Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Рассказ на конкурс

Рассказ прислан в Бездну автором с ником мёртвый кролик


Девочка со спичками. Святочный рассказ.



"Когда падает звёздочка, чья-то душа отлетает к Богу"



Кот Πидорас сидел, склонившись над листом бумаги, и задумчиво жевал пластмассовый колпачок авторучки. На листе было коряво написано: "Святачьний раскас. Одна малинкая дефачька шла вечиром пирид Раждиством паулецы и нисла спичьки, штобы паминять их на какуюто йиду для маме и малинкава братека, наулецы была очинь холадно. Она патиряла батинки, патамучто " - дальше шли волнистые линии и профили кошечек.

- Что, не придумывается? - сочувственно поинтересовался Шарик, проходя мимо. Кот Πидорас уже второй день корпел над этим рассказом, планируя отослать его на ежегодный рождественский конкурс журнала "Крестьянские артефакты". Главный приз составлял 50 тысяч рублей. Больше всего кота Πидораса беспокоило, что Печкин тоже решил принять участие в конкурсе. Понимая, что эта пошлая бездарность в штопаной ушанке не способна создать ничего оригинального, но зато очень даже способна похитить чужую идею, кот Πидорас решил написать сразу два рассказа - один настоящий, для журнала, а второй фальшивый, для Печкина, с заведомо провальным бредовым сюжетом, наводящим читателя на мысль, что автор - опасный для общества наркоман-шизофреник, нуждающийся в срочном усиленном лечении. На вечернем чаепитии кот Πидорас якобы случайно обронит под стол одну из копий фальшивого рассказа, Печкин, естественно, её незаметно похитит, и можно считать, что дело сделано.

Кот Πидорас, отвлёкшись от своих раздумий, снисходительно сфокусировал взгляд на Шарике:
- Художественное творчество, Шарик, это тебе не говняшки жрать... Тут нужно вдохновение и одухотворённость... Неразрывность мысли нужна и непогрешимость слога... Вот, скажем, девочка бредёт вечером по морозу, ей холодно, а всему миру плевать на неё. На носу праздник, все возбуждены и радостны. А она замерзает где-то во тьме. И читателю ведь тоже наплевать. Его этим не прошибёшь. Он скажет: ну и хорошо, что замерзает. Тихая безболезненная смерть. Чем мучиться от голода и беспросветности нищеты, лучше уж сразу кони двинуть. Так, Шарик, а?

Шарик почесал ухо и уверенно кивнул:
- Сдохнуть лучше, чем жить, это однозначно.
- Но нам-то нужно, чтобы читатель не просто равнодушно поддакнул, - кот Πидорас многозначительно поднял палец вверх, - нам нужно, чтоб его встряхнуло хорошенько! Пробрало чтоб его! Святочный рассказ - это ж как аттракцион сострадания, тут люди платят деньги за то, чтобы на пару секунд проникнуться чужим горем, п-маешь? Чтоб потом им было ещё приятнее ощущать своё маленькое, но тёпленькое и уютненькое благополучие...
- Ага, понял, - опять закивал Шарик, - это как, например, рыбак несёт голодным рыбам червячков, а потом, когда они поедят, бац, бац их головами об камень. У них мозги наружу! Кровища брызжет! А он всё знай колотит! Бац! Бац!!
- Да, да... - поспешил Πидорас прервать Шарика, всегда впадающего в болезненно-нервный восторг при упоминании кровопролития, - да, примерно об этом я и говорю. Нам нужно, чтобы девочка не просто замерзала, а чтоб её насквозь пронизывало ледяным обжигающим ветром! А она босиком! Ботиночки потеряла в снегу! И руки тоже отморозила, пока копалась в сугробе, пытаясь их отыскать!

Шарик поёжился:
- Ужас... Но не вполне понимаю, как она вообще умудрилась потерять боты...
- А они ей велики были. Это ботиночки старшей сестры, умершей в прошлом году от порока сердца. Поэтому когда проезжающая машина ударила девочку бампером, она просто-таки ласточкой из ботинок вылетела. Вжжик!.. - кот Πидорас сделал широкий взмах лапой.
- Фигасе! Её ещё и машина сбила?..
- Сломаны пять рёбер и нога, ссадины, гематомы, лёгкое сотрясение мозга, - подтвердил Πидорас.
- Бе-е-едненькая... - выдавил Шарик, кривя свои чёрно-розовые губы. Его душили слёзы. - и что с ней дальше было?
- Ну, в общем, фашисты её поймали и давай пинать ногами...
- Подожди, - удивился Шарик, - ты сказал "фашисты"?..

- Ну, да, - кот Πидорас тоже удивлённо посмотрел на Шарика, - это же их патрульная машина была... Ну, в общем, это еврейская девочка - скажем, э-э... Сара Паркман - она с мамой и братиком находится в концлагере Бухенвальд, в седьмом бараке. Их пайку утром сожрали крысы, сил не было отбиться. Они на грани голодной смерти. Но у мамы на самый чёрный день был спрятан коробок спичек - обронил какой-то эсэсовец, а она незаметно подобрала - и вот посылает дочку в четвёртый барак, выменять спички на кусок хлеба. По дороге её ловят охранники, избивают за помятый бампер и закрывают на замок в железном ящике-карцере. Морозная ночь, мерцают звёзды... Она сидит окоченевшая в этом ящике и шепчет онемевшими губами молитву - Господи Иисусе, я знаю, у тебя сегодня день рождения, и тебе не до меня, к тому же мне совсем нечего подарить тебе, прости пожалуйста... Но ты же знаешь, что если бы у меня было хоть что-нибудь, я бы отдала тебе, не задумываясь... Хотя... Вот спички, возьми их, господи!.. Я только одну спичинку возьму, чтобы немножко согреть руки!.. Девочка чиркает спичку о коробок, вспыхивает маленькое дрожащее пламя, по стенкам карцера двигаются причудливые тени. Девочке мерещится, что она у Христа на ёлке, вокруг много радостных гостей, сверкает конфетти... Но это сверкает иней на железных стенках ящика. Спичка гаснет, и вместе с ней гаснет жизнь девочки...

Кот Πидорас растёр лапой слёзы по морде и громко высморкался. Шарик, давно уже рыдающий под столом, завыл в голос. Вдруг за дверью отчётливо что-то хрустнуло и заскрипели по снегу быстрые удаляющиеся шаги. Πидорас пулей выскочил в прихожую и распахнул дверь - на снегу синели отпечатки сапог Печкина! Πидорас захлопнул дверь и вернулся в комнату, растирая кожаные ладошки.
- Я вот знаешь чего подумал... - обратился к нему Шарик, вылезая из-под стола, - евреи же не верят в Иисуса, у них какой-то там свой Хардук-Мардук...
- Знаю, Шарик, знаю. - кот Πидорас зажмурился с коварным самодовольством и разразился долгим загадочным смешком, продолжая потирать ладошки.
Tags: конкурс
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Интервью с Пелевиным

    Playboy: Интервью с Пелевиным 1998 «Playboy» Кто: Мастер. Возраст: 36. Где можно встретить: He’s a real Nowhere Man. Странная особенность:…

  • Манипуляции

    Нарисовать универсальный портрет манипулятора, увы, невозможно. По стилю воздействия манипуляторов можно разделить на четыре типа, каждый из которых…

  • Самострел. НВ без дна

    В новом романе Вл. Сорокина др. Гарин лечит лидеров государств разрядами тока. Как бы возвращает их на Землю. С Небес. Надо отдать должное Ничего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments