daosden (daosden) wrote in orden_bezdna,
daosden
daosden
orden_bezdna

Categories:

Сохраняют Небо

Ньошул Кхенпо Ринпоче

"Двадцать пять лет я прожил в Индии, одинокий старик, иногда гуляя в красной одежде тибетского Ламы, иногда в одеяниях оранжевого или желтого цвета. Время от времени я читал в монастырях лекции по Дхарме, а также оставался у последователей индийских традиций в Ришикеше и Харидваре возле реки Ганг, в ашрамах, в хижинах, под деревьями, там, где меня заставали сумерки. Было столько разных переживаний, похожих на сновидения! Временами я испытывал восторг и наслаждался жизнью, но чаще мне выпадали нужда и лишения. Тем не менее, меня всегда поддерживало неистощимое богатство внутренней истины и гармонии, которое дает Дхарма. Иногда я давал посвящения огромным собраниям людей, в том числе, множеству Тулку и Ламам. Мне вручали золотой сосуд для инициации, и я возлагал его на головы тысяч монахов. В другие дни я был абсолютно нищим и бродил по улицам Калькутты с протянутой рукой. Так много неожиданных взлетов и падений, разве можно описать их? Такова жизнь, полная внезапных поворотов, обманчивая, непостоянная, неуправляемая и нестабильная. А в конце мы все умрем - какой спектакль!

Так много всяких переживаний, воспоминаний и раздумий - одни хорошие, другие неприятные - они подобны разным сновидениям. Однажды ночью в 1959 году, когда я и еще примерно семьдесят человек спасались бегством из Тибета, несколько тысяч китайских солдат прочесывали окрестные горы в поисках беглецов. Внезапно солдаты начали стрелять, везде свистели пули. На следующее утро из всей группы осталось только пятеро, я не знаю, что произошло с остальными, Мы продолжили свой путь пешком, через высокогорные перевалы Гималаев в Индию, через Ассам, Бутан, Дарджелинг и Калимпонг, туда, где можно получить еду, укрытие и политическое убежище.

Годами я жил как эмигрант, изгнанный из Страны Снегов, в переполненных лагерях для беженцев, ездил в набитых поездах, выпрашивал подаяние на жарких и пыльных улицах Индии. Через некоторое время я неожиданно обнаружил, что мне приходится летать над безбрежными океанами в реактивных самолетах, бывать в великих столицах и ездить вверх-вниз по гигантским небоскребам в лифтах с кондиционерами, ночевать в отелях и в современных спальнях, есть в ресторанах и в солнечных внутренних двориках домов, где меня обслуживали, как короля.

В начале семидесятых годов меня поразил инсульт; и я едва не умер. Кое-кто считает, что меня отравили в ресторане в Калимпонге. Нервная система была поражена, и в течение нескольких лет я оставался полным инвалидом. До этого я давал по всему гималайскому региону обширные и глубинные Учения, а также циклы дарования полномочий множеству людей, включая монахов, Лам, Тулку и мирян. После инсульта меня парализовало, я плохо видел, руки дрожали, и казалось, что смерть совсем близко. В то тяжелое время обо мне заботились в монастыре Кенгьюра Ринпоче в Дарджелинге. Я всегда вспоминаю с глубочайшей благодарностью и уважением Кенгьюра Ринпоче и его семью, с милосердием ухаживавших за мной. Все шесть лет этого периода Лама Сонам Тобгьял из Гомпа Ривоче был моим верным помощником в Индии и в Европе.

Великий Мастер, йогин из Бутана Лопон Сонам Зангпо сказал, что если я женюсь и стану выполнять практики долгой жизни, мое здоровье улучшится (до болезни я был монахом). Старый почтенный йогия, отец жены Тринлея Норбу Ринпоче. устроил мне встречу с Дамчо Зангао, и она оказалась идеальной духовной супругой для практики долгой жизни. Через некоторое время я поехал лечиться в Швейцарию. Там я жил несколько лет в большой тибетской общине со своими последователями, а затем примерно восемь лет вел уединенную жизнь в центре школы Ньингма, расположенном на юго-западе Франции, и давал Учения лишь изредка. Четыре года я жил и учил в центре для трехлетнего ритрита, а потом, в 1984 году, ко мне приехала из Бутана моя жена Дамчо-ла.

С тех пор я пошел на поправку и веду более активную жизнь. Меня приглашают центры разных школ и линий, и я даю Учения по всему миру, на востоке и на западе. Мы с Дамчо-ла дважды побывали в Тибете: первый раз в 1990 году вместе с Его Святейшеством Кхенце Ринпоче и его святой, а потом в 1992 году с Пенором Ринпоче. Сейчас я работаю над восстановлением трех моих монастырей и постройкой нескольких небольших госпиталей в Кхаме. Дамчо-ла и я живем в ее доме в Тхимпху, столице Бутана- последнего независимого буддийского государства в Гималаях.

Разговор о жизни напоминает мне обо всей священной Дхарме, которой я овладел - об истинной причине для радости в эти бурные времена. Дхарма приходит в разных формах, но все они наделены единым вкусом великого покоя. На самом деле, я лишь простой человек, и у меня есть только один интерес: быть полезным для других и оказывать им помощь, содействовать распространению Дхармы и хранить ее. У меня не осталось никакой особой работы, которую нужно сделать, но поскольку я чувствую, что Дхарма Будды так сильно помогла мне в этой жизни, я очень рад помочь и предлагаю свой личный опыт всем, кто проявляет интерес к Дхарме. Я надеюсь, что в будущем возвышенная Дхарма, ее освобождающие Учения, расцветут и принесут повсюду пользу существам, кто бы они ни были.

В традиции Дзогчен утверждается, что каждые сто лет из сердца Вималамитры излучается просветленный Мастер, который должен осуществить в этом мире намерение Будды. В девятнадцатом веке им стал Джамьянг Кхенце Вангпо, а в следующем поколении - Кхенпо Нгакга. Тысячи его учеников достигли реализации, но Ньошул Лунг-ток Шедруб Тенпа Ньима, мой коренной Гуру, был наследником его Дхармы и Держателем особых наставлений Дзогчена, названные Ньенгьюд Меннаг Ченмо* «Устная Линия главных наставлений по Сердечной Сущности». Это моя уникальная Линия и Учение, основанное на личном опыте, опирающееся на устные наставления по Ньингтиг всеведущего Лонгченпы и Джигме Лингпы, квинтэссенция врожденного Великого Совершенства. Передачу данной Линии ученики получают поодиночке, она никогда не дается группе. Линия считается чрезвычайно редкой и драгоценной, я сам передал ее лишь нескольким очень близким личным ученикам-ламам.

Все Держатели Линии и Мастера этого Учения были просветленными Сиддхами, которые достигли полной реализации. Они обладали потрясающими духовными качествами, а в наши дни Ламы, подобные мне, - только тень великих Учителей. Эти Мастера, реализовавшие Радужное Тело, не отбрасывали тени, а сейчас болезненные люди, вроде меня, претендуют на то, чтобы передавать такое необыкновенное Учение - как нелепо! Эликсир освобождающих сущностных наставлений данной уникальной Линии подобен свежему дыханию дакиней мудрости. Тысячи лет великие йогины, подобные снежным львам, распространяли в Тибете львиный рык Дхармы, а сейчас слышен лишь лай нескольких собак, вроде меня.

Тулку Шедруб Тенпа Ньима дал мне сущностные наставления, и в течение года я в одиночестве провел ритрит в пещере, сосредоточившись на полученных Учениях, а также практиковал в снежной пустыне туммо, йогу мистического внутреннего тепла» пока вокруг меня не начал таять падающий снег. Во время другой интенсивной практики я некоторое время жил в лесу и вместе с несколькими йогинами практиковал под руководством моего Гуру рушен, предварительные практики Дзогчена. Я и сейчас помню, что это такое жить свободно, за пределами всех концептуальных уз и социальных условностей - так же, как махасиддхи прошлого! Это был замечательный период духовной практики. Э МА ХО!

На ужасающих кладбищах и в местах захоронения я практиковал садханы тантрической Праджняпарамиты, которые называются Чод, или Отсечение эго, медитируя всю ночь и поднося свое тело голодным духам и кармическим кредиторам. Также я медитировал в одиночестве на горных вершинах и в пещерах, освященных Мастерами Линии, уходил в паломничество по святым местам и уединенным долинам, где медитировали патриархи Буддизма Ваджраяны. Там я делал подношения и оказывал поддержку добродетельным духовным деяниям. Я выполнил практику Шести йог Наропы и Махамудры в соответствии с системой школы Кагью; Ламдре - Путь и Плод школы Сакья; практику Неразделимости сансары и нирваны, а также постиг Учения Тантры Калачакры, входящие в Анутгара Йогу. Мой Лама подтвердил, что я так же, как и коренные Мастера прошлого и Держатели Линии, завершил все эти практики, встретился с божествами и получил непосредственно от них благословения, передачи и дарование полномочий. Потом я путешествовал, и двадцать пять других просветленных Мастеров всех традиций и линий Тибета, мои коренные Ламы, давали мне Учения и передачи Ваджраяны. Я практиковал и реализовал эти Учения, став Ламой несектантского движения Риме, наследником всех восьми Великих Колесниц тибетского Буддизма, которые относятся к четырем главным школам: Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг.

Я и сейчас постоянно молюсь двадцати пяти коренным Мастерам, давшим мне все, что у меня есть и все, что я знаю. Даже если вы знакомы с сотнями тысяч замечательных людей, либо с сотнями тысяч плохих людей - коренной Гуру остается самым важным человеком в вашей жизни. На самом деле, меня изумляют не Учителя, а Учения естественного Великого Совершенства, Дзогчен. Это действительно потрясающий, чудесный и самый невообразимый сюрприз в моих переживаниях, и за них я благодарен больше всего. Я бескрайне благодарен моим Учителям за Учения, которые они мне дали, и пытаюсь сделать все возможное, чтобы отплатить им за их доброту - передаю Учение другим, где бы мне ни довелось оказаться за эти годы. Я искренне верю, что это и только это приносит самую большую пользу."
Tags: дзогчен
Subscribe

  • Сыну космосвину

    Не знаю, понял ты или нет, но тот путь, который выбрал Нв - ведет в тупик. Там нет ни любви ни дружбы. Он ничего не может дать ни тебе , ни Лене.…

  • Дегустация в Бездне

    Святое вино! Кагор с горы \\Афон монастырское и т.д. Греческое не понравилось

  • Карма

    Пояснение к роману "Тайные виды на гору Фудзи" В. Пелевина На счет кармы в нашем современном западном представлении существует много мифов и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments