Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

Это сущностное наставление я запостила для моего ученика Джокера.
В нем много букв про привязанности и учение Будды, не каждый его осилит. Но я знаю, Джокер сможет прочесть и поймёт суть.

Гендюн Ринпоче. Мир как сон

Если есть желание практиковать учение Будды, вначале необходимо развить мотивацию действовать на благо всех существ, всех без исключения. Развив мотивацию, мы затем начинаем применять полученные учения на практике, реально стремясь действовать на благо всех и занимаясь медитацией. Мотивация очень важна:
она - изначальный импульс, ориентирующий нас на то, чтобы приносить пользу другим. Когда развита правильная мотивация, мы сосредоточиваем на этом всё наше внимание, всю энергию тела, речи и ума. Развитие намерения без действия само по себе никому помочь не может.

Когда мы практикуем Дхарму, нашей целью является освобождение от страданий либо на относительном уровне в повседневной жизни, либо на абсолютном уровне - избавление от цикла смертей и перерождений. Испытываемое сегодня страдание мы стараемся трансформировать в счастье, как временное, так и постоянное.
Какой бы ни была наша жизнь, мы постоянно оказываемся в неприятных условиях или болеем, что является результатом наших прошлых негативных действий. Мы обнаруживаем, что страдание - это просто созревшая карма, результат прошлых действий, совершённых под влиянием неведения. Неведение, или отсутствие сознательности и незнание нашей истинной природы, заставляет нас верить в существование "я", эго, или собственной личности. Эта крепость эго создаёт запутанность в нашем уме, а точнее - пять мешающих эмоций, которые отравляют все наши действия. Эти действия становятся негативными, в результате чего испытывается личное страдание.


Как это происходит? Эго всегда жаждет удовлетворения. Если всё хорошо, оно довольно и пытается сохранить это состояние счастья. Фактически оно привыкает к этому состоянию удовлетворённости, и, таким образом, ум развращается от яда желания и привязанности. Когда благоприятные условия исчезают, эго цепляется за них, так как хочет быть счастливым, и в уме появляется ещё больше желания и привязанности. Оказываясь в неприятных ему ситуациях, эго реагирует злостью и ненавистью и старается заменить данные обстоятельства более благоприятными. Так же, как цепляние, антипатия является ядом ума. Что бы с нами ни происходило, мы обнаруживаем, что всегда находимся под влиянием нашего эго, постоянно мечемся между симпатиями и антипатиями. И так мы накапливаем карму, или действия, которые породят различные формы страдания в ближайшем или далёком будущем. Причиной всего испытываемого нами страдания являемся мы сами. То есть не внешние причины, а, скорее, действия нашего собственного эго. Накопленная нами карма созревает не снаружи, а внутри нас.
Будучи привязано к своим собственным интересам, эго ошибочно полагает, что причина страданий заключена в чьих-то чужих ошибках. То, что мы сами можем быть источником страданий, для нас не так очевидно, потому что мы не способны видеть самих себя. Пока ум затемнён облаками неведения, легче искать причину страданий снаружи, так как наш взгляд направлен на других. Если мы сталкиваемся с приносящими боль ситуациями, когда наш ум полностью запутан, а эго не удовлетворено, поскольку не может обрести желаемые условия, то мы не только обвиняем во всём других, но также по-своему интерпретируем их действия. Подобным же образом, даже если мы счастливы и удовлетворены, когда у нас есть желаемое, мы всё равно продолжаем проецировать свои идеи на других. Мы верим, что другие нам завидуют и могут лишить нас счастья. Опять ум становится мишенью для мешающих эмоций. Источником всех этих ситуаций является отсутствие фундаментального понимания страдания и его причин.
Мы проецируем наши эмоции на других, не осознавая, что эти эмоции возникают внутри нас самих. Например, испытывая гордость, мы можем не увидеть эту эмоцию в себе, а заметить её в других, назвав их гордыми. Наш ум может быть охвачен ревностью, но мы видим ревнивыми других. Если в нас есть привязанность и желание и мы любим кого-то, тогда, проецируя эти эмоции на находящегося перед нами человека, мы думаем, что он чувствует то же самое по отношению к нам. Не осознавая эмоции внутри себя, мы убеждены в том, что они исходят от других. Этого проецирования сложно избежать, потому что эмоции являются продуктом внутренних тенденций, или кармы, созданной нашими предыдущими действиями. Поэтому нам свойственно переживать эти эмоции и приписывать их другим. Непросто контролировать этот процесс.
Например, если мы видим себя как человека со множеством хороших качеств, то это говорит о том, что у нас их не много. Идея того, что мы можем видеть наши собственные хорошие качества, ошибочна. Наоборот, если мы легко видим наши внутренние изъяны, это хорошее качество, так как только таким образом можно рассеять недостатки и развиваться. Идеальный вариант - это видеть собственные ошибки, в то же время замечая хорошие качества в других. Не замечая собственных недостатков, мы подобны человеку с грязным лицом, который чувствует себя совершенно чистым, хотя другие ясно видят на нём грязь. Это заблуждение исчезает только тогда, когда человек видит своё отражение в зеркале, обнаруживает, что его лицо грязное, и умывает
ся. Обретая "глаз изначально различающей мудрости", мы начинаем видеть загрязнения нашего характера и становимся способны работать над их удалением. Обладая этим внутренним видением, мы можем ясно представить, каков наш ум на самом деле, если наблюдаем эмоции внутри, а не снаружи, и осознаём собственные ошибки. Будучи осознанными, наши недостатки рассеиваются. Если мы действительно видим и понимаем, что наше поведение неправильно, гордость естественным образом уменьшается. Тогда появляется возможность изменить наш характер, избавиться от негативных черт и дать проявиться чистым качествам, которые станут источником чистых действий. Когда произошло такое очищение, завеса кармы рассеивается, и ум освобождается от всех загрязнений. Мы получаем возможность осознать нашу собственную природу и открыться состоянию совершенного пробуждения.
Мы можем это делать, наблюдая ум, захваченный одной из пяти эмоций. Мы смотрим прямо на эмоцию и пытаемся обнаружить её местонахождение, форму, размер, цвет и т.д. Находится ли эта эмоция на уровне тела, речи или ума? После глубокого и продолжительного наблюдения мы в итоге обнаруживаем, что эмоцию невозможно определить, она неосязаема, не имеет материального существования, а является всего лишь впечатлением, временно возникающим в уме.
То же самое со снами. Во сне мы оказываемся в различных мирах. Если сон хороший, то эти миры приятны и мы ощущаем счастье. Если снится кошмар, мы пугаемся и стараемся избежать этого неприятного ощущения. События сна влияют на нас, потому что мы верим в реальность происходящего. Спящий ум либо счастлив, либо нет, но просыпаясь, мы немедленно обнаруживаем, что сон был нереален и не было оснований чувствовать счастье или страдать. Такое отношение нам нужно развивать каждый раз, когда эмоции беспокоят ум в состоянии бодрствования. Когда эмоция возникает в уме, мы наблюдаем за ней, пока не обнаруживаем, что по своей природе она невидима, пока точно не осознаём, что в действительности эмоцию нельзя увидеть, потому что невозможно найти. Тогда эта эмоция становится соответствующей мудростью. После освоения этой практики наши пять ядов медленно превращаются в пять мудростей.
Способность видеть истинную природу эмоций, таким образом, создаёт иммунитет против страдания, которое они приносят. Если мы не привязываемся к преходящим эмоциям, не важно, присутствуют они в уме или нет. Когда мы обнаруживаем, что они не имеют реального существования, каких-либо корней, что они невещественны, эмоциональная активность трансформируется в активность мудрости, а вызванное эмоцией страдание исчезает. Благодаря осознанию нереальности этих эмоций удаляются ментальные крючки, удерживающие страдание, и мы от него освобождаемся. Нам следует практиковать это во всех ситуациях.
Если мы понимаем, что наше страдание является результатом нашей прошлой кармы, то нам нужно учиться не столько предотвращать какие-то события, сколько принимать ситуацию как естественный результат наших прошлых действий. Переживая страдание, мы можем развивать понимание того, что оно рано или поздно исчезнет - как только исчерпается негативная карма.
Полезно также вспомнить, что известный нам мир иллюзорен. Он - как видение, - видимость, являющаяся выражением запутанности. Всё, что мы воспринимаем как окружающий мир, а также мы сами - это всего лишь продукт совокупности тенденций, связанных с пятью мешающими эмоциями. У снов точно такая же природа;
фактически и мир, и сны являются одним и тем же источником иллюзий, или проявлением запутанности. Сон в действительности не существует, он непостоянен и нереален и может исчезнуть в любой момент. Если мы верим, что сон реален, и привязываемся к идее того, что нечто на самом деле происходит, то возникает соблазн управлять происходящим во сне. Возможно, мы захотим приобрести что-либо, быть счастливыми или же захотим избежать страдания. Так мы создаём страдание в состоянии сна.

Обычно, когда мы встречаемся со сложными или пугающими ситуациями, с различными препятствиями, наша первая реакция - убежать, защититься и избавиться от сложностей.
Мы не рассматриваем мир как реальный, постоянный и стабильный, что было бы крайностью "этернализма". Мы также не впадаем в противоположную крайность "нигилизма", думая, что ничего не существует, всё не имеет значения. Мы медитируем, осознавая, что нет необходимости считать реальным наше восприятие мира, не считая какие-либо проявления реально существующими. В то же время, мы не материализуем аспект пустоты, не приписываем пустоте конкретных качеств и не пытаемся использовать пустоту, чтобы разрушить явления, с целью освободиться. Вместо этого мы пребываем вне этих крайностей, вне двойственности.
Tags: буддизм, внутренний буратино, желтая стрела, карма
Subscribe

  • Люстра

    Казалось бы, какая разница мне, о чем пишет НВ в своем журнале. Но я вот не могу пройти мимо. Мне очень жаль космосвина и лену иванову, которые все…

  • Интервью с Пелевиным

    Playboy: Интервью с Пелевиным 1998 «Playboy» Кто: Мастер. Возраст: 36. Где можно встретить: He’s a real Nowhere Man. Странная особенность:…

  • Манипуляции

    Нарисовать универсальный портрет манипулятора, увы, невозможно. По стилю воздействия манипуляторов можно разделить на четыре типа, каждый из которых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments