nahujpohuj wrote in orden_bezdna

Categories:

Проблема всех писателей

Основная проблема всех писателей — и Джойса, и Набокова, и того же Пелевина — состоит в том, что никто из них не способен придумать свою собственную оригинальную философию, основу которой составляла бы оригинальная же философская теория. Все эти писатели просто используют уже какие-то готовые философские концепции и все, то есть ничего нового. 

Набоков, например, в «Приглашении на казнь» пародирует Платона, фактически насмехается над ним и его теорией идеальный идей. У Джойса, который получил иезуитское образование, его основной персонаж Стивен Дедалус ничего кроме Фомы Аквинского и его аристотелевской схоластики фактически и не признает. Словом, все довольно скучно и уныло. 

Собственно, это неудивительно, ведь все эти писатели — всего лишь писатели, а не философы, хоть их проза во многом философская, но философская она только потому что они использовали уже готовые философские концепции, но не придумали ничего нового и ориниального. В этом смысле произведения Тео Ома выглядят абсолютно оригинально и самобытно, так как он сам является создаталем своей философии (теомизм) и своей философской теории — теории потенциальности. Это абсолютно удивительный случай, когда писатель не только писатель, но и философ, точее даже поэтически мыслящий философ. Причем настолько самобытный, что даже не знаешь, с чем это можно сравнить. Пожалуй, ни с чем и ни с кем — нет ему равных. Никакой Пелевин рядом с ним и близко не стоял. Все сон. Ом.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded