Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Аттрактор для Мары

В романе Пелевина "Айфак 10" по сюжету Жанна построила для Мары аттрактор.
Она его собирала всю жизь Мары - все ее привязанности, всё что Мара любила, о чем мечтала - слепок ее души. Потому что по учению Резника, после смерти осколки бутылки - а это код или душа - не обязательно распадаются, а могут притягиваться к похожим на них программам, аттракторам. Каждая душа находит свой аттрактор.
И даже не ищет, а летит прямо ему в пасть)) или в новое лоно. В этом смысле после смерти тела "личность" не распадается", а продолжает свое путешествие.
Жанна сказала Маре - я превратила гипсовый кластер в твой музей и саргофак.
И ты после смерти притянешься в эту новую для тебя тюрьму, потому что этот аттрактор пронизан твоим, Мара, духом, он несет твои узоры и отпечатки. Следы твоих чувств и мыслей.

Так говорится в романе.

Но так же происходит и со всеми нами, если верить Резнику и учению древних.
После смерти мы попадаем в бардо, где имеем возможность узнать Свет - а Мара не узнала Свет - Порфирия и приняла его за Жанну, и тогда нас уже затягивает кармический ветер вместе с менеджером Емелей туда - куда --нет не Жанна нам построила склеп, а туда, куда мы сами собирали всю эту жизнь (а частично и прошлые жизни тоже) впечатления, опыт, мысли и т.д. И это все остается в потоке нашего сознания в виде отпечатков. Или своеобразного кода. Этот код хранится не в каком-то гипсовом кластере, а в алайе виджяне* - это хранилище нашей кармы.

*Ала́я-виджня́на (санскр. ālaya — дом, жилище; vijñāna — познание)

Алая-виджняна представляет собой хранилище частиц, или «семян» (биджа), возникающих как «отпечатки» предыдущего опыта и преобразующихся под действием кармы в остальные семь видов виджняны, то есть в пять чувственных восприятий, умственное сознание (манас) и ложное сознание «эго».
При этом, с одной стороны, алая-виджняна «своя» для каждого существа, с другой стороны, её природа общая для всех индивидов. После достижения состояния бодхи (пробуждения) «семена» не исчезают, но прекращается их трансформация в кармические следствия.

«Семена» — это не сущности, не вещи, а латентные факторы, скорее даже тенденции, которые могут производить кармический эффект (как материальный, так и сознательный или психический) в будущем.

Алая-виджняна - «аккумулированное сознание» находится в «диалектическом» отношении с «семенами» действий: оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано», но «обернуто» ими; оно также сравнивается с чистой одеждой, которая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет.
Алая-виджняна мыслится как реальное Эго и даже как нечто вроде «субстанциального я», наподобие брахманистского Атмана. Алая-виджняна причастна к тому, что манас, или седьмое сознание, создает иллюзию собственного «я». И если манас — это сознание, которое может создавать привязанность к собственному «я», то Алая-виджняна — это сознание, которое само привязано к собствственному «я».
В некоторых аспектах есть прямое сходство алаи-виджняны с «Совокупным Подсознательным» Юнга.

Так что такое Жанна?

Аничча вата санкхара - «Увы, непостоянны все формации!» .

В буддийском учении психофизический мир составлен из пяти скандх, или групп элементов (дхарм), — рупа (телесная форма), ведана (ощущения), санджня (восприятие, понимание), самскара (волевые импульсы) и, наконец, виджняна, или осознание самого себя.

В буддийской концепции причинно-следственного порождения виджняна, отождествляемая с сознанием «я» индивида, является одним из звеньев (нидан) цепи причинности и, таким образом, не имеет вечного и независимого существования, но постоянно генерируется вновь как результат авидьи (неведения).
Tags: iphuck 10
Subscribe

  • Не убивайте меня сразу:)

    Я знаю, что еще не все наши участники получили книгу, некотрые живут в Сибири и к ним еще олени не доехали) поэтому мы пока не обсуждаем книгу , а…

  • Театр открывает двери. Пятница. Астринг

    Радуйтесь, Люди! Наша самоизоляция закончилась. Мы снова с вами в реале. (Соблюдайте дистанцию 1.5 м) Театральные маски приветствуются!!! На сцене…

  • Как попасть в роман Пелевина

    Одна из долин в Итальянских Альпах принадлежит религиозной общине, верящей, что всю Вселенную пронизывает универсальная энергия знаний, а с…

  • Мёртвые матросы не спят

    Вот, же, жизнь) разве я могу держать себя в руках или в рамках? сообществ если меня штырит испанское вино, то я прольюсь все равно Что значит -…

  • Прости меня, Кока

    Последние три года мне приходилось работать в службе безопасности на круизном ледоколе "Бездна", катающем богатых любителей экстрима на Северный…

  • Сенсация. Новая работа Пелевина

    Мои усиленные практики, погружение в водный раствор, дали результат! Сегодня ночью я слышала голос ПВО в своей голове. Мы сидели в своем офисе на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Не убивайте меня сразу:)

    Я знаю, что еще не все наши участники получили книгу, некотрые живут в Сибири и к ним еще олени не доехали) поэтому мы пока не обсуждаем книгу , а…

  • Театр открывает двери. Пятница. Астринг

    Радуйтесь, Люди! Наша самоизоляция закончилась. Мы снова с вами в реале. (Соблюдайте дистанцию 1.5 м) Театральные маски приветствуются!!! На сцене…

  • Как попасть в роман Пелевина

    Одна из долин в Итальянских Альпах принадлежит религиозной общине, верящей, что всю Вселенную пронизывает универсальная энергия знаний, а с…

  • Мёртвые матросы не спят

    Вот, же, жизнь) разве я могу держать себя в руках или в рамках? сообществ если меня штырит испанское вино, то я прольюсь все равно Что значит -…

  • Прости меня, Кока

    Последние три года мне приходилось работать в службе безопасности на круизном ледоколе "Бездна", катающем богатых любителей экстрима на Северный…

  • Сенсация. Новая работа Пелевина

    Мои усиленные практики, погружение в водный раствор, дали результат! Сегодня ночью я слышала голос ПВО в своей голове. Мы сидели в своем офисе на…