину: ИСКАЖЕНИЕ (не "страдание", как традиционно переводится это слово из санскрита, а именно "искажение"). Мы очутились в мире, который напоминает комнату смеха, в которой зеркала искажают образ и суть человека. Яркий символ - "Странствия Гулливера" Джонатана Свифта. Человек попадает в миры, где господствуют его обезображенные отражения - лилипуты, примитивные великаны.

Я не читала Бердника, возможно он это написал. Но что он думал, теперь трудно сказать, а вырванные из контекста цитаты могут увести нас по ложному следу.

Что я знаю.
Будда не писал учений, как и Иисус Христос, он давал их устно, причем в разной форме и на разных уровнях.
Давал он на двух языках - на пали и на санскрите. Позже его поучения были записаны учениками в виде канонов и сутр.


Четыре благородные истины говорят о страдании в сансаре, о причинах этого страдания и пути к Нирване.

Слово "страдание" на санскрите звучит как дукха или дуккха, санскр. दुःख, пали dukkhaṃ — «страдание», «беспокойная неудовлетворенность», «дискомфорт», «расстройство».
Под словом "дуккха" в буддизме понимается вся совокупность "болезненных пристрастий" и доставляемых ими неприятных чувств в течение жизни человека.

Благородная истина о причинах беспокойной неудовлетворённости: ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводит к разочарованию, потому что многие желания невозможно осуществить в полной мере. Это приводит к возникновению кармы . Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары».

" И вот, о братья, благородная истина о начале страдания. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Такова, о братья, благородная истина о начале страданий." ( ДХАРМАЧАКРА ПРАВАРТАНА СУТРА)

Таким образом, причина неудовлетворённости состоит в жажде , которая приводит к непрерывному пребыванию в сансаре. Удовлетворение желаний очень скоротечно и через короткое время приводит к появлению новых желаний. Таким образом получается замкнутый цикл по удовлетворению желаний. Чем больше желаний не могут быть удовлетворены, тем больше растут страдания.

Источник плохой кармы часто лежит в привязанности и ненависти. Их последствия приводят к неудовлетворённости. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности.

Об этой жажде, неудовлетворенности, об океане сансары, из которого сколько не пей соленой воды, никогда не напиться и не удовлетвориться, и говорит в диалогах сура Кая боевому летчику Дамилоле.
О том, что он всю жизнь бежит по коридору страданий за морковкой, но она как мираж недостижима. А весь этот коридор страданий находится не где-то вовне, а лишь в голове Дамилолы Карпова.

Когда Дамилола понял это, он ударил Каю.
Это СНАФФ. Пелевин. В этом одна из главных идей романа, имхо, а не то, что мы живем во лжи.

Но это был только первый поворот колеса учения, который совершил Будда Шакьямуни в Оленьем парке перед монахами.
А затем Будда сделал второй поворот колеса в Раджагрихе на горе Коршуна и дал Учение о Праджняпарамите, о запредельной Мудрости. Будда дал поучения об относительной и абсолютной истине, а также — о взаимозависимом возникновении и Пустоте (шуньяте). Он показал, что вещи, которые появляются в соответствии с законом причины и следствия (карма), по своей природе свободны от действительного, независимого существования.
Он сказал, что и страдания также пустотны и не существуют независимо.

Из Сутры Сердца : " В пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза (тиб.: до ума) и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.
Страдания, источника, пресечения, пути – нет. Нет познания, нет достижения, нет недостижения."


Многие ученики удивились, как же так? Страданий нет и смерти нет? И вообще ничего нет? Все пустотно?

А Будда совершил еще и третий поворот Колеса учения в Вайшали перед бодхисаттвами в неявной для людей форме и дал высшее понимание, что такое сознание - о присущей всем существам Просветленной природе Будды. Эти учения составили основу Ваджраяны, или Алмазной колесницы (тантры). Эти ученики - бодхисаттыв были очень способные люди и уже умели не причинять никому вреда, обладали состраданием и мудростью. Их отличало еще одно важное качество – доверие к тому, что в уме каждого человека, каждого существа есть семя Просветления – природа Будды. Благодаря этому они могли отождествляться с Буддой, видеть в нем свое просветленное отражение. Их путь – во всем стараться вести себя и действовать как Будда.
В отличие от Второго поворота, где отрицалось существование Я человека, Будда описывает сияющую будда-природу (татхагатагарбху), присущую каждому существу.
Так что не вся Пустота пуста.
Tags: s.n.u.f.f., будда, буддизм
Subscribe

  • МИР

    В России запатентовали назальный спрей для лечения и профилактики коронавируса. Препарат называется «МИР-19». Как утверждают авторы патента, препарат…

  • Ненависть в сети и в жизни. Не о политике

    Как-то так вышло, что этот год начался у меня с того, что часто стала встречаться ненависть, агрессия и истерия. Причем везде. И в реале и в сети.…

  • Птицы

    Вы помните, о чем нас предупреждал Виктор Олегович в ЛКТЦБ? Что достаточно позволить птицам вселиться в вас и начать вами управлять, как бог в вас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments