Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Некоторые моменты по поводу романа ПВО "Тайные виды на гору Фудзи"

Кто читал, тот в курсе, что олигарх Федя и сотоварищи пытались обрести невероятное, самое высшее счастье при помощи буддистких практик - медитаций и вхождения в джаны...

Что рассказывают о джанах знающие люди.

Чтобы войти в джаны, сначала нужно ум правильно подготовить, потому что если ум будет занят беспокоящими вещами, его энергия будет тратиться впустую. Чтобы не возникали беспокоящие вещи, нужно соблюдать дисциплину ума. Нужно отказаться от ненависти, жадности и глупости.
Это три цукербрина, к которым мы все проявляем любовь)))

Ненависть - это наш гнев по отношению ко всему, что нам не нравится, что вызывает у нас отвращение
Жадность - это все наши привязанности, хватание и попытка владеть чем-то, что в принципе нам не принадлежит, но очень нам нравится. Сюда входят и успех в обществе, и репутация, и деньги, и все наши аддикции. Жажда!
Глупость - это фундаментальное неведение по поводу того, что такое Реальность и наше Я.


За один день это сделать очень сложно, нужно время чтобы перестроить ум. Поэтому людям для этого приходится полностью менять образ жизни, чтобы эти беспокоящие вещи постепенно нейтрализовать. Если человек упорно практикует сдержанность и осознанность, отказывается от привязанностей к приятным вещам и отвращения к неприятным вещам, отказывается от иллюзорного представления своего Я как чего-то постоянного и неизменного, его ум оказывается готов, чтобы войти в джаны. Вот как описываются мешающие вещи, отказ от них и переживания джан:

...он садится со скрещенными ногами, выпрямив тело и установив осознанность перед собой. Оставив жажду к миру, он пребывает с умом, свободным от влечения; он очищает свой ум от влечения. Оставив недоброжелательность и злость, он пребывает с умом, свободным от недоброжелательности, сострадательный во благо всем живым существам; он очищает свой ум от недоброжелательности и злости. Оставив лень и апатию, он пребывает с умом, свободным от лени и апатии, ― осознанный, бдительный, воспринимая свет; он очищает свой ум от лени и апатии. Оставив неугомонность и сожаление, он пребывает без взволнованности, с внутренне умиротворённым умом; он очищает свой ум от неугомонности и сожаления. Отбросив сомнение, он пребывает, выйдя за пределы сомнения, не имея неясностей в отношении благих состояний; он очищает свой ум от сомнения...

Отбросив эти пять помех, изъянов ума, которые ослабляют мудрость, будучи в достаточной степени отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от нездоровых состояний ума, монах входит в первую джану и пребывает в ней, что сопровождается думанием об объекте медитации и удержанием внимания на нём, а также радостью и довольством, которые возникли из-за этой отстранённости. Он позволяет радости и довольству, что возникли из-за этой отстранённости, пропитать, накрыть, наполнить, пронизать это тело так, что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана радостью и довольством, что возникли из-за этой отстранённости.

Далее, с угасанием думания об объекте медитации и удержания внимания на нём монах входит во вторую джану и пребывает в ней, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, отсутствуют думание и удержание, но есть радость и довольство, которые возникли посредством собранности ума. Он позволяет радости и довольству, что возникли посредством собранности ума, пропитать, накрыть, наполнить, пронизать это тело, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана радостью и довольством, что возникли посредством собранности ума.

Далее, с угасанием также и радости монах пребывает в покое, осознанным, полностью бодрствующим, всё ещё чувствуя телесное довольство. Он входит в третью джану и пребывает в ней, о которой Благородные говорят так: "Он спокоен, осознан, пребывает в довольстве". Он позволяет довольству, свободному от радости, пропитать, накрыть, наполнить, пронизать это тело так, что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана довольством, свободным от радости.

Далее, с оставлением удовольствия и боли и с предыдущим угасанием радости и сожаления монах входит в четвёртую джану и пребывает в ней, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью, достигнутой благодаря спокойствию. Он сидит, пропитывая это тело чистым, ярким умом, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана чистым и ярким умом.
Tags: Тайные виды на гору Фудзи
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • ............................................................................................

    ...[…]В продолжение почти трех месяцев, до конца октября, я работала над приобретением новых сведений о тоддах и курумбах. Я ездила на кочевки к…

  • Пятничный астринг

    Так откройте мне дверь на счет раз-два-три Чтобы ветер сдул пыль со всего, что внутри Чтобы твердым был глаз и крепкой рука И пожалуй плесни мне еще…

  • Экзотический тетракварк

    На Большом адронном коллайдере открыли новую форму материи. Тетракварк Tcс+ представляет собой единственную известную науке частицу, состоящую из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments