Тхить Ньят Хань (здесь его называют Таи, то есть учитель) встречает гостей сам, кто бы это ни был. Его книга «Живой Будда, живой Христос» продалась тиражом больше миллиона экземпляров – серьезная цифра для философской вещи.
«Мы здесь для того, чтобы избавиться от иллюзии одиночества», – такими словами Таи встречает гостей Ланг Маи. – Если вы – поэт, то ясно увидите даже на листе бумаги плывущее облако. Без облака не будет дождя; без дождя не вырастут деревья; а без деревьев мы не сможем изготовить бумагу. Облако необходимо для того, чтобы существовала бумага?»
«Люди обычно считают чудом прогулки по воде или по воздуху, – размышляет Тик Ньят Хань, – Я же считаю настоящим чудом ходить не по воздуху или по воде, а ступать по земле. Каждый день мы вовлечены в чудо, которое даже не осознаем. Жизнь существует только в настоящий момент. Прошлое ушло, будущее еще не наступило, и если мы не вернемся к самим себе сейчас в эту секунду, мы никогда не коснемся настоящей жизни. И тогда я понимаю, что мои поступки – единственное, что действительно принадлежит мне.»
«Как ты пьешь чай? – спрашивает Таи . – Он горячий, да, но зачем ты дуешь на него? Пусть остынет сам, не торопи время. Пей медленно и благоговейно. Каждое мгновение – связь с тем, как течет жизнь в этом мире. Медленно, без рывков и прорывов в будущее. Суть медитации – внимание к настоящему моменту. Вот ты спросишь, как я могу сохранять спокойствие и улыбаться своим страхам и печалям? Все очень просто, ведь я гораздо больше, чем мои радости и печали. Самое важное – это свобода внутри нас самих».
«Мы всегда живем будущим, – продолжает Таи. – Говорим себе: вот я закончу университет и получу ученую степень, и тогда откроются новые возможности. Получаем желаемое, и возникает новая веха: теперь, как только я получу отличную работу, заживу по-настоящему. Сначала красивая машина, потом просторный дом, и вот тогда я заживу! Мы откладываем «жизнь» на будущее. Она проходит мимо. Такая отложенная жизнь – фантом, который овладевает нами».
«Когда я мою эти чашки (Таи ополаскивает чашки после нашего чаепития), мытье посуды самое важное дело в моей жизни. На первый взгляд, все это может показаться довольно глупым: зачем уделять так много внимания простой вещи? Но в этом вся суть. То, что я стою здесь и мою эти чашки, – дивная реальность. Я целиком принадлежу себе и настоящему времени, слежу за своим дыханием, сознаю свои мысли и действия. Меня нельзя бездумно швырять, как бутылку, подбрасываемую в разные стороны волнами».
Спрашиваю о книге «Живой Будда, живой Христос», где Таи ставит знак равенства между Гаутамой и Иисусом. Такое название – рекламный ход? «Я не думаю, что между христианами и буддистами есть большая разница, – размышляет Таи. – Большинство разграничений искусственны. Правда не имеет границ. Наши различия лишь в акцентах. В своей небольшой книге я хотел рассказать о любви к двум красивейшим соцветиям человеческого сознания: буддизму и христианству. Мы могли бы избавиться от стереотипов и взглянуть на нашу общность незамутнённым взглядом. Если не веришь в Воскресение Христово, тебя не считают христианином. Но я вижу главное в жизни Иисуса. Для меня его жизнь важнее даже веры в воскресение и вечную жизнь. Осознанность жизни – это энергия, которая на моей родине именуется энергией Будды, а в Европе – Святым Духом».
http://www.nachalo-journal.ru/single-post/2015/05/04/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B0

Каждый шаг, каждый вздох
сделанный с истинной осознанностью -
деяние подлинной любви.