Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Last астринг

Последняя пятница в этом году.
Уходящий 2020 год потребовал от всех нас терпения и терпения. Что будет дальше мы не знаем. Но терпение наверняка потребуется и в 2021 году. И я подумала написать тему о терпении. Но не совсем в бытовом житейском понимании, а немного шире.

Никогда не теряй терпения — это последний ключ, отпирающий двери.
Антуан де Сент-Экзюпери


Терпение- это не сердиться или огорчаться на тех, кто причиняет вред. Это люди, которые действуют негативно, кто действительно противен нам, плохо с нами обращается и причиняет нам физический и моральный вред. Сюда входят и те, кто нас не благодарит или не любит. Особенно, если мы помогаем, важно не сердиться, если другой человек не принимает наш совет или если помощь не работает. Есть много людей, которым очень и очень трудно помочь, поэтому вместо того, чтобы терять терпение, мы должны терпеть все связанные с этим трудности.

Многие люди думают, что они терпеливые, хотя на самом деле они безразличные.
Быть терпеливым не значит безропотно сносить плохое обращение. Несчастные люди часто делают несчастными всех вокруг себя.

Важно понять принять тот факт, что природа сансары состоит в том, чтобы иметь взлеты и падения, не только с точки зрения высших и низших перерождений, но в целом, все время. Чего еще нам ожидать? В конце концов, это сансара. Лучше и лучше не станет, поэтому мы должны набраться терпения, а не просто сдаваться, когда один день не такой, как мы планируем. Может быть, мы думали, что уже справились с гневом и больше никогда не будем злиться, но вдруг это происходит, и мы теряем хладнокровие. Ну бывает. Мы не избавимся полностью от гнева, пока не станем свободными, как архат. Если мы обожжем руку на огне или на плите, мы не сможем сердиться на огонь, потому что он горячий. Это природа огня. Аналогичным образом, чего мы можем ожидать от сансары? Конечно, люди предадут нас, сделают больно, и все будет сложно.
Поэтому, когда что-то идет не так, как мы хотим, или люди причиняют нам боль или разочаровывают, нам не следует удивляться. Чего еще нам ожидать?
Каждый день мы будем сталкиваться с проблемами и разочарованием. Иногда все идет именно так, как мы хотим, а иногда кажется, что жизнь вышла из-под контроля. Все, что мы делаем, может пойти не так, как надо, каждый друг может стать нашим врагом. Независимо от того, насколько мы помогаем нашему лучшему другу, он может в конечном итоге сказать о нас ужасные вещи, как только мы отвернемся.

В таких ситуациях гнев кажется естественным, что заставляет нас поверить, что, уничтожив нашего врага, мы наконец обретем душевное спокойствие, которого мы так жаждем. К сожалению, даже если сегодня мы уничтожим нашего заклятого врага, завтра и послезавтра появятся новые. Лучше нам покрывать кожей наши ноги, а не пытаться покрыть кожей всю планету. Другими словами, нет смысла пытаться победить всех внешних врагов, нам всем нужно уничтожить нашего внутреннего врага - гнев. Кожа здесь - образец терпения, портал, который ведет нас к преодолению трудностей, которые другие создают в нашей жизни и с которыми мы столкнемся на пути к освобождению.

Кожанные сандали

Будда говорит, что есть два вида терпения. Одно, мирская добродетель, когда вы просто стоически стискиваете зубы и подставляете другую щеку, даже если вам бы хотелось нанести этому человеку удар в челюсть. Другой вид, запредельное терпение, имеет место там, где вы в каком-то смысле не осознаете, что кто-то что-то делает с вами. Вы не поддерживаете понятие я и не-я или понятие о другом человеке, как подпадающем под эти категории. С первым видом терпения вы пытаетесь как можно лучше удерживаться от гнева, со вторым нет самой возможности гнева. Вы видите, как кто-то что-то делает, но в вашем уме нет и следа мысли: «Он делает это мне».

Возможно, мы можем получить некоторое представление о природе этого переживания, рассматривая отношения между матерью и ее ребенком. Ребенок может вполне сознательно ударять мать и причинять ей боль, но довольно часто мать не рассуждает «он ударил меня», потому что у нее есть остаточное чувство единства с ребенком. В каком-то смысле, ее собственная кровь и плоть причиняет ей боль.

На еще более низком уровне вы можете пережить некоторый опыт истинной практики относительно легко, когда пытаетесь найти причины для внешне беспричинного поведения. Какой-нибудь человек может, хотя и не отрывая ваше мясо от костей, но причинять вам множество неудобств и неприятностей, но вы можете увидеть, почему так происходит, почему этот человек в таком состоянии. Как утверждает французская поговорка: «Понять все – значит все простить».

Субхути - совершенство терпения Татхагаты


Владыка сказал: «Так, Субхути, тот, кто вступил в колесницу Бодхисаттв, должен создавать в уме подобную мысль: «Сколь много пребывает во вселенной существ и понимается под словом «существа» – рожденных из яйца, из утробы, из влаги или чудесным образом, с формой или без формы, с восприятием или без восприятия, или одновременно с восприятием и без восприятия, – сколь много любых мыслимых существ ни мыслилось в какой бы то ни было форме, всех их я должен привести к Нирване, в то измерение Нирваны, которое ничего не оставляет позади. И все же, хотя бесчисленные существа ведомы таким образом к Нирване, ни одно существо не ведомо к Нирване». А почему? Если в Бодхисаттве возникнет понятие о «существе», его нельзя будет назвать «существом Бодхи». А почему? Не назовешь того существом Бодхи, в котором возникает понятие о самости, или о существе, или понятие о живой душе, или о человеке.

Владыка спросил: «Как ты думаешь, Субхути, есть ли какая-то дхарма, которую полностью постиг Татхагата, как «высшее, верное и совершенное просветление», есть ли дхарма, которую явил Татхагата?» Субхути ответил: «Нет, насколько я понимаю сказанное Владыкой. Почему же? Эту дхарму, которую полностью постиг или явил Татхагата – ее нельзя уловить, о ней нельзя говорить, это не дхарма и не не-дхарма.

Владыка спросил: «Как ты думаешь, Субхути, приходит ли на ум Вступившему в Поток: «Мною достигнут плод вступившего в поток»?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка! Почему же? Потому что, о Владыка, он не обрел никакой дхармы. Поэтому его называют Вступившим в Поток. Он не обрел ни объекта зрения, ни звука, ни запаха, ни вкуса, ни осязаемого, ни объекта ума. Вот почему его называют «Вступившим в Поток». Если бы, о Владыка, на ум Вступившему в поток пришло бы: «Мною достигнут плод Вступившего в Поток», это было бы для него успокоением на самости, успокоением на существе, успокоением на душе, успокоением на человеке.

Владыка спросил: «Как ты думаешь, Субхути, приходит ли на ум Невозвращающемуся: «Мною достигнут плод Невозвращающегося»?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка! Почему же? Потому что, о Владыка, нет никакой дхармы, посредством которой обретается Невозвращение. Поэтому его называют «Невозвращающимся».

Владыка спросил: «Как ты думаешь, Субхути, приходит ли на ум Архату: «Мною достигнут плод Архата»?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка! Почему же? Потому что, о Владыка, нет никакой дхармы под названием «Архат». Вот почему его называют Архатом. Если бы, о Владыка, Архату на ум пришло «Мною достигнуто состояние Архата», это было бы для него успокоением на самости, успокоением на существе, успокоением на душе, успокоением на человеке.

Субхути спросил: «Какова же, о Владыка, эта проповедь Дхармы, и как мне сохранить ее в уме?» Владыка ответил: «Эта проповедь Дхармы, Субхути, называется «мудростью, вышедшей за пределы», и именно так ты должен сохранить ее в уме!

Алмазная Сутра


Tags: астринг, дхарма
Subscribe

  • Анна

    В этот день (17 апреля) Лев Толстой закончил роман «Анна Каренина». Как вы относитесь к Анне Карениной? Это и правда тьма? так представили себе…

  • О дружбе

    В старину дружбу считали самой полной и счастливой из человеческих связей. Нынешний мир ее лишен. Конечно, все согласятся, что кроме семьи мужчине…

  • Скопинский герой

    Владислав Сурков, выросший в городе Скопине, по просьбе "Русского пионера" откликнулся на происходящие там нетривиальные события и неожиданно дал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Анна

    В этот день (17 апреля) Лев Толстой закончил роман «Анна Каренина». Как вы относитесь к Анне Карениной? Это и правда тьма? так представили себе…

  • О дружбе

    В старину дружбу считали самой полной и счастливой из человеческих связей. Нынешний мир ее лишен. Конечно, все согласятся, что кроме семьи мужчине…

  • Скопинский герой

    Владислав Сурков, выросший в городе Скопине, по просьбе "Русского пионера" откликнулся на происходящие там нетривиальные события и неожиданно дал…