1ydeymy0chap (1ydeymy0chap) wrote in orden_bezdna,
1ydeymy0chap
1ydeymy0chap
orden_bezdna

Category:

бля



От какого лица говорить с собой?
От первого, второго или третьего?
А есть ли разница?
Одно лицо говорит,
другое – слушает,
третье – наблюдает,
потом они меняются ролями,
и так по кругу.

Я, ты, он – маски, скрывающие безличие сознания? Как странно: быть одновременно театром и зрителем, гостем и хозяином, птицей и клеткой, всем и ничем! Я один или множество, вариант вариантов или более невозможный?

Неужели мне предстоит вечно брести одиноким, непонятым даже самим собой, в единственном мире, по одному и тому же бесконечному кругу жизни и смерти? Но разве у маски не может быть копии, а у мира – близнеца? И на одну роль, не найдётся ли масса актёров, а на актёра – бездна ролей?

О да, множество я – бегство Бога от пустоты одиночества. Он вырвал свое сердце из тупика совершенства и, превратив его в зеркальный шар, пустил по дороге возможностей. Мы – кривое зеркало Его странствий, Его свобода от Себя.

Точно так же, как мы ищем рай материнской утробы, Бог в наших душах тоскует по Себе. Но переменчивость стала Его второй натурой, Он вдохновился танцами со случаем. Мы, как малыши, которых зовут домой, но они еще не наигрались в песочнице.

Или Бог для нас чужак, вероломный лаборант-садовод, заботливый пастух с ножом и ножницами за поясом?
А может судья и надсмотрщик, которому все равно, кто ты, или который справедливо мстит за Свою безответную любовь?
Неужели Он третье – безличный бульон существования, кишащий формулами становления, где сознающее себя я – лишь претензия на долгосрочное выживание?

Мы способны изучать жизнь букашек, уничтожать и размножать их, но мы не властны над их существом. Так и Бог не властен над Своей Сущностью быть во множестве лиц и двигаться в разных направлениях. И только небытие на долю мгновения возвращает Его к Себе, напоминая, что Он один и Сам Себе сосед, что Его многообразие – бегство от скуки и маразма вечной идиллии.

Спасаясь в суете от Самозабвения, Он бесчувственным Ничто гонит ворон разочарований. Бог не желает быть заложником Пустоты, предпочитая вечно искать Себя, чем кануть в бездну идей, ценой потери их воплощения. Разве Он невротик, чтобы нуждаться в саркофаге Нирваны или жаждать полного растворения в тягучей патоке блаженства?

Богу нравятся контрасты, он Мастер чувств, и то, что мы называем развитием, движением к высшему состоянию, на самом деле расширение игры света и тьмы, радости и печали, экстаза и боли. Борьба добра со злом – интрига для глупцов и данность для мудрых. Не получится избрать что-то одно, быть только творцом или созерцателем, разрушитель тенью следует за нами, ведь созидаем или бездействуем, в любом случае, губим другие возможности.

Бог – связка миров, организм судеб, Его Сознание, разбитое на многие, может выбрать любую участь и сменить сюжет по ходу действия, вариантов не счесть. Мы стремимся посадить действительность на цепь причин и следствий, но кто сказал, что мир один и дорога у него одна, что пути миров это не клубок с массой пересечений? Каждый миг мы даже не на перекрестке, а в поле возможностей.

Раб рока тот, кто предопределяет собственную жизнь окончательными выводами, кто подхватил чужие смыслы и оградил флажками избранный путь, кто надеясь на веру в лучшее, параллельно внушает душе свои страхи. Что за странность, быть хозяином судьбы и молить у нее подачки, мыслить за миром Творца и не чувствовать Его за собой, носить в душе вселенную и разменивать ее на мещанский мирок, быть властелином идей и отказывать бытию в смысле из-за краха ожиданий? Что ж, кто увяз в болоте мелочей или напустил на себя туман возвышенной тоски, тому не покорять океаны и не открывать новые земли.

От какого лица говорить с собой?
От первого, второго или третьего?
А может надо помолчать, прислушаться, почувствовать, вдохнуть полной грудью и услышать наконец-то немой крик одиночества.

Бог одинок в нашей душе, даже пророки ждали Голос свыше. В детстве мы и Он - одно, в юности – Его сыновья, в молодости – дальние родственники, а в зрелости – рабы. Но Бог ни часть нас, мы ни какая-то из Его щупалец, Он и есть мы.

Он смирил Свою силу, чтобы не создать хаос, стал многосмертным и, тем самым, обошел ловушки вечности, забыл всезнайство и подарил Себе свежесть бытия, разбил Свое зеркало на мириады сознаний и устроил карнавал жизни, запряг души колесницей времени и оживил иллюзиями макеты миров. Могущественный и ранимый, свободный и любящий, мыслящий и безмолвствующий, настойчивый и уступчивый, общительный и замкнутый, радостный и печальный Бог не стыдится быть человеком или муравьем, ибо Ему интересен любой мир.

Он не делает выбор между мудростью и глупостью, у каждого понимания есть своя логика и основания, разум – фильтр действительности, любая реальность иллюзорна, он может засориться, но полно очистительных процедур, во всяком случае ему не жить с этим вечно. А так же, зачем Богу выбирать между свободой и неволей, ибо в едином целом, от чего и кто должен быть зависим или нет? Кого или что Ему любить больше в Самом Себе?

Бог устал смотреть в беспросветную тьму, Он разбил зеркало Пустоты и подарил Себе мечту – из мозаики смыслов собрать автопортрет. Теперь Он творец Самого Себя, хоровод осколков, живое целое. И зачем Ему возвращаться в пустоту Своего величия, в совершенство Ничто, в бесконечность одиночества?

(с) http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/beskonechnost-odinochestva


Вновь и вновь
бесцельно брожу один.
Все мои друзья ушли домой
Давным-давно.

Все мои игрушки сломаны
И сломан я внутри, мама
Праздник закончился
Давным-давно.

Я – маленький мальчик,
Нет, я великий большой мужчина,
Нет, лучше побуду ещё хоть немного
Маленьким мальчиком
Может, ещё хоть час?

Нет, Стивен,
Ты должен возвращаться,
Это не твоя мама зовёт?
«Steven, Steven! Come home!»

(с) https://en.lyrsense.com/alice_cooper/years_ago
Subscribe

  • А Хули. Любовное настроение

    В 50–60-е годы Гонконг становится магнитом для китайских мигрантов, покинувших страну после того, как в 1949 году там установилась новая…

  • Майор Гром: Чумной Доктор

    В кинотеатрах вышел «Майор Гром: Чумной Доктор» — долгожданный российский дебют в жанре кинокомиксов.…

  • Топи

    «Топи» — это не дословный мир русской деревни, это путешествие в прошлое и в себя, в свое подсознание. В магическое, мистическое, бытовую магию и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • А Хули. Любовное настроение

    В 50–60-е годы Гонконг становится магнитом для китайских мигрантов, покинувших страну после того, как в 1949 году там установилась новая…

  • Майор Гром: Чумной Доктор

    В кинотеатрах вышел «Майор Гром: Чумной Доктор» — долгожданный российский дебют в жанре кинокомиксов.…

  • Топи

    «Топи» — это не дословный мир русской деревни, это путешествие в прошлое и в себя, в свое подсознание. В магическое, мистическое, бытовую магию и…