Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Чжан Хуань. Любовь

С первого взгляда Чжан Хуань кажется одним из самых противоречивых современных художников. В прошлом — радикал, любивший поиграть на нервах китайского правительства и пощекотать нервы впечатлительной публики. Сегодня — живущий в миру буддийский монах, которому милей минималистичные полотна по мотивам «Тибетской книги мертвых», чем телесные эксперименты с элементами мазохизма. В юности — выпускник Центральной академии художеств в Пекине и большой поклонник Жан-Франсуа Милле и Рембрандта, ставший известным благодаря акциям и перформансам с запахом гнили и подтеками крови.

«Добавить один метр к безымянной горе» (1995)



Еще один его ранний перформанс — «Добавить один метр к безымянной горе» — основан на китайском фольклоре. Смысловым ядром произведения стала древняя пословица «За горами — горы». Чтобы проиллюстрировать ее, Чжан Хуань и его соратники поднялись на вершину ближайшей горы и легли друг на друга, создав, таким образом, еще один пик. К документации работы даже были приглашены профессиональные геодезисты, которые замерили высоту горы с учетом новообразования из тел художников. Впоследствии Чжан Хуань объяснял, что это произведение повествует о смирении: поднимитесь на эту вершину, и вы увидите перед собой еще одну; ваши желания никогда не будут удовлетворены до конца, а завоеванные вершины породят лишь новую потребность действовать и идти вперед. В то же время с помощью этого перформанса художники обратили внимание на то, что человек неотделим от природы, какие бы технологические или культурные границы он ни выстраивал.

«Эрмитажный Будда» (2020)



«Я бы не сказал, что создаю фигуры Будды как таковые. Я выражаю смысл жизни через образы, понятные буддистам», — так Чжан Хуань высказался об одной из своих монументальных скульптур. Образ постоянно появляется в его творчестве со дня возвращения в Китай из Америки: чаще всего это монстр из космоса, который символизирует различные аспекты жизни и смерти, чаяний и надежд, а также выражает идею непостоянства всего сущего. Одна из самых известных скульптур художника — Трехногий Будда — появилась во дворе лондонской Королевской Академии художеств в 2007 году. Тогда Чжан Хуань замечал, что его «монстр с Востока кажется несовместимым с лондонской художественной средой — будто он в любой момент может сорваться и прыгнуть в небо». Традиционно скульптуры Будды создают из бронзы, дерева, глины и меди. Однако художник часто нарушает эту традицию, используя шкуры животных, пепел от благовоний и многие другие необычные материалы. Его Будда всегда имеет черты мифического чудовища. Так случилось и с «Эрмитажным Буддой», основой для которого послужили фрагменты скульптурных изображений, найденных художником в Тибете.

Чжан Хуань говорит о новых работах : «Любовь произрастает из пылинки, свободно парящей в лучах солнца. Люди, которые любили тебя, и люди, которых ты когда-то любил; те, кого ты знал и с кем не был знаком; люди, о которых ты слышал, и те, кто просто когда-то жил в этом мире, — каждый в конце концов проводит свою жизнь здесь, на этой земле. В масштабах вселенной наша планета — такая же пылинка в потоке солнечного света. Но энергия вселенной происходит из любви, из этой пылинки в лучах солнца».




Как найти любовь?

Любовь невозможно найти, но ее можно дать. Чем больше любви вы даете другим, тем больше получаете в ответ.


Как спастись от смерти?

Никто не избежит смерти, смерть — это часть жизни, но мы можем родиться заново. У китайцев есть выражение «сначала смерть, потом здоровье» и «хотя человек умирает, его дух бессмертен — вот рецепт долголетия».

Как принять свою судьбу?

От судьбы не уйдешь, так что надо ее знать. Жизнь не равно судьба, поэтому надо работать над собой, учиться быть лучше — ведь с улучшением приходит удовлетворение, а за ним и счастье.

Что всегда побеждает — любовь или смерть?

Для меня любовь — это величайшая любовь, которую надо знать, как дарить. Посвящая этому свою жизнь, вы получите в ответ весь мир, и великую любовь тоже. Если же говорить о смерти, то это высшая сфера жизни. И относиться к ней стоит соответствующе.
Один мастер погребений из Поднебесной из любви размозжил череп покойного огромным камнем — чтобы накормить стервятника. Таким образом душа покойного смогла унестись ввысь. Так любовь и смерть слились воедино.

Если смерть выглядит как пепел, то как выглядит любовь?

Как вода. Потому что все хорошее течет, как вода.

Как победить страх?

Путь в Тибет — это опыт переживания жизни и смерти, так ты переворачиваешь гору жизни. Как только начинаешь видеть жизнь и смерть насквозь, страх уходит.

Что в мире никогда не изменится?

Единственное постоянное в мире — это изменения. Об этом говорится в китайской «Книге перемен».


Tags: Любовь, искусство
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Сыну космосвину

    Не знаю, понял ты или нет, но тот путь, который выбрал Нв - ведет в тупик. Там нет ни любви ни дружбы. Он ничего не может дать ни тебе , ни Лене.…

  • Дегустация в Бездне

    Святое вино! Кагор с горы \\Афон монастырское и т.д. Греческое не понравилось

  • Карма

    Пояснение к роману "Тайные виды на гору Фудзи" В. Пелевина На счет кармы в нашем современном западном представлении существует много мифов и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments