Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Нижняя тундра

Отрывок из интервью с Александром Ф. Скляром

— Александр, ну вот мы и подошли к теме, в которой очень много непонятного, темного и мистического — надо бы прояснить. В 1999 году у группы «Ва-Банкъ» вышел альбом «Нижняя тундра». На обложке значилось: «Ва-Банкъ/Виктор Пелевин». Каким образом Пелевин участвовал в создании альбома? Расскажите все и по порядку.


- (Смеется). Время уже так далеко ушло от того периода, что я порой сам начинаю сомневаться — а видел ли я Пелевина? На тот момент ничего мистического в нашей встрече не было. Все началось с того, что круг людей, с которыми я тогда общался, зачитывался Пелевиным, его ранними рассказами и вышедшим в 1996 году романом «Чапаев и Пустота», который прочитал и я. Роман мне очень понравился. И когда мы обсуждали с группой текущие планы, я предложил ребятам попробовать сделать концептуальный альбом — взять некое литературное произведение и сделать на него саундтрек. Более того, произведение я хотел взять не написанное ранее, а специально созданное для этого проекта. Естественно, мне захотелось обратиться с этим предложением к современному писателю, произведения которого нравились всей группе, а Виктор Пелевин как раз соответствовал этим параметрам. Номер телефона Пелевина я взял у Андрея Гаврилова, известного музыкального издателя, коллекционера и синхрониста-переводчика, т. к. он когда-то говорил мне, что знаком с Виктором. И я просто позвонил ему, и он просто снял трубку. Я помню его реакцию после того, как я назвался. Виктор спросил: «А, это тот самый «Ва-Банкъ», который поет «Черное знамя?». Я отвечаю, мол, да, это одна из наших песен… Он: «Так значит это не вы поете «Ален Делон не пьет одеколон?»». В общем, очень ироничный парень (смеется). Короче, я изложил ему идею. Он не согласился сразу, взяв паузу, чтобы подумать. Я оставил ему свой номер. Он позвонил уже через несколько дней и сказал: «Я подумал, идея кажется мне интересной. Могу попробовать написать рассказ именно под этот проект». На том и расстались. Месяца через полтора он звонит снова: «У меня, кажется, что-то вырисовывается». Ну и еще один звонок от него был чуть позже — он сообщил, что рассказ готов. И вот тогда-то мы первый раз встретились с ним, и он передал мне текст рассказа. Рукопись до сих пор хранится у меня с пометками Пелевина, где на последней страничке он сам выделил несколько потенциальных тем для песен. И в частности, отдельной строкой было написано: «Где-то между Кремлем и Курским вокзалом, за гагарой с черным пером»; я не изменил ни слова, эта строчка легла в припев идеально. Кстати, это один из немногих альбомов группы «Ва-Банкъ», в котором достаточно серьезное участие принял Евгений Всеволодович Головин (писатель, поэт, переводчик, литературовед, оккультист, специалист по эзотерике — прим. авт.). Я изложил ему идею и дал рассказ, и он, прочитав его, сказал, что ему интересно поработать над проектом вместе с нами. Еще: это наш единственный альбом, песни к которому Головин писал специально — до и после этого он приносил уже готовый материал. С момента получения рассказа Виктора до момента, когда у нас были готовы все песни, прошло не меньше года. Когда мы в студии альбом аранжировали, я понял, что он требует какого-то нового музыкального подхода, и я вспомнил, что у Володи Рацкевича есть какая-то студия, где пишут, в основном, электронную музыку. На студии работал электронщик Олег Литвишко — именно он внес в аранжировки электронику, все эти транс-хаусные звуки. Можно точно сказать, что это была самая длительная и кропотливая работа группы «Ва-Банкъ».

— У вас с Виктором была договоренность: если альбом ему не понравится, то проект не будет реализован и до массового слушателя не дойдет?

Да, конечно. Но материал ему вполне понравился, и запись, как вы знаете, до массового слушателя дошла. Мы встретились, и я отдал Пелевину кассету с песнями, которую записал в единственном экземпляре именно для него; он принял положительное решение. После этого альбом вышел, а буклет, приложенный к диску, содержал рассказ «Нижняя тундра». Вот так и состоялся этот удивительный проект.

— Что было после выхода? Как Пелевин отреагировал?

— А вот этого я не знаю! Ведь с тех пор, как я передал ему кассету, больше мы с Виктором не виделись. Он мне не звонил и вообще никак не проявился. Более того, я сам ему несколько раз звонил, но он ни разу не поднял трубку — он словно испарился. И на почту я ему писал — никакой реакции. Но вот что любопытно: через несколько лет на меня вышла фирма «Союз» с предложением начитать аудиокнигу Пелевина «Чапаев и пустота». Первое, о чем я у них спросил: «А есть ли у вас разрешение Пелевина на то, что это буду делать именно я?». Они ответили, что, мол, да, он одобрил вашу кандидатуру (смеется). Аудиокнига вышла, и тогда он мне тоже не позвонил! Вот такой загадочный человек этот Пелевин.

источник http://svpressa.ru/culture/article/132121/





Весь альбом "Нижняя тундра" со скрытым треком "Сутра Сердца" в переводе с англ. Виктора Пелевина можно послушать тут

http://qmp3.org/artist/%D0%92%D0%B0-%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA+%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0.aspx
Tags: В. Пелевин, русский рок
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • А Хули. Любовное настроение

    В 50–60-е годы Гонконг становится магнитом для китайских мигрантов, покинувших страну после того, как в 1949 году там установилась новая…

  • Сознание VS Материя

    Извечный спор о том, что же первично — сознание или материя, наконец разрешился, увы, не в пользу материалистов. Каскад новейших научных открытий…

  • МИР

    В России запатентовали назальный спрей для лечения и профилактики коронавируса. Препарат называется «МИР-19». Как утверждают авторы патента, препарат…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments