direkt_mashin (direkt_mashin) wrote in orden_bezdna,
direkt_mashin
direkt_mashin
orden_bezdna

годы правления под девизом :
«БЕСПРЕПЯТСТВЕННО И БЕЗ УСИЛИЙ»

… С точки зрения обычного ума, оба элемента, земля и вода, в своём грубом аспекте имеют зримые и осязаемые качества, свойственные форме. Тем не менее, их наполняют неомрачённые безграничные качества пространства. Природа обычной формы — непостоянство. Когда грубые элементы слабеют и их форма распадается, следствием этого всегда бывает страдание. От страдания избавляет преображение грубых внешних элементов в их чистую светоносную сущность, которая неразрушима. Этому можно научиться, выполняя практику превращения знакомой формы внешних грубых образов, воспринимаемых органами чувств, в своё внутреннее явление, с сохранением в уме лишь их лёгкой сущности. С помощью этой практики грубые формы преображаются и очищаются до состояния света, всё более напоминая явления божества.
Художники-тантрики выражают форму в прекрасных качествах желанных объектов. Эти качества они изображают в виде привлекательных мирных божеств, олицетворяющих всё то, что хотели бы получить живые существа. В сансаре это приносит обычное наслаждение, которое вследствие своего непостоянства и изменчивости всегда в итоге оказывается источником страдания. Но поскольку благодаря визуализации и медитации объект желания очищается и преображается, освобождаясь от материальной формы и превращаясь в свет и неосязаемую сущность тонких элементов, желание становится лишённым желания. Так движимый состраданием художник показывает путь к свободному от страсти блаженству, лежащему за пределами разрушения и страданий сансары.

С перспективы ума-мудрости, гневный аспект божеств порождается из исконно незамутнённой природы светоносной сущности чистых элементов огонь и воздух, изначально нераздельных. Эта чистая сущность-мудрость обладает свойством выражать себя ясно, беспрепятственно и без усилий, что характерно для чистого звука, сущность которого гармонична и легка.
С точки зрения обычного ума, оба элемента, огонь и воздух, имеют качества звука в его грубом аспекте. Тем не менее они наполнены неомрачёнными и неосязаемыми качествами чистого звука. Природа обычного звука — непостоянство. Будучи непостоянным, звук стремится к исчезновению, что приводит к страданию.
Как правило, гневу противоположно умиротворение, как пламени — вода. Но иногда встречаются неистовые существа, которых невозможно очистить мирными методами, поэтому требуются гневные формы. Так железо можно разрубить только ещё более твёрдым металлом — закалённой сталью. Выражая чистую энергию незамутнённых качеств мудрости в форме гневных образов, звуков и действий, художники-тантрики могут создать противоядие от неистовой энергии таких существ. Даже в том случае, когда возникает обычный гнев, основанный на неприязни, можно, поскольку гнев связан с элементом огонь, сущность которого — ясность, сжечь этой ясностью нечистые тревожные явления, свойственные дебрям наших рассудочных представлений, в результате чего останутся лишь нераздельные и исполненные чистой мудрости элементы огонь и воздух, обнажая ясность мудрости.
Согласно учению Великой колесницы возвышенное искусство устраняет препятствия, разрушая инертные, отжившие традиции сансары, чтобы благодаря чистой традиции создать незамутнённое, свободное от традиций пространство божеств. Так создаются бесчисленные качества, ясно отражающие всеобъемлющее пространство мудрости Будды.

Возвышенные художники своим искусством всегда передают энергию другим. Умирая, они оставляют после себя не безжизненные останки своих творений из заурядной инертной материи: их чистая духовная сила живёт в их искусстве на благо всех существ. Даже одна такая деталь, как вода или дерево, созданная возвышенным художником, может помочь тем, кто её видит, и даровать им благословение. Именно это подразумевал Будда, когда сказал: «Я проявляю бесчисленное множество образов на благо всех живых существ». Конечно же, мы не можем судить, кто из художников величайший. Но тот, кто передаёт свою энергию другим посредством своего искусства, и есть великий художник.
По сути, все художники, обычные или возвышенные, устроены одинаково. Искусство проистекает от внутренних элементов и выражается внешне, с той целью, чтобы существа вновь впитали его внутренним умом, дабы оно вновь расцветало вовне в бесконечном круговороте. Различие между обычным и возвышенным художником заключается в воззрении.
Для художников с обыденным воззрением бесконечный круговорот — это замкнутый круг страдания в сансаре. Для тех, кто разделяет исполненное мудрости возвышенное воззрение, чистый свет духовной энергии движется в бесконечном круге мудрости — в мандале божества. Этот круг неисчерпаем, он никогда не пресекается и никогда не омрачается. Поскольку энергия чиста, любой из проявляемых вовне аспектов всегда чист. Этот круг бесконечен, потому что рождение и смерть существ не прекратятся, пока все они не обретут просветление.


источник : https://www.facebook.com/oleg.ganchenko/posts/1178993748830359
Tags: буддизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments