daosden (daosden) wrote in orden_bezdna,
daosden
daosden
orden_bezdna

Categories:

Ясные сны Капустина

Капустин удовлетворенно хмыкнул, откинул одеяло, лег на спину и некоторое время устраивался на подушке, расправляя черные кабели так, чтобы они удобно огибали голову. Наконец он успокоился, повернул лицо к потолку, закрыл глаза и замер. Через несколько минут он уже спал, еле слышно похрапывая.
Так продолжалось довольно долго. А потом вдруг зажужжала камера-поляроид – и на пол из нее вывалилась фотография.
На самом деле генерал Капустин вовсе не спал.
Он решительно и быстро спускался в темноту. Ему представлялось, что он скользит вниз по узкой спирали в чем-то вроде пижамы из черного шелка, которая трется о вечную ночь – и серебристо шелестит.
– Так, – бормотал Капустин (то ли в невидимый микрофон, то ли просто стараясь приободрить себя), – огоньки кончились… Жутята тоже… Почти на дне. Ну же…
Внезапно движение прекратилось, словно он действительно достиг дна.
– Есть, – прошептал Капустин.

В. Пелевин "Лампа Мафусаила"

Веками люди во всем мире рассказывают о своем опыте "ясных снов" ― сновидений, в которых они осознают, что спят и видят сны. Но ещё тридцать лет назад не существовало никаких научных доказательств того, что можно сохранять осознанность во сне несмотря на то, что ум исследуется наукой уже сто лет.

"Согласно последним научным исследованиям принципиальная разница между сновидением и воображением с одной стороны, и восприятием в состоянии бодрствования с другой, состоит в том, что переживания, получаемые нами в состоянии бодрствования, непосредственно вызываются внешними раздражителями, тогда как воображение и сновидение представляют собой свободное творчество, не ограниченное физическим воздействием окружающей среды. Согласно буддийской мысли западная наука дает нам только часть существующей картины. Буддизм и наука сходятся в том, что, хотя образы, звуки и тактильные ощущения окружающего мира кажутся нам реально существующими, они в действительности не существуют отдельно от нашего восприятия. Но буддизм добавляет к этому, что также и масса, энергия, пространство и время, ― как они воспринимаются человеческим умом, ― не существуют отдельно от нашего восприятия и умопостроений. Они реальны не больше, чем наши сны по ночам. Все явления существуют лишь в неразрывной связи с умом, их воспринимающим, и все психические состояния связаны с воспринимаемыми явлениями. Мы живем во взаимозависимой вселенной, без абсолютных субъектов или объектов. Делая упор на иллюзорной природе реальности, какой она предстает в бодрствовании, и сна, тибетские буддисты уже более тысячи лет назад сформировали систему учений, известную как йога сновидений, которая использует силу ясных снов для того, чтобы сломить наши иллюзии и открыть дверь к Просветлению." Б. Алан Уоллес

Все сны тибетцы делят на три группы: обычные сансарные сновидения, сны ясности, сны Ясного Света. Сны, которые снятся большинству людей — это сансарные сновидения, проистекающие от кармических следов. Смысл, который люди обнаруживают в этих снах, этот тот смысл, который люди на них переносят.
По мере развития практики сновидений сны становятся яснее и подробнее, и человеку удается запоминать все большую часть каждого сна. Это результат того, что в состояние сновидения вносится все большая осознанность. Если ум и прана спящего уравновешены, и он обладает способностью пребывать во внеличностном присутствии, могут появляться сны ясности. Хотя образы и сюжеты в таких снах присутствуют, они в меньшей степени зависят от личностных кармических следов и являются проводниками сведений, которые исходят непосредственно от сознания. Сон ясности оставляет впечатление обретения истины или открытия тайного, в отличие от сансарных сновидений, где главное — эмоции.
Сны ясности могут посетить любого человека, но они не могут быть регулярными, пока практика йоги сновидений не достигнет устойчивости. Следует уделять снам пристальное внимание и учиться понимать, какие из них имеют сокровенный смысл, а какие — лишь проявления человеческих эмоций, желаний и страхов.
Третья разновидность снов — сны Ясного Света — посещают лишь тех, кто далеко продвинулся на пути просветления. Эти сны возникают из изначальной праны в центральном канале. Прежде чем возникнет Ясный Свет, практик должен научиться очень устойчиво пребывать в недвойственном состоянии. Сны Ясного Света, возникая из прошлых кармических следов, не приводят к двойственным переживаниям. Сны Ясного Света не определяются содержанием сновидений. Сновидение возникает, но оно является деятельностью ума, которая не нарушает устойчивости практика в состоянии Ясного Света.

Практика

"Дневная практика йоги сновидений основывается на поддержании осознавания того, что всё, воспринимаемое нами, иллюзорно. Хотя нам представляется, будто вещи существуют независимо от какого бы то ни было познающего или постигающего их субъекта, на самом деле все они "пусты", то есть лишены такой неотъемлемой самосущей природы. Идея Декарта о полном разделении субъекта и объекта наблюдения, оказывающая огромное и продолжительное влияние на западную науку, полностью отрицается в тибетском буддизме. Все психические и физические явления состоят из взаимозависимых событий: нет никакой обладающей абсолютными свойствами разделительной линии между субъектом и объектом, умом и материей, или внешним и внутренним.

Ночная практика йоги сновидений начинается с осознания того, что вы спите, и поддержания этого осознавания. Для достижения такой ясности и стабильности внимания очень хорошо поначалу овладеть практикой самадхи, или сосредоточения внимания как в состоянии бодрствования, так и сна. Как только вы достигаете стабильности в осознавании того, что спите, вы переходите ко второму этапу, где учитесь управлять содержанием своего сна и преобразовывать его. Это упражнение не должно превращаться всего лишь в подпитку своего эго, растущего от осознавания вашего доминирующего влияния на свои сны. Скорее, речь идет о практическом способе исследования пластичной природы своих снов и более глубоком постижении их иллюзорности.
Йога сновидений ― один из путей изучения и пробуждения глубин сознания и понимания его роли в мире природы.

Когда Будду спросили, кто он ― человек или Бог, он ответил просто: «Я пробужденный».

В омраченных снах нас затягивает в иллюзию, как в болото, ― нам кажется, что мы пробуждены, и мы страдаем, воспринимая все, с чем мы сталкиваемся в сновидении, как отдельную от нас абсолютную реальность. Подобным образом, наш ум омрачен и в течение дня, мы видим себя самих и все окружающее как разъединенное и не связанное между собой. Но только представьте себе, какое блаженство ― постоянно сохранять ясность, когда все воспринимается как светоносное проявление глубинного измерения нашего собственного осознавания. Это та истина, которая делает нас свободными." Б. Алан Уоллес

Tags: Лампа Мафусаила, йога сновидений
Subscribe

  • ВААЛ НАБОКОВА

    нехорошее с точки зрения честных евреев словечко "ваал"- в самых разных, часто отличных от общепринятого значениях, встречалось в романах…

  • Не убивайте меня сразу:)

    Я знаю, что еще не все наши участники получили книгу, некотрые живут в Сибири и к ним еще олени не доехали) поэтому мы пока не обсуждаем книгу , а…

  • Театр открывает двери. Пятница. Астринг

    Радуйтесь, Люди! Наша самоизоляция закончилась. Мы снова с вами в реале. (Соблюдайте дистанцию 1.5 м) Театральные маски приветствуются!!! На сцене…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments