Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Categories:

Солтатор

Человек несчастен по своей природе, говорят мудрецы. Но если это действительно так, как это можно исправить?

Надо дать человеку что-то, превосходящее его природу. Огонь, который ослепит его и заставит забыть о своей печальной судьбе.
Почему я танцую свой главный танец, двигаясь спиной вперед? Потому, что держу лошадиные поводья? Нет. Такова судьба людей – мы не видим грядущего и знаем только то, что осталось в прошлом. Мы пятимся в будущее. Солнце, озаряющее все стороны сразу – приди на помощь тем, чей единственный свет приходит из вчерашнего дня!

Мне помогает полоса золотой краски под ногами, у меня есть стража, которая не даст мне споткнуться – но у других людей этого нет. Мой танец долог, но просьба проста: пусть у каждого появится такая же золотая подсказка, как у меня, и все смогут сверять свой бег в неизвестное с тем, что советует им бог…

Мир похож на тяжко груженный корабль: он может развернуться, но это займет много лет. Пройдет время – и след моего танца станет виден. Мир ждут серьезные перемены. Их увидят все – но никто не поймет, в чем их причина. Я знаю, что меня ждет забвение и позор. И не только меня – даже имени моего бога, единственного настоящего из всех, не будет на небосклоне, ибо Камень предпочитает тайну.

Но разве важно, как потомки назовут пылающий в них огонь? Главное, что огонь будет.

Еще я собираюсь сплясать свою смерть. Я танцевал для солдат на Востоке, чтобы они подняли меня в зенит этого мира – но даже солнце не задерживается в высшей точке надолго. Чем быстрее я уйду, тем раньше начнется Метаморфоза.

Я был жрецом, был императором, а умру, вероятно, как солдат – от железного острия. Как прекрасно собрать полную коллекцию того, что это значит: быть человеком на земле.



Куда собирается уйти солтатор? о какой смерти он говорит? О какой метаморфозе? в кого Варий собирается превратиться? Кем стать после смерти? Дать людям как Данко огонь, чтобы он не угасал в их сердцах и выйти из круга?

Удивительно, мне это отрывок из НС напомнил дневники Л.Толстого. Толстой приводит метафору, которая врезалась в мою память. Нашу жизнь можно уподобить человеку, который идет спиной вперед.
Что впереди он не видит. А впереди обрыв, смерть. Но человек беспечен, он напевавет бравурные песни и к тому же любуется видами, которые перед ним раскинуты - закаты, птицы, цветы - все говорит о Красоте и ничего о смерти.
В наше время наверняка такой человек еще бы держал в руках смартфон и делал селфи.

Вот Варий это понял. К тому же у него была подсказка - золотая полоска, которая вела его в нужное место, к Абсолюту - к камню (срединный путь), и слуги - которые не давали ему сбиться с пути - Учителя. Так он дошел видимо до своей Оптиной Пустыни. И в этом и был смысл танца - объединить свой ум, содержимое своего шлема ужаса с Пустотой, с Абсолютом. Прекратить создавать иллюзорный мир.

Саша же решила продолжать крутиться в сансаре, что ж ей пока здесь весело. Но подсказку в виде золотой маски она ведь уже получила?
Tags: Непобедимое Солнце
Subscribe

  • Мастер и Маргарита

    В Москве стартовали съемки фильма «Воланд» по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Режиссер — Михаил Локшин, известный по картине…

  • Смысл творчества. Опыт оправдания человека

    Н. Бердяев В мистике во все времена раскрывался мир внутреннего человека и противостоял миру человека внешнего. Мистические откровения внутреннего…

  • Эти глаза напротив...

    Оптина Пустынь - окно, раскрытое во все стороны сразу. Многие люди старшего поколения прекрасно помнят эти песни, которые во времена их юности…

  • Пасха

    Отвечает протоиерей Александр Борисов, настоятель храма Космы и Дамиана в Шубине. – Современной православной церкви свойственно рассматривать…

  • ***

    Хрис­тос вос­крес! Опять с за­рею Ре­де­ет дол­гой но­чи тень, Опять за­жег­ся над зем­лею Для но­вой жиз­ни но­вый день. Еще чер­не­ют ча­щи бо­ра;…

  • Магдалина

    Назвав эссе «Вершины великого треугольника» (Рильке, Цветаева, Пастернак), Бродский фактически сосредоточил свое внимание на Цветаевой и Пастернаке.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Мастер и Маргарита

    В Москве стартовали съемки фильма «Воланд» по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Режиссер — Михаил Локшин, известный по картине…

  • Смысл творчества. Опыт оправдания человека

    Н. Бердяев В мистике во все времена раскрывался мир внутреннего человека и противостоял миру человека внешнего. Мистические откровения внутреннего…

  • Эти глаза напротив...

    Оптина Пустынь - окно, раскрытое во все стороны сразу. Многие люди старшего поколения прекрасно помнят эти песни, которые во времена их юности…

  • Пасха

    Отвечает протоиерей Александр Борисов, настоятель храма Космы и Дамиана в Шубине. – Современной православной церкви свойственно рассматривать…

  • ***

    Хрис­тос вос­крес! Опять с за­рею Ре­де­ет дол­гой но­чи тень, Опять за­жег­ся над зем­лею Для но­вой жиз­ни но­вый день. Еще чер­не­ют ча­щи бо­ра;…

  • Магдалина

    Назвав эссе «Вершины великого треугольника» (Рильке, Цветаева, Пастернак), Бродский фактически сосредоточил свое внимание на Цветаевой и Пастернаке.…