Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Сутра Сердца

– Интересно, – сказала я. – Мне казалось, что в буддизме есть как бы подготовительные курсы для начинающих – четыре благородные истины, восьмеричный путь и так далее. И есть продвинутые учения – разный там дзен, ваджраяна, тантра и так далее.

– Ничего подобного, – ответила Кендра. – Наоборот, четыре истины и восьмеричный путь – это самые высокие возможные постижения и практики. Правильный перевод – не «четыре благородные истины», а «четыре истины благородных». Они доступны только редким благородным путникам. Как раньше говорили – ариям.
В. Пелевин. Непобедимое Солнце


Некоторые буддологи полагают, что Благородные Истины таят в себе путь познания Пустотности, Шуньяты - в этом главная суть истин.

Поэтому арьи - это те, кто заглянул в Пустоту, встали на путь прозрения Реальности.

Обратимся к Сутре Сердца, о которой столько раз писал В. Пелевин и многие слышали, что Форма - это пустота и пустота - это форма.

Казалось бы, Благородные Истины говорят о страдании и при чем тут Пустота?

Будда учил о трех видах страдания

1) обычная наша боль - физическая или душевные ментальные муки

2) страдание от перемен (это то, очем написал ПВО в СНАФФЕ - мы страдаем когда не получаем желаемое, либо теряем то, что нам дорого)

3) всепронизывающее страдание

В буддизме говорят, что первые два страдания можно преодолеть - можно например переродиться в таком хорошем месте, с такой прекрасной генетикой - гда не будет ни болезней, ни финансовых проблем, также можно избавиться и от второго вида страданий - медитируя на не привязанность и на непостоянство. Но как только медитирущий встает со своей подушки и выходит в мир - он неизбежно сталкивается со всепронизывающим страданием. Потому что это суть сансары.
И в основе этот фундаментального страдания лежит наше неведение - мы не воспримаем своими органами чувств мир так, как он существует. Мы по сути создаем другой мир, получаем с наших сенсорных датчиков сигналы - часто искаженные и неполные, а затем эти сигналы интрепретируем в своем мозге, в Шлеме Ужаса и выдаем картинку - это стол.
Но если бы мы задумались об абсолютной природе существования стола - то она оказалась бы совершенно другой.
Потому что такой сущности как "стол" просто нет. Это мы так назвали некий объект.
Речь не идет о том.,что стол вообще не существует, а лишь о том, что наше видение стола приписывет этому столу то, чем он не обладает - нет в нем постоянного неизменного стола.

Поэтому, чтобы избавиться от страданий сансары, необходимо, как полагал Будда постигать пустотность.
Абсолютная реальность всех вещей, нашего Я, явлений - это пустотность. Никаких других характерисик у них не обнаруживается на абсолютном уровне.
Мы же обычно оперируем на уровне нашего проявленного мира - это относительная реальность.

В Сутре сердца мы читаем:

…они должны так всецело увидеть: даже все пять совокупностей пустыми от собственной сути следует им в совершенстве узреть. Форма – пустота. Пустота – форма. Пустота – не иное, чем форма, форма также не иное, чем пустота.


это не указание на какую-то «великую, где-то-там-пребывающую пустоту», но сообщение о пустотности конкретного явления, в данном случае – формы, или материи.

Утверждение «форма также не иное, чем пустота» означает, что пустота формы есть не что иное, как её абсолютная природа. Форма лишена самобытия, или независимого существования, поэтому её природа есть пустота. Эта природа, пустотность, не является независимой от формы, но скорее она представляет собой характеристику формы; пустота – это способ существования формы. Необходимо понять форму и её пустоту в их единстве; они не являются двумя независимыми реальностями.
Пустота существует только как качество определённых явлений, а не отдельно и независимо от них.

Нагарджуна указывает на это в Коренных строфах о срединном пути такими словами:

Учения, явленные буддами,
раскрыты в плане двух истин:
истины условной, мирской и
абсолютной истины.

Мы воспринимаем условную истину, то есть относительный мир во всём его разнообразии, через повседневное использование нашего ума и способностей к ощущению. Однако абсолютную истину, истинную природу вещей и событий мы можем постичь только посредством углублённого анализа. Постичь её означает увидеть «таковость» явлений, их подлинный способ бытия, который является абсолютной истиной о природе реальности.

На абсолютном уровне - у нас нет уха, нет носа, нет страданий, нет постижения, нет пути и нет смерти.
На относительном уровне есть и рождение и смерть и нос и рука. В силу определённых условий вещи рождаются и прекращают своё существование, и так далее, но все эти характеристики не присущи им на абсолютном уровне; их невозможно установить с точки зрения собственной природы феноменов. На абсолютном уровне есть только отсутствие этих характеристик, а именно, отсутствие самобытия, отсутствие определяющих характеристик, отсутствие возникновения и прекращения, отсутствие загрязнения и чистоты, отсутствие убывания и возрастания.

Все дхармы пусты от самобытия.
Tags: Непобедимое Солнце, буддизм, философия
Subscribe

  • Мастер дзен

    Кодо Саваки Роси - мастер дзен-буддизма. (1880-1965) Сегодня многие люди относятся к дзен, как к интересной штуковине из супермаркета, которая…

  • Эрих Фромм . Дзен и психоанализ

    Психоанализ является одним из инструментов преодоления духовного кризиса современного западного человека, определяемого понятиями "болезнь века",…

  • Цветок безмолствует

    В монастырь Хогэна прибыл один монах. Прошло несколько дней, но он так и не представился мастеру. Тогда Хогэн вызвал его сам и сказал: — Ты не…

  • Лекарство от депрессии и тревоги

    Дзэн-мастер Ву Кванг "В одной из буддийских сутр, Аватамсака-сутре, есть короткое высказывание, которое часто цитируют: «Если вы хотите понять всех…

  • Путь Дзен WoW Говядо

    Крайний слева (в черной рубашке) - В. Пелевин Фото сделано во время кёлче в Корее в 99 году. Во время кёлче монахи и присоединившиеся к ним…

  • ПРИТЧА О ПРИТЧЕ

    Один молодой американец по имени Саймон Мун, изучавший дзэн в дзэндо (школе дзэн) в Ломпоке, штат Калифорния, совершил непростительную ошибку —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

  • Мастер дзен

    Кодо Саваки Роси - мастер дзен-буддизма. (1880-1965) Сегодня многие люди относятся к дзен, как к интересной штуковине из супермаркета, которая…

  • Эрих Фромм . Дзен и психоанализ

    Психоанализ является одним из инструментов преодоления духовного кризиса современного западного человека, определяемого понятиями "болезнь века",…

  • Цветок безмолствует

    В монастырь Хогэна прибыл один монах. Прошло несколько дней, но он так и не представился мастеру. Тогда Хогэн вызвал его сам и сказал: — Ты не…

  • Лекарство от депрессии и тревоги

    Дзэн-мастер Ву Кванг "В одной из буддийских сутр, Аватамсака-сутре, есть короткое высказывание, которое часто цитируют: «Если вы хотите понять всех…

  • Путь Дзен WoW Говядо

    Крайний слева (в черной рубашке) - В. Пелевин Фото сделано во время кёлче в Корее в 99 году. Во время кёлче монахи и присоединившиеся к ним…

  • ПРИТЧА О ПРИТЧЕ

    Один молодой американец по имени Саймон Мун, изучавший дзэн в дзэндо (школе дзэн) в Ломпоке, штат Калифорния, совершил непростительную ошибку —…