Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

ЕС Далай лама дает в эти дни онлайн учение для русских буддистов

Далай-лама заявил, что надеется с помощью российских ученых исследовать «тончайший уровень сознания» и объяснить феномен сохранения нетленными тел некоторых практикующих буддийских монахов после их смерти и прекращения работы мозга.

«Недавно умер один из монахов, однако тело его пребывает, будто живое, не разлагается. Потому что в нем присутствует наитончайшее сознание ясного света (в буддизме – высший уровень сознания, проявление которого способствует достижению пробуждения ). Это то, что мы можем исследовать вместе с учеными. Также можно было бы изучать тонкую энергетическую структуру тела и связанные с ней буддийские практики управления ветрами (“тонкими энергиями”) и каналами», – сказал Далай-лама в четверг на первых онлайн-учениях для россиян, отвечая на вопрос профессора МГУ Александра Каплана о тонкостях буддийского взгляда на мозг.

«Когда останавливается дыхание, сердцебиение, прекращается активность мозга, принято говорить, что наступила смерть. Но сейчас мы своими глазами видим, что тела людей, которые занимаются практиками тонких энергий, остаются будто живыми еще как минимум несколько дней. Мы не можем дать объяснения этому феномену, исходя только из устройства мозга. Его можно объяснить лишь существованием тончайшего сознания», – добавил духовный лидер.

Далай-лама впервые проводит учения для российских буддистов онлайн 5–7 ноября. Он общается с россиянами, рассказывает о фундаментальных буддийских трактатах и отвечает на вопросы по видеосвязи из своей резиденции в Дхарамсале на севере Индии.

В учениях принимают участие главные дацаны всех традиционно буддийских регионов России, буддийские центры Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, а также известные представители научного сообщества, не первый год ведущие диалог с Далай-ламой о природе сознания. В их числе Татьяна Черниговская (СПБГУ), академик Константин Анохин (МГУ), Александр Каплан (МГУ), Рубен Апресян (Институт философии РАН), Мария Фаликман (НИУ ВШЭ).

Далай-лама рассказал, как уменьшить чувства привязанности и гнева и достичь умиротворения и счастья.

«Размышляя о пустотности, мы сможем избавиться от цепляния за якобы истинное существование вещей, явлений, собственного "я" – и сможем зародить в уме умиротворение», – заявил Далай-лама в четверг на онлайн-учениях для российских буддистов.

По его словам, понимание того, что вещи не существуют так, как людям представляется, что все явления обусловлены причинно-следственными связями и что не стоит цепляться за якобы истинное существование своего «я», «позволяет уменьшить привязанность и гнев». «Это понимание трансформирует ум», – добавил буддийский лидер.

Концепция пустоты, отметил он, прекрасно изложена в трудах древнеиндийского философа Нагарджуны (II-III века), один из которых – «Бодхичитта-виварана» («Толкование бодхичитты») – стал главной темой учений в этом году. Это сочинение посвящено развитию двух видов бодхичитты: относительной – это устремление к полному пробуждению ради блага всех живых существ, и высшей – это постижение природы действительности (пустотности).

Далай-лама убежден, что никто из живых существ не хочет страдать и все желают счастья. «Но большинство страданий в мире создано самими людьми – из-за цепляния за "я", себялюбия и эгоцентризма. Человек не сможет обрести счастье, если думает только о себе и не заботится о других… Себялюбие приводит к недостаткам и порокам и приносит нам вред не только сейчас, но и в далеком будущем. А чем больше мы заботимся о других – тем больше счастья мы испытываем», – уверен Далай-лама.

Нагарджуна, напомнил он, говорит о том, что если человек хочет достичь полного пробуждения, необходимо развить в себе как «воззрение пустотности», так и «сострадание, бодхичитту». Это можно делать путем мысленной «замены себя на других», «медитации на равностном отношении ко всем», взращивании «добрых помыслов по отношению к окружающим».

Tags: буддизм
Subscribe

  • Доктор Гарин

    Фрагмент нового романа В. Сорокина "Доктор Гарин", который выбрал сам Владимир Сорокин для "Медузы" — в нем доктор Гарин видит яркий и подробный сон.…

  • Один в лодке

  • Лестница Иакова

    Книга: Людмила Гоготишвили. Лестница Иакова. Архитектоника лингвофилософского пространства. Гоготишвили исходит из того, что существуют — а точнее,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments