daosden (daosden) wrote in orden_bezdna,
daosden
daosden
orden_bezdna

Лихорадка бодхисаттвы

Предельная бодхичитта подобна принципу абсолютной шуньяты. И даже при наличии принципа абсолютной шуньяты, в то же самое время, нам необходимо основное понимание всеохватного сострадания. Шуньята дословно значит «открытость», или «пустотность». Шуньята обычно значит «небытие». Когда вы начинаете понимать небытие, тогда вы можете позволить себе быть более сострадательным, более отдающим. Проблема заключается в том, что мы обычно хотели бы укрепиться на собственной территории и закрепиться на этом отдельном участке земли. Как только мы начинаем закрепляться на этой земле, у нас уже нет больше возможности отдавать. Понимание шуньяты означает, что мы начинаем понимать, что мы не можем заполучить себе никакой опоры, что мы полностью свободны, открыты. Мы осознаём, что мы в действительности не существуем. Нас нет — нет, конечно! Тогда мы можем отдавать. В этой точке есть много такого, чего нам нужно достичь, и нет ничего такого, что мы могли бы потерять. Это очень естественно.

...Природа Будды подобна сердцу, которое разбито и ранено мудростью и состраданием. Когда внешняя рана и внутренняя рана начинают встречаться и сообщаться, тогда мы начинаем осознавать, что всё наше существо целиком состоит из одного полностью больного места, которое называют «лихорадкой бодхисаттвы». Эта уязвимость и есть сострадание. У нас действительно нет больше никакой возможности защитить себя. Везде одна гигантская космическая рана - одновременно и внутренняя, и внешняя.

...Через соединение намерения и практики вы одновременно являетесь и «грубым», и «мягким», так сказать, и тем, и другим. Это делает из вас бодхисаттву. Вы должны пройти через такого рода процесс. Вы должны прыгнуть в блендер. Вам необходимо сделать это. Просто прыгайте в блендер и работайте с этим. Тогда вы начнёте чувствовать, что вы плаваете в блендере. Вы можете даже немного наслаждаться, после того, как вы будете обработаны. Итак, действительное понимание абсолютной бодхичитты приходит только через сострадание. Говоря другими словами, чисто логическое, экспертное или научное заключение не приводит вас к этому.

Многие из вас, по внешнему виду, очень гадкие, не особо сострадательны. Вы не оберегаете вашу бабушку от того, чтобы она утонула, и вы не оберегаете свою собаку от того, чтобы её убили. Поэтому, мы должны пройти через эту тему сострадания. Сострадание - это очень, очень широкая тема, которая включает в себя то, как быть сострадательным. И действительно, абсолютная бодхичитта - это подготовка к относительной бодхичитте.

До того, как мы разовьём сострадание, сначала нам необходимо понять, как существовать правильно. Как любить свою бабушку и как любить своих вшей или своих комаров - это придёт позже.

Относительный аспект бодхичитты приходит намного позже. Если мы не обладаем пониманием абсолютной бодхичитты, тогда мы не обладаем пониманием действительной основы для работы над тем, как быть сострадательным и добрым к кому-то конкретно. Мы можем просто присоединиться к Красному Кресту, создавать себе неприятности и создавать ещё больше мусора.

...Для того, чтобы пробудить всеохватную или предельную бодхичитту, мы должны объединить вместе шаматху и випашьяну. Развив природную ясность шаматхи и тотальную сознательность випашьяны, мы соединяем их вместе, так что они распространяются на всё наше существование — наши привычные поведенческие шаблоны и нашу повседневную жизнь — на всё. Таким образом и в практике медитации, и в практике вне медитации, осознанность и сознательность имеют место одновременно, всё время. Дремлем мы, или бодрствуем, едим, или скитаемся, ясность и сознательность присутствуют всё время.

...Когда мы вдохновлены ясностью шаматхи и пробужденностью випашьяны, тогда мы видим, что существует комната, которая даёт нам возможность быть полностью наивным, в положительном смысле. По-тибетски «наивность» будет «пак-йанг», что значит также «беспечность», «дать волю». Мы можем быть беспечны с нашей природной добротой. Нам не обязательно пристально всматриваться или проводить многочисленные исследования для того, чтобы удостовериться, что внутри нашей алайи нет комаров или яиц. Искать и соединяться с природной добротой алайи можно очень естественно и легко, в стиле «пак-йанг». Мы можем развивать чувство расслабленности и свободы от мучений — от таких и сяких, от всяких мучений.

Chogyam Trungpa Rinpoche «Training the Mind and Cultivating Loving-Kindness», Point Two.
Tags: будда, махамудра
Subscribe

  • Карма

    Пояснение к роману "Тайные виды на гору Фудзи" В. Пелевина На счет кармы в нашем современном западном представлении существует много мифов и…

  • Символы в творчестве В. Пелевина (продолжение)

    Символ - Желтая стрела - одноименная повесть В. Пелевина Почему желтая и почему стрела? Ответы есть в повести, но их надо осмыслить. Желтая - по…

  • Символы в творчестве В. Пелевина

    Предлагаю вам самим привести примеры символов, которые вы встретили у ПВО и как их для себя расшифровали. Я для начала приведу пример с романом "Ч и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments