Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Ошибка Кендры

Трансгендерная архатка Кендра - а по определению архаты - это традиция тхеравады, малой колесницы - в романе Пелевина НС объясняла всем пасссажирам яхты "Аврора", что Нирвана - это смерть.
Подразумевается воззрение тхеравады, что нирвана достижима лишь после смерти физического тела. И невозможна при этой жизни.
Так в основном и считали, пока не пришел Нагарджуна и не совершил революцию.
В чем же было его основное учение? Чем отличалось от традиционного?


Нагарджуна выступил как представитель мадхьямики - философской школы и предложимл учение срединного пути, а также воззрение о пустотности - то, о чем сейчас можно прочесть в сутрах праджняпарамиты - в той же Сутре Сердца - форма -это пустота, а пустота - это форма.
Нагарджуна участвовал во многих дебатах среди разных школ и направлений как индуизма, так адвайты и буддизма. И всегда побеждал в этих диспутах. Своей логикой.
Я попрорбую коротко и по возможности просто сейчас написать несколько слов, что же революционного сделал Нагарджуна.
Нагарджуна попытался дать ответы на те вопросы, на котрые Буда Шакьямуни не хотел отвечать. Есть начало и конец сансары и что такое Нирвана двойственное состояние или нет. Бытие или небытие.
Нагарджуна поднимает её неспроста. Согласно ему, вновь возникший интерес к этим вопросам вызван хинаянской концепцией трёх времён, трактующей нирвану как конец существования индивида сансары. По мнению же мыслителя Нагарджуны, «нирваной называется прекращение раздумий о бытии и небытии», а из «наличия покоя нирваны вовсе не следует отсутствие мира».
Последователь Махаяны - Большой колесницы, Нагарджуна пришел к мысли, что «Если Татхагата имеет самосущее, то и этот мир имеет самосущее. Если Татхагата без самосущего, то и этот мир без самосущего».
Тем самым основатель мадхьямики отказался различать естественные и сверхъестественные миры, a сансара, которая ни вечна, ни конечна, ни воспринимаема, ни определима, подобна сновидению и майа. Майа означает прежде всего «мираж», создающий иллюзию действительности, и самообман, создающий иллюзию души как нетленного начала.
Выводы, которые сделал Нагарджуна:
1) мир подобен миражу; 2) мир не существует и не движется; 3) только из-за иллюзии ума он кажется существующим и движущимся.
Мир невозможно уничтожить, также нет смерти и страданий. Все объекты и явления существуют лишь взаимозависимо, у них отсутствует самобытие.

Нагарджуна дал Учение о двух истинах – абсолютной и относительной или, иначе, мирообусловленной.
Мирообусловленная истина есть переживание происхождения всех феноменов и непонимание мирской иллюзии, а абсолютная истина есть видение непроисхождения всех феноменов как результат неискажённого постижения подлинной реальности святыми. Все существования пусты. Форма есть пустота.
«Абсолютное – просто факт пустотности», а в сознании нет никаких других фактов.
Состояние сознания, обратное этому, –
авидья (неведение), т.е. не-видение пустотности, взаимозависимого происхождения и подлинной реальности. Авидья и майа в мадхьямике связаны непосредственно: авидья есть именно то состояние ума, содержанием которого являются майа-объекты.
Следовательно, иллюзорность мира очевидна лишь для тех, кто достиг цели пути – прозрения (bodhi), и отнюдь не для всех прочих.
Мираж – это то, что скрывает подлинную реальность мира под многообразными призрачными проялениями.
Отсюда Нагарджуна заключает, что только тот избегнет обмана миражем, кто, опираясь на недвойственность, идёт к освобождению и совершенным знаниям подлинной действительности.
Сущность последнего заключается в том, что с точки зрения высшей цели нет различия между миром и нирваной, а высший покой не является устранением мира. Именно поэтому Будда молчал относительно конца мира. Поэтому нирвана достижима при этой жизни. Сансара тождественна нирване.

А ежели поймешь что сансара-нирвана, то всяка печаль пройдет...


Объяснение Буддой дхармы покоится на двух истинах: обусловленной мирским и абсолютной. Те, кто не знают различий между этими двумя истинами, не знают сокровенной сути учения Будды. Без опоры на обусловленную – не постигнуть абсолютную, без обретения абсолютной – не достигнуть нирваны.

Взаимозависимое возникновение – это пустотность. Приняв её лишь за обозначение (не обладающее самостоятельным существованием), поймёшь, что она и есть срединный путь.
Четыре благородные истины не суть истины обыденного бытия, где ими пользоваться – всё равно что хватать змею за хвост. Они истинны лишь для мудреца, проникшего в глубины учения Будды.

Будда учил, что пустотность, взаимозависимое возникновение и срединный путь – единозначны .
Некоторым Будда проповедовал учение о том, как им освободиться от тяжести проступков , некоторым – о цели достижения добродетели, некоторым – об опоре на двойственность (или умении различать). Отдельным же лицам он проповедовал учение, не опирающееся на двойственность, таинственное и внушающее страх. И лишь единицам – учение, сердцевиной которого является пустота и сострадание, а результатом применения (sâdhana) – прозрение (bodhi).

Нагарджуна учит устраняться от противоречивой двойственности различительного знания, не бояться таинственного и страшного. Значит, учение о мирском существовании как о мираже подлинной реальности, непосредственно предваряет занятия религиозным психотренингом по обретению умом состояния пустотности или «невозникновения мыслей» и беспредельной сострадательности. В свою очередь, обучение конечному, «освобождающему» знанию является последним, чем может и должен заниматься махаянист в земной юдоли.

Нагарджуна писал: «С точки зрения подлинной реальности мир и нирвана в равной мере не появляются, не пребывают и не исчезают. Рассуждая логически, разве есть между ними различие? С точки зрения подлинной реальности если нет пребывания, то нет ни возникновения, ни исчезновения. Небытие возможно лишь как противопоставление или уничтожение бытия. Но разве противопоставление или уничтожение возможны, когда не существует то, что должно быть подвергнуто этим операциям. Таким образом, с точки зрения логики из наличия покоя-нирваны вовсе не следует отсутствие мира. Вот почему Будда-Победитель молчал относительно того, конечен ли мир» .

Спрашивается, отчего же тогда освобождаться, если мир и есть нирвана? В чём состоит религиозный путь? Как жить, если не верно, что есть существование, и не верно, что его нет?
По мнению Нагарджуны, беспокойство мысли – главный источник питания для невежественного сознания, а также – основное препятствие в познании абсолютных истин.

Ведь не верно, что нирвана есть небытие Но каково же её бытие? Прекращение раздумий о бытии и небытии называется нирваной.

Для Нагарджуны миражем является лишь мир представлений, идей, догм как профанического, так и теоретического сознания. А наш земной мир, т.е. сфера непосредственной жизни и эмпирического опыта в его нерефлексированном модусе, и есть та единственная и подлинная реальность. Религиозная задача состоит в научении верующих жить этой простой непосредственной жизнью. Будучи единым, по определению мадхьямика, этот мир не может быть назван ни идеальным, ни материальным, поскольку он лишь тогда подлинен, когда находится вне полярной двойственности рассудка.

Tags: Непобедимое Солнце, буддизм, философия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Анна

    В этот день (17 апреля) Лев Толстой закончил роман «Анна Каренина». Как вы относитесь к Анне Карениной? Это и правда тьма? так представили себе…

  • О дружбе

    В старину дружбу считали самой полной и счастливой из человеческих связей. Нынешний мир ее лишен. Конечно, все согласятся, что кроме семьи мужчине…

  • Скопинский герой

    Владислав Сурков, выросший в городе Скопине, по просьбе "Русского пионера" откликнулся на происходящие там нетривиальные события и неожиданно дал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

Recent Posts from This Community

  • Анна

    В этот день (17 апреля) Лев Толстой закончил роман «Анна Каренина». Как вы относитесь к Анне Карениной? Это и правда тьма? так представили себе…

  • О дружбе

    В старину дружбу считали самой полной и счастливой из человеческих связей. Нынешний мир ее лишен. Конечно, все согласятся, что кроме семьи мужчине…

  • Скопинский герой

    Владислав Сурков, выросший в городе Скопине, по просьбе "Русского пионера" откликнулся на происходящие там нетривиальные события и неожиданно дал…