Aстра (astidora) wrote in orden_bezdna,
Aстра
astidora
orden_bezdna

Category:

Три кайи. Ясный Свет

"Первая из них - дхармакайя - всеобъемлюща, как пространство; по сути дела, она - это непогрешимая природа нашего ума. Самбхогакайя подобна свету солнца; она - различающее качество ума. Нирманакайя подобна появлению радуги в пространстве; она - то, что действует ради блага всех существ. На внешнем уровне мы можем представлять себе три кайи как пространство, солнечный свет и радугу; но на самом деле эти символы относятся к нашему сознанию.
Структура учений Дхармы состоит из двух аспектов: средств и знаний, называемых на санскрите упайя и праджня. Аспект средств - это визуализировать перед собой будд и заниматься различными практиками. Аспект знания - это понимание того, что будды заключены в нашей собственной будда-природе, сущности нашего ума. Причина, по которой мы способны достичь просветления, заключается в том, что просветленная сущность уже присутствует в нас. Истинный будда - это природа нашего собственного ума, аспект знания.

Дхармакайя схожа с пространством тем, что заключает в себе проявления двух других кай. Пространство всеобъемлюще: нет ничего, что появлялось или исчезало бы вне его; всё появляется и, в конце концов, растворяется в бесконечном пространстве. Самбхогакайя подобна солнцу, которое появляется в небе и сияет с неослабевающей силой. А нирманакайя - как поверхность воды, отражающая солнце. Одно и то же солнце может одновременно отражаться на мириадах водных поверхностей; везде, где есть вода, появляется отражение солнца.

Нирмана означает "созданное магией", наподобие магического видения. Те, кто обладает полной властью над жизнью и смертью, не похожи на нас, обычных людей. Мы не можем уходить из мира и вновь воплощаться по своему желанию. Наше перерождение определяется силой наших кармических действий - но нирманакайи не связаны законом кармы. Они - как отражение солнца. Самбхогакайя, подобно солнцу, сияющему в небе, не может появиться вне пространства или без пространства; одно неотделимо от другого. Подобным же образом отражение солнца в воде не может появиться без самого солнца. Хоть мы и даём трём кайям три разных названия, по сути они нераздельны. Эта нераздельность трёх кай иногда называется "сущность-кайя" - четвертая кайя, являющаяся природой нашего ума. Когда мы говорим о дхармакае, самбхогакае и нирманакае как о чём-то отличном от нас самих, мы говорим только о символах. Их истинный смысл - природа нашего собственного ума."

"Повторяя слова Будды", пер. БГ

________________________________________

Непобедимое солнце, этот проектор, генерирующий как сансару, так и нирвану у всех на один и тот же. Но мы разные. Мы отличаемся друг от друга. У нас у каждого свои омрачения, своя карма, санскары и т.п.
И если кто-то из нас станет просветленным, это не будет означать, что тут же просветляться и все остальные.
Каждому придется самому пройти путь и увидеть основу бытия в себе.
Увидеть, что у нас всегда было изначально Просветление, всегда был в основе Ясный Свет.

Ум - это нечто более сияющее, чем что-либо еще, но поскольку подделки - преходящие омрачения - приходят и затемняют его, он теряет свое сияние, как солнце, когда оно скрыто облаками. Не думайте, что солнце идет за облаками. Вместо этого облака плывут и закрывают солнце.
Tags: Просветление, буддизм, сознание
Subscribe

  • Олдлос Хаксли

    Почему человечество погубят удовольствия. Эссе Олдоса Хаксли Написанный почти век назад текст английского писателя, автора романа «О дивный новый…

  • Чтение под елку: «Это ты-то не сноб?»

    ЭССЕ ЛЕОНИДА ГИРШОВИЧА Я сперва посмотрю на этикетку, другими словами, на имя поэта, написавшего стих, и в зависимости от имени «заценю». В поэзии я…

  • В. Пелевин

    Алексей Кардаш Начнём с того, почему вы вообще знаете, кто такой Виктор Пелевин. На это есть несколько причин. Пелевин — это одновременно и живой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments