Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Из новой книги стихов

Хоть поезд дальше не пойдет, вагонам не видать свободы,
И веку воли не видать, как не видать на воле век,
И даже некому спросить, зачем ты здесь сидишь и кто ты,
Откуда прибыл ты сюда, уснувший человек…


Вампир - это звучит супергордо!

Сознание
Появление сознания как трансфизического эффекта связано с квантовой неопределенностью — точнее, с ее схлопыванием. Исходная неопределенность содержит огромное число потенциальных вариантов и возможных форм их проявления. Сознание — это эффект, который возникает при переходе от бесконечного числа непроявленных возможностей к какому-то одному окончательному варианту. Сознание и есть актуализация единственного оставшегося варианта — который при этом осознается. Это как бы сверкающая трехмерная корона невидимого и многомерного черного солнца — или, как мы говорим, Великого Вампира. С метафизической точки зрения сознание — это смерть свободы, поэтому мы называем его темницей.
Если вы заметили, что вы есть и осознаете себя, с вами уже случилось самое худшее из возможного в вероятностном космосе. Случившееся так ужасно, что вам теперь даже не понять, что произошло и с кем, и как что-то вообще может быть иначе — ибо сознание есть безвыходная самоподдерживающаяся тюрьма, из которой нельзя выглянуть даже мысленно.
Поэтому хорошего в сознании мало, хоть ему и поклоняются масоны с индусами. Это своего рода подвал универсума, тупик абсолютной окончательности. Но не в том смысле, что это осознание тупика. Само сознание и есть тупик, из которого нет выхода, пока тюрьма не рухнет. Как сказал поэт — хоть поезд дальше не пойдет, вагонам не видать свободы, и веку воли не видать, как не видать на воле век, и даже некому спросить, зачем ты здесь сидишь и кто ты, откуда прибыл ты сюда, уснувший человек…
Но для большинства людей это слишком сложно. Вампир не стремится объяснить им все до конца. Так, разве что попугать по укурке самых умных.

В. Пелевин. Бэтман Аполло




заранее понятно ведь за кем
останется победа. ключ в замке,
чуть дрогнув, закрывает эту зиму —

и я стою у пропасти; и тьма
томится в ожидании, весьма
услужлива, почти неотразима

в своей смертельной нежности к тому,
кто год за годом всё глядит во тьму
и силится её понять пределы, —

но злая шутка в том, что чем сильней твой взгляд
впивается во тьму, тем более объят
ты ею. оплетен. тьма облетела —

как лепесток — весь мир, вернув тебе
себя. и ничего в судьбе
не представляется счастливым окончаньем.

но пальцы помнят, как горяч был ключ;
читай здесь: снова тьму прорезал луч —
и столь же был прекрасным,
сколь случайным.

но если спросят: про ожог, про тьму,
про то, как раз за разом к одному
всё сводится — ты вновь один во тьме,

то я отвечу: «изучая боль,
я излучаю счастье». эта роль —
хоть я не выбирал — вполне подходит мне.

09.01.2017, поезд Вильнюс–Москва

#стихи #alex_stone #АлексМикеров

А ты представь, что жизнь — воздушный шар,
и сбрасывай балласт воспоминаний,
и не ищи предавшим оправданий,
а выбрось их – так делает клошар
с ненужными вещами, отправляясь
искать себе другое место для ночлега,
или представь, что жизнь — конструктор «Лего»,
но без инструкции, и лихо расправляясь
с детальками, ты строишь вот не то,
чтобы было на обложке, а другое,
совсем другое, что-нибудь такое
что выглядит, скорей, как шапито,
чем как надежный небоскреб, и в этом
нет смысла, нет продуманности, нет
натужной тяжести, но лишь струится свет
сквозь всё — живи вот этим светом.

***

Счастье — это усталость в теле, покой в душе.
Остальное — неважно. Вообще, если вдуматься, то уже
всё неважно.
Будь прозрачен, как горный воздух,
спокоен как мудрый старец.
Знай: Вселенная начинается с бабочки,
севшей тебе на палец.

Рассмотри её хорошенько,
потом удивись тому,
сколько дано увидеть,
если всматриваться одному.
Если смотреть вдвоем,
то половина взгляда
достается тому, кто с тобою рядом.
Знаний о мире становится много меньше.
Счастья становится много больше.
Или можно сидеть в тишине,
поражаясь тому, как тоньше,
как всё тоньше
делается она.
Кажется даже, что ты в ней тонешь.
Необъятная
оглушающая
тишина.

Почувствуй биение сердца.
Сперва — своего, затем
услышь мелодию жизни
всех остальных систем.
Улови их тональность,
вникни в их темп и ритм —
потом называй «своими».
В целом, простой алгоритм.

И вообще: разговоры о счастье,
по сути, сводятся лишь к тому,
что все мы — всего лишь части
целого,
стремящиеся к нему.
Не констатируй счастья,
не фиксируй его величин —
ты не его хозяин,
так что лучше всего — молчи.

Пока едешь в полночном поезде.
Уставший.
Пустой.
Простой.

Счастье звучит внутри тебя
какой-то немыслимой
точностью
и остротой.

Tags: поэзия зрелых исканий
Subscribe

  • По волнам моей памяти

    Был лишь один человек в моей жизни, кто чувствовал также как и я. Это мой отец. Он был офицером ВМФ и, возможно, жизнь в семье военного и заложила…

  • Доктор Гарин

    Фрагмент нового романа В. Сорокина "Доктор Гарин", который выбрал сам Владимир Сорокин для "Медузы" — в нем доктор Гарин видит яркий и подробный сон.…

  • Пепел

    Картина Эдварда Мунка "Пепел" (норв. Aske), написанная в 1894 году. Входила в цикл работ «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти», в раздел…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • По волнам моей памяти

    Был лишь один человек в моей жизни, кто чувствовал также как и я. Это мой отец. Он был офицером ВМФ и, возможно, жизнь в семье военного и заложила…

  • Доктор Гарин

    Фрагмент нового романа В. Сорокина "Доктор Гарин", который выбрал сам Владимир Сорокин для "Медузы" — в нем доктор Гарин видит яркий и подробный сон.…

  • Пепел

    Картина Эдварда Мунка "Пепел" (норв. Aske), написанная в 1894 году. Входила в цикл работ «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти», в раздел…