Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Сожжённые корабли ( 2 )

Оригинал взят у k0ka в Сожжённые корабли ( 2 )




Часть вторая



Боб Дилан снимал в те времена небольшую квартирку в Ривердейле, в старом четырёхэтажном доме, из окон которого открывался волшебный вид на пролив Гудзон и холмистый противоположный берег. Проём одного из этих окон и стал новым жилищем Константина. Расстелив на широком подоконнике шубу, отгородившись от комнаты книжными полками, хорёк погрузился в длительную медитацию (так называл он своё полусонное-полусозерцательное состояние). Боб Дилан, ходивший вокруг него, как кот вокруг сметаны, в ожидании новых стихов, видел его обычно либо спящим над какой-нибудь книгой, либо следящим рассеянным взором за полётами чаек над Гудзоном. Если же, набравшись храбрости, Дилан каким-нибудь образом ненавязчиво выводил разговор на тему творчества, хорёк только морщился и отмахивался:
— Я всего лишь почтальон, бро. Есть послания — я передаю их, нет — нет...

Тем временем настоящий почтальон каждое утро приносил новое письмо, выведенное корявым детским почерком Эди Седжвик с короткой припиской на конверте — "Константину". Хорёк лениво и неряшливо вскрывал конверт с помощью зубов и когтей, вытряхивал письмо на свой меховой подоконник и начинал читать вслух, саркастической интонацией коверкая истинный смысл слов:
"Бесценный друг мой, милый сердцу Константин!
Вы ушли, и всё перевернулось в этом мире. Ничто больше не радует меня, нигде душа моя не находит покоя. Я разговариваю с кем-нибудь и умолкаю на полуслове, не понимая, о чём и зачем мы говорим. Я гляжу по сторонам и не вижу ничего, кроме оставшихся после вас следов (обгрызенная ножка стула, растерзанное чучело совы на шкафу, надписи на обоях). Неужели всё кончено? Неужели мы больше никогда не встретимся как близкие друзья, как родные души? Неужели мы не сможем больше болтать обо всём на свете, не следя за словами и не боясь быть неправильно понятыми друг другом? Я всё вспоминаю ту нашу последнюю беседу о птицах, и мне кажется, что я сама такая же птица... Что же мне сделать, чтобы вы вернулись? Что мне сделать? Но разве же вы вернётесь теперь? Может быть, хотя бы в какой-нибудь из следующих жизней мы сможем с вами быть вместе. Прощайте, милый Константин! Ваша навеки Эдичка. (Только вы так называли меня, и когда я умру, пусть это имя останется на моём могильном камне.)"

— А что за птицы? — спросил Дилан, громко высморкавшись в платок. Константин задумчиво пожевал губами и показал пальцем в окно:
— Да обычные птицы, бро. Вот они летают себе, живут своей жизнью, и вдруг ни с того, ни с сего сбиваются в этакое скопление, тучу целую, и начинают метаться из стороны в сторону. Почему? Зачем? Я думаю, тут имеет место эффект зеркального лабиринта (как при встрече двух людей, знаешь, им сложно разойтись в разные стороны). Каждая из птиц в этой стае чувствует себя запертой в зеркальном лабиринте, в ужасе пытается из него вырваться, но весь лабиринт чётко следует за нею... А со стороны кажется, что это просто весёлое развлечение... В принципе, такую же фигню собою представляет и любое общество, государство.
— И как освободиться из этого лабиринта? — озабоченно воскликнул Боб Дилан, следя глазами за мечущимися над Гудзоном чайками.
— А так. Х***й на всё положить, — ответил Константин, — Понять, что коридоры этого лабиринта иллюзорны, и двигаться по ним в поисках выхода бессмысленно. Отвлечься от лабиринта, найти свой путь.
— Тэ-тэ-тэ... Кажется, я понимаю... — прищурился Дилан, доставая блокнот и делая кое-какие пометки, — Но ещё больший подвиг — это понять всё это и остаться в лабиринте, чтобы просветить остальных! А?
— Какой ещё к чёртовой бабушке подвиг? — удивлённо поднял брови хорёк, — Ведь именно этим все и заняты. Каждый создаёт своё собственное учение о выходе, но проповедует-то его другим, а сам просто обретает за счёт этого некоторый комфорт вместо ужаса и продолжает мыкаться в лабиринте. Все вот эти беспорядочные крики, когда стая мечется — это ведь и есть: "берите все левее, остолопы!", "летите кто куда летел, не сворачивая!", "вправо уходите! вправо!" — но при этом каждый продолжает косить глазами, как бы не натолкнуться на стенки коридора...
— Может быть, написать на эту тему песню? — Боб Дилан на миг поднял глаза от блокнота, — Что и человек — это всего лишь беспорядочное скопление дхарм, мятущаяся стая идей, оторвавшихся от универсальной космической гармонии, и вот...
— Не надо, — прервал его Константин.
— Но почему? — удивился Боб Дилан, — Я недавно читал (в "Нью-Поркере", кажется) рассказ Дюрренматта про зеркальный лабиринт Минотавра, так там точно та же мысль проводится, только более туманно и зашифрованно.
Константин помолчал, размышляя о чём-то и теребя забытый в когтях конверт, потом вздохнул:
— Суть любого лабиринта можно выразить одной буквой — "Т". То есть как бы коридор, упирающийся в тупик, но на самом деле в развилку двух следующих коридоров, и те в свою очередь так же, и так далее до бесконечности. А ещё буква "Т" обозначает "тип", то есть граф, символ. А ещё, если ты видел коринфский шлем, то вырез для глаз и носа в нём сделан именно буквой "Т". Так вот Минотавр — это человек в железной маске. Всю жизнь он ходил в этом рогатом шлеме, наводя на всех ужас, и всё, что он видел сквозь своё Т-образное отверстие, превращалось в "Т", типы, символы. Это и был его лабиринт. Единая живая реальность не складывалась из вырезанных кусочков, из букв и символов. Но сам он, Минотавр, существовал — в реальности. Сам он — не был графом "Т", а был реальным живым человеком. Сечёшь, о чём я? (Дилан напряжённо слушал, изредка занося что-то в блокнот) Впрочем... я уже и сам потерял нить Ариадны, извини, бро... Пойду похаваю чего-нибудь...

Так, за разговорами, перемежающимися медитациями и чтением писем, незаметно текли дни. Константин не замечал, как Боб Дилан украдкой в своём блокноте переделывает письма Эди Седжвик в лирические песни, якобы адресованные от лица мужчины женщине. Боб Дилан тоже не замечал, как ночами, при свете луны, Константин, стараясь не шуршать предательской бумагой, расправляет на подоконнике эти письма и по многу раз перечитывает их, роняя слёзы с кончиков усов.

От дома к проливу спускался запущенный садик, поросший кустарником и тростником, с останками каких-то бывших оранжерей, в солнечные дни сверкавших стёклами. В один из таких дней (к тому же Боба Дилана не было дома) Константин решил исследовать эту терру инкогниту. На несколько секунд он застыл на верхней ступеньке лестницы, с улыбкой жмурясь лучам солнца, а затем решительно скатился вниз и ступил в таинственные тенистые дебри, не зная ещё, что его ждёт впереди новое знакомство и непредвиденные приключения...


( Продолжение следует... )



Subscribe

  • Лекарство от депрессии и тревоги

    Дзэн-мастер Ву Кванг "В одной из буддийских сутр, Аватамсака-сутре, есть короткое высказывание, которое часто цитируют: «Если вы хотите понять всех…

  • Как стать учеником В. Пелевина

    Пособие для начинающих Юным пелевинцам! 5 условий: Первое – осознавание себя больным. Как вы должны осознавать себя больным? Здесь не говорится,…

  • Художник Konstantin Komardin

    Благодаря НВ и доктору мы познакомились с новым клипом на песню Ордена Славы "Идиот". Мое впечатление - песня гораздо слабее мультфильма, Слава…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments